Ирина Витальевна Пукало

Место работы:
МАОУ ДОД "Певекская детская школа искусств", Чукотский АО
Должность:
преподаватель теоретических дисциплин

Темы Открытых уроков автора

  • Урок музыкальной литературы "Творческий путь М.П.Мусоргского" 2015

    Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе) Детской музыкальной школы или Школы искусств. Текст может быть дополнен музыкальными фрагментами по усмотрению преподавателя.

  • Творческий и жизненный путь И.С. Баха 2014

    Урок музыкальной литературы ДМШ и ДШИ по предпрофессиональной программе, разработанной на основе и с учетом федеральных государственных требований.

  • "Русская музыка с древних времен по XVII век". 6-й класс 2013

    Урок изучения нового материала по музыкальной литературе знакомит учеников ДШИ с этапами развития русской музыки, ее особенностями.

  • Возникновение оперы 2012

    Материал представленной работы подготовлен для использования на уроке по музыкальной литературе в 4-м классе (7-летнее обучение) при изучении темы "Возникновение оперы". В презентацию включены музыкальные произведения.

  • Таблицы "Симфонии" 2010

    Данная разработка представляет собой "шпаргалки" в виде таблиц, помогающих изучать жанр симфонии. Предназначена для уроков зарубежной музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ.

  • Таблица "Сонаты" 2009

    Таблица "Сонаты" появилась в результате подготовки к конкурсу по музыкальной литературе. Она сыграла роль памятки, в которой всё кратко и ясно. Необходима при повторении материала и накануне конкурса.

  • Римский-Корсаков – ученик или учитель? 2008

    Представлен конспект урока по музыкальной литературе в 4-м классе (5-летняя программа обучения) музыкального отделения детской школы искусств. Урок-размышление разработан с применением метода художественно-педагогической драматургии, который активизирует работу учащихся и заставляет пережить напряжённое состояние эмоциональной отзывчивости на разворачивающееся драматическое действо.

  • Познавательно-развлекательная игра "Музыкальный лабиринт" 2007

    Представлена познавательно-развлекательная игра "Музыкальный лабиринт". Она предназначена для учеников музыкального отделения школы искусств и соответствует курсу музыкальной литературы первого года обучения. Цель игры – поддержание интереса к предмету, закрепление знаний, полученных в процессе обучения.

  • Урок-исследование "Вальс-фантазия" – "душевная драма" или "лирическая поэма"? 2006

    Урок предполагает исследование душевных переживаний лирического героя через анализ музыкальных образов на примере "Вальса-фантазии" Глинки. Развитие навыков исследования и анализа музыкальных произведений у учащихся. Урок может быть дан в курсах "Музыка" или МХК.

  • Является ли «Неоконченная симфония» Шуберта неоконченной? 2003

    Урок-исследование "Является ли "Неоконченная симфония" Шуберта неоконченной?" Цель предлагаемого материала - привлечь учащихся к исследованию романтической картины мира через анализ музыкальных образов на примере "Неоконченной симфонии" Шуберта. Урок может быть дан в курсах "Музыка" при изучении темы "О романтизме в музыке" или МХК.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • У истоков чукотской культуры

    Работа посвящена основным видам искусства Древней Чукотки: фольклору, музыке, танцам, резьбе по кости. Кроме того в работе рассказано о таких уникальных явлениях, как архитектурные комплексы "Арктическая Троя" и "Китовая аллея", письменность Тыневиля, и пегтымельских петроглифах, представляющие собой сохранившиеся наскальные рисунки 3-2-го тыс. до н.э.

  • Н.А. Римский-Корсаков – ученик или учитель?

    Работа представляет собой анализ автобиографической повести Н.А. Римского-Корсакова "Летопись моей музыкальной жизни", в ходе которого автор показывает, что большую часть своей жизни великий композитор учился, а не учил других.

  • Эти удивительные музыкальные сказки

    Работа посвящена фортепианному циклу П.И. Чайковского "Детский альбом". В ней представлен анализ входящих в этот цикл пьес сказочно-фантастического содержания "Баба-яга" и "Нянина сказка".

  • Эйнгэйнэнг — инструмент звучащий

    В данной работе предлагается краткое описание и способы изготовления некоторых чукотских народных инструментов.

  • Летопись — правдивое изображение творческой личности А.Н. Скрябина

    Данная работа представляет исследование творческой личности гениального русского композитора А.Н. Скрябина на основе книги "Летопись жизни и творчества А.Н. Скрябина".

  • История возникновения фортепиано

    В данной работе отражена история возникновения фортепиано. Началось все с маленького, длинного и узкого ящика с натянутой сверху струной, а закончилось появлением инструмента, который почти 200 лет является одним из самых популярных в мире.

  • Анализ пьесы Э.Грига "Смирение"

    Цель данной работы — анализ музыкального образа на примере фортепианной миниатюры Э.Грига "Смирение".

  • А.Н. Скрябин — композитор, педагог, пианист

    Цель реферата — исследование многогранной личности композитора. Оригинальность работы в том, что разносторонняя деятельность А.Н. Скрябина анализируется на основе его собственных рукописей, дневников и подлинных свидетельств современников, запечатлённых в книге "Летопись жизни и творчества А.Н. Скрябина".

  • Альфред Шнитке — композитор русский или немецкий?

    В работе рассматривается документальное произведение "Беседы". Жанр "бесед" помогает раскрыть взгляды автора на самого себя как композитора, педагога, исследователя музыки. Объектом исследования данной работы является поиск ответа на трудноразрешимый вопрос: композитором какого народа был Альфред Шнитке?

  • Тридцать писем Фридерика Шопена

    Цель работы – воссоздание образа Шопена, его раздумий и размышлений, актуальных и сегодня. Материал основан на письмах самого композитора. Прочитав переписку Шопена с его родными, вы узнаете о его семье, учёбе, знакомствах и многом другом, сыгравшем важную роль в его жизни.

  • Тридцать дней с Йозефом Гайдном

    Данная работа представляет исследование творческой личности композитора Й.Гайдна. В своих рассуждениях автор опирался на книгу Альфреда Кристофа Диса «История жизни Йозефа Гайдна, записанная с его слов».

  • История возникновения нотации

    Что такое ноты? Маленькие значки-точечки с хвостиками и ребрышками. Благодаря им мы можем услышать музыку прошлого или записать произведение будущего. Всегда ли они были? Каково их происхождение? Где впервые задумались о них? Кто был их гениальным изобретателем? Об этом вы узнаете в данной работе.

  • Предметы быта и искусства в Чаунском краеведческом музее

    В работе представлены описания и фотографии экспонатов Чаунского районного краеведческого музея. Материалы работы можно использовать на уроках чукотского декоративно-прикладного и косторезного искусства.

  • Музыкальный словарь господина Баха

    Изучая творчество великого немецкого композитора И.С. Баха, я обнаружил в учебнике И.Прохоровой "Музыкальная литература зарубежных стран" для 5-го класса детской музыкальной школы много новых терминов и понятий. Тематический словарь в учебнике отсутствует. Преподаватель музлитературы предложил мне составить музыкальный словарь по теме "И.С. Бах", подобрать иллюстрации с тем, чтобы этим материалом могли воспользоваться и другие ученики.

  • Музыкальное просветительство России в XIX веке

    В работе рассказывается о развитии музыкально-просветительского процесса в России в XIX веке. Автор считает, что, несмотря на определенные сложности и противоречия, XIX век в целом стал веком подъема данного движения.

  • С какой целью Глинка ездил за границу?

    Представленная работа явилась итогом изучения автором творчества М.С. Глинки в курсе музыкальной литературы в Детской школе искусств. Цель работы: развить интерес к изучению жизненного и творческого пути композитора, закрепить навыки исследовательской деятельности, дать возможность творческого осмысления изученного материала.

  • Как стать композитором?

    В ходе работы над проектом автор попытался выяснить, какие качества личности необходимы для того, чтобы стать композитором.

  • Какую роль сыграли в жизни Бетховена друзья, меценаты, братья, учителя, ученики?

    Чтение мемуарной литературы — полезное и интересное занятие. Благодаря книге Ф.Риса и Ф.Вегелера "Вспоминая Бетховена" я много узнал о том круге людей, который окружал Бетховена.

  • Открытие виртуального архива изделий Чукотского ДПИ

    Проект выполнен с целью создания школьного виртуального архива, в котором должны разместиться фотографии изделий чукотского ДПИ, сделанные учениками МОУ ДОД «Певекской детской школы искусств» села Рыткучи.

  • Классическая музыка в мультфильмах И.Ковалевской

    Искусство мультипликации прочно соединено со звуком. Мало кто из режиссёров отважится отказаться от его помощи. Музыка в мультипликации давно превратилась из простой иллюстрации в средство глубокого эмоционального воздействия на зрителя. В анимации используется самая разная музыка: для одних мультфильмов ее пишут специально, в других звучат популярные мелодии, в третьих – используют классику. Работа рассказывает об истории возникновения и развития звуковых музыкальных мультфильмов и о творчестве режиссера-мультипликатора И.Ковалевской, автора серии мультфильмов-сказок, в которых классическая музыка играет главную роль.