Алла Олеговна Субботина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Учебный предмет «Музыка» формирует коммуникативные умения гуманного социума: ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить фразы; контролировать и корректировать речь в зависимости от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей, передавать впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.
-
Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов 2012
Современный человек живет в сложном и загадочном мире, ставящем перед ним множество вопросов, на которые он ищет ответы. Эти ответы иногда приходят к нему в результате познания и труда, а иногда в результате озарения. Именно с вопроса начинается любое творчество. Сила эмоционального воздействия художественных образов, созданных художественными средствами различных видов искусств, способна подтолкнуть молодых слушателей к осмыслению и творческому познанию мира.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "Фортуна правит миром. "Кармина Бурана" 2011
Цель и задачи урока: формировать представление о стилевом многообразии музыки XX века; учить различать простые и сложные жанры музыки на примере сценической кантаты К.Орфа "Кармина Бурана"; развивать способность анализировать приемы взаимодействия и развития образов сценической кантаты "Кармина Бурана"; развивать навыки напевания мелодий классического репертуара.
-
Мастера "возрожденческого" типа – В.Кандинский и А.Шёнберг, сформировавшиеся в разных условиях, принадлежащие к разным национальным культурам, художник и музыкант, они провели параллели зримого и слышимого, сопоставили музыкальные тембры с красками, хотя шли к синтезу искусств по-разному.
-
Урок в 8-м классе. В чем современность романса? 2009
Время быстротечно, и в его потоке видоизменяются и совершенствуются музыкальные жанры и стили. Но из века в век люди бережно сохраняют бесценный дар музыкальных шедевров. Жанр романса в ходе времени не потерял своего особого почерка. Но чем же он привлекателен для слушателей XXI века?
-
Информационные технологии на уроке музыки. Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыкальный портрет" 2008
Применяя компьютерные технологии на уроках музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Важно не подменить его общением с компьютером, не превратить в технический практикум. Всегда важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка.
-
Тема урока: "Искусство ХХ века. Авангардизм" 2006
Искусство начала ХХ века вызывает интерес, удивляет многообразием художественных направлений и необычностью самовыражения. Изучая материал, хочется свести все существующие направления в целостную систему, чтобы легче было определять место того или иного художника в мировой культуре, чтобы полнее и осмысленнее воспринимать творческий почерк художника, представляющего определенное направление в живописи. Увы, это не всегда возможно: направления тесно переплетаются, а художники, оказывается, творили, выходя за рамки провозглашенной ими же самими теории.
-
Патриотическое воспитание на уроке музыки. Урок в 7-м классе. Музыкальный образ войны 2005
В год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне тема патриотизма и героизма наиболее актуальна в воспитательном процессе. Поэтому, представленный материал урока музыки в 7-м классе, способствует воспитанию чувства сопричастности к историческому прошлому нашей Родины, развитию патриотического качества в каждом из учащихся, которое следует рассматривать как наивысшее проявление политической и гражданской активности человека.
-
Художественная деятельность учащихся на уроке музыки. Урок в 6-м классе "Вариации на тему осени" 2004
Педагогическая идея представленных разработок состоит в том, чтобы урок музыки наполнить полноценной художественной деятельностью. Это проявляется в том случае, если ученики, постигая художественный смысл произведений, осуществляет творческий отбор средств выразительности для воспроизведения музыки. Если ученики, в условиях художественной деятельности способны: пережить, оценить, создать, выразить, тогда искусство не будет отчуждено от ребенка.