Цели и задачи урока:
1. Образовательные: формирование навыков штриха “staccato” и практическое применение в исполнительской деятельности
2. Развивающие: развитие технического навыка, образного мышления.
3. Воспитательные: воспитание у учащегося внимания, целеустремленности и настойчивости в овладении приемами и навыками игры на инструменте.
4. Здоровьесберегающие: правильная посадка, положение рук, постановка инструмента.
Форма урока: индивидуальная.
Методы: игра на инструменте, показ, беседа.
Оборудование: музыкальный инструмент (баян), стул, пюпитр, нотная литература.
Используемая на уроке литература:
1. В. Семенов “Современная школа игры на баяне”.
2. Д. Самойлов “Хрестоматия баяниста 1-3 кл.”.
3. Ю.Акимов, В.Грачев “Хрестоматия баяниста 1-3 кл.”.
План урока:
1. Технические упражнения.
2. Гаммы - до мажор, ля минор, арпеджио.
3. Р.н.п. “Пойду ль я” в обр.В. Накапкина, р.н.п. “Как у наших у ворот” в обр. Ю.Акимова.
4. К. Черни “Этюд” до мажор, фа мажор
5. Оценка за урок, домашнее задание.
Структура урока
1. Организационный момент. Постановка ученику ряда задач, стоящих перед ним.
2. Основная часть:
Мелкая техника, в частности staccato, - это предельная точность, беглость пальцев, координация движений. На начальном этапе обучения для выработки у ученика первичных двигательных навыков необходимы специальные упражнения, подготавливающие его к выполнению технических задач.
2.1. Игра технических упражнений. Обратить внимание на посадку ученика, положение рук, ног, постановку инструмента.
2.2. Игра гамм до мажор, ля минор и арпеджио восьмыми, шестнадцатыми длительностями и различными штрихами (portato, non legato, staccato).
2.3. Успешное развитие техники невозможно без работы над этюдами.
К.Черни “Этюд” до мажор и фа мажор. Отработка технически сложных мест, точной аппликатуры и туше.
2.4. Р.н.п. “Пойду ль я” в обр.В. Накапкина, р.н.п. “Как у наших у ворот” в обр. Ю.Акимова. Работа над текстом, аппликатурой, туше, характером.
В начале исполняется произведение целиком, чтобы понять, какие из наработанных педагогом задач, реализовались.
3. Подведение итогов, анализ.
4. Домашнее задание.
5. Отметка.