Музыка
-
Урок музыки «История песни "Смуглянка"» 2011
Представлен урок памяти, посвященный событиям Гражданской и Великой Отечественной войн.
-
Урок музыки «Музыкальная живопись и живописная музыка в опере Н.А. Римского-Корсакова "Садко"». 5-й класс 2015
Цель урока: «услышать» музыку на картине и «нарисовать» картину в музыке.
-
Урок музыки «На Руси родной не бывать врагу…» 5-й класс 2015
Урок воспитания патриотизма, любви к родине – погружение в историю через искусство. Старинная солдатская песня, повторение патриотической музыки в творчестве русских композиторов дает настрой всему уроку. Учащиеся знакомятся с творчеством Сергея Прокофьева, слушают кантату «Александр Невский» – часть «Ледовое побоище». Красной нитью проходит вопрос: должны ли люди знать историю, свои корни, род, чтить и помнить тех, кто сражался за родину?
-
Урок музыки «Послание молитвы». 7-й класс 2015
Цель урока: развитие восприятия музыкального образа молитвы как образа Бога, гармонии, любви, добра. Урок выстроен по принципу художественно-педагогической драматургии. Идея урока звучит во фразе: «Я хочу, чтобы вы почувствовали, увидели свет Христовой веры!» Дети учатся анализировать музыкальные сочинения на основе жанровых признаков.
-
Урок музыки (1-й год обучения) «Н.А. Римский-Корсаков, опера "Сказка о царе Салтане"» 2014
Урок приобщает учащихся к музыкальной культуре на примере оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», учит воспринимать произведения крупного жанра.
-
Урок музыки (3-й класс) 2010
Автор в статье показывает, что воздействие музыки на слушателя зависит от того, насколько она правдива.
-
Урок музыки (6-й класс) 2010
Урок музыки в 6-м классе углубляет в сознании школьников тему урока и одновременно осуществляет подготовку к усвоению темы “ Музыкальный образ”, показывает широту жизненного содержания и глубину отражения жизни в произведениях великих композиторов, правду и красоту музыки.
-
Урок музыки (программа Д.Б. Кабалевского) "Палитра настроений". 1-й класс 2009
Целью урока является создание условий для формирования способности чувствовать, осознавать и передавать свои ощущения через звук, движение, цвет. В ходе урока используются разнообразные методы и приемы: сравнения, моделирования художественно-творческого процесса, создания композиций, игровые методы.
-
Урок музыки в 1-м классе "В мире загадочных звуков" 2009
На уроке ребята получают общие теоретические сведения об особенностях музыкального звука. Предлагаются задания, позволяющие развить у детей умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звуков, определять свойства звука, развивать динамический, звуковысотный, тембровый слух и чувство ритма.
-
Урок музыки в 1-м классе "Музыкальные инструменты" 2009
Тема полугодия «Музыка вокруг нас» ориентирует учащихся на знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте. Одна из тем полугодия — «Музыкальные инструменты» — имеет огромное значение в системе уроков. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.
-
Урок музыки в 1-м классе "Путешествие в оперу-сказку" 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; повторить и закрепить музыкальные темы оперы; вовлечь детей в театральное действие; рассмотреть нравственную проблему добра и зла в сказке и в жизни.
-
Урок музыки в 1-м классе по теме: "В гостях у феи Танца" 2006
Урок-путешествие в королевство феи Танца знакомит детей с полькой, вальсом, русской плясовой. Игровые методы урока воспитывают исполнительскую и слушательскую культуру учащихся, развивают вокально-хоровые и ритмические способности детей.
-
Урок музыки в 1-м классе по теме: "Киты" встречаются вместе" 2006
Урок музыки в 1-м классе направлен на обобщение жизненных и музыкальных представлений на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства (песни, танца, марша).
-
Урок музыки в 1-м классе по теме: "Певучая, добрая сказка…" 2006
Музыка на уроке рассматривается в постоянном взаимодействии с другими видами искусства (поэзия, живопись). В игровой форме дети знакомятся с новым материалом и повторяют пройденный.
-
Урок музыки в 1-м классе по теме: "Прогулка в зимний лес" 2010
Основная цель урока – показать единство музыки, стихов, живописи в произведениях о природе. Развивать воображение, умение слушать музыку, видеть и чувствовать прекрасное.
-
Урок музыки в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2009
Представлен конспект урока музыки, который создает ситуацию успеха для развития у учащихся способностей, определяет характерные особенности музыкальных жанров (симфония, концерт, опера, балет). Формирует слушательскую музыкальную культуру учащихся. Воспитывает любовь и интерес к разным музыкальным жанрам.
-
Урок музыки в 1-м классе. Тема урока "Идем в концертный зал" 2008
Урок в развивающей системе обучения художественной педагогики, основы и методы которой выдвинуты в "Педагогике искусства" Л.П. Масловой (г. Новосибирск). В центре урока - ребёнок, мир его детства, с опорой на его жизненный опыт. Процесс "путешествия в концертный зал" - от афиши о концерте, покупки билета в кассе до ощущения атмосферы концертного зала.
-
Урок музыки в 1-м классе. III-я четверть "Весенние мелодии" 2012
На уроке мы встречаем приход весны, слушая и исполняя весенние мелодии. Урок разработан с учетом возрастных особенностей детей 1-го класса и проходит в игровой форме, эмоционально, динамично, быстро сменяя виды деятельности. Ко всем этапам урока даны фотографии первоклассников, где можно видеть, с каким удовольствием ребята поют и занимаются.
-
Урок музыки в 3 классе "Зерно интонации" 2005
Материал раскрывает сложное понятие "зерно интонации" в ходе путешествия по улицам города "Интонация". Главная задача учителя - это подвести ребят к пониманию "зерна интонации" как наименьшей выразительно-смысловой частицы музыки. В ходе анализа музыкального произведения учащиеся выясняют, что в "зерне" содержится зародыш мелодии, ритма и других элементов музыкальной речи, а главное - характер музыки.
-
Урок музыки в 3-м класс "Не житье, а Масленица" 2011
На уроке дети путешествуют в Древнюю Русь, попадают на Масленицу и проживают целую неделю, обыгрывая каждый день этого праздника.
-
Урок музыки в 3-м классе 2005
Нетрадиционный урок музыки в 3-м классе отражает новаторскую идею проведения подобных (интегрированных) уроков музыки не только в младших классах, но и классах среднего звена. Урок построен с использованием методов развивающего обучения, на фольклорной основе, и помогает развивать у учащихся познавательные творческие способности.
-
Урок музыки в 3-м классе 2010
Материал для урока музыки в 3-м классе (вторая четверть). Цель урока: познакомить учащихся с ладовым развитием. В уроке присутствует связь с предметом «Изодеятельность».
-
Урок музыки в 3-м классе "Борьба двух тем в кантате С.Прокофьева «Александр Невский»" 2009
На музыкальном материале русских и зарубежных классиков, на примерах советской музыки и жизненного пути различных композиторов можно глубоко проникнуть в душу ребенка, заставить его задуматься о жизненных проблемах, направить на верный путь становления личности. Замысел и правильный ход урока не дают ребенку расслабиться, не дают ему времени для отвлечения, заставляют постоянно находиться в рабочем состоянии.
-
Урок музыки в 3-м классе "Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ" 2008
Каждый народ имеет свой язык. Музыка - это тоже язык, на котором люди, разговаривая друг с другом, выражают свои мысли и чувства, и как бы он ни отличался от других народов, в любом языке есть близкие по произношению и понятию слова, интонации, ритмы, музыкальные инструменты. И этих слов, средств музыкальной выразительности, музыкальных инструментов вполне достаточно, чтобы язык музыки сблизил разные народы мира, стал понятен всем другим народам.
-
Урок музыки в 3-м классе "Наша слава – русская держава" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с историческим событием войны 1812 года, Бородинским сражением, через восприятие музыки.
-
Урок музыки в 3-м классе "Повсюду музыка слышна" 2010
Цель: развивать у детей мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, творческие способности; активизировать художественную фантазию и воображение.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Детские образы в музыке" 2018
Цели урока: обобщить уже имеющиеся знания детей по теме; научить учащихся видеть образы детей на примере музыкальных произведений великих композиторов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, познакомить их с творчеством М.П.Мусоргского.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Образ матери – великая тема искусства" 2012
Урок раскрывает образ материнства путем связи музыки с литературой и изобразительной деятельностью.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Образ матери" 2010
Урок разработан ко Дню матери. Богат наглядным материалом. Урок носит, как обучающий, так и развивающий характер. Учит сопоставлять музыкальные произведения с образами художественных картин; размышлять и наблюдать за словом, его подтекстом и многозначностью.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Музыкальная имитация" 2020
Как в игровой форме познакомить учащихся начальных классов с понятиями «имитация» и «фуга»? Как помочь им открыть маленькие секреты мастерства композитора при создании канона? Как объяснить детям на простых и понятных примерах имитацию, как приём музыкального развития, сходство и различие имитации в каноне и фуге? Ответы на эти вопросы учитель найдёт в разработке урока, презентации и «Рабочей тетради» учащегося.