Музыка
-
"Музыкальное путешествие". Викторина для учащихся 4-го класса 2018
Викторина создана в формате телевизионной передачи «Своя игра». Содержание викторины построено на учебном материале по музыке для учащихся 4-го класса по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. В неё включены вопросы, связанные с народной и профессиональной музыкой России, стран Западной Европы и дальнего зарубежья. Викторина проводится по окончании учебного года и позволяет обобщить изученный материал в игровой форме. Для проведения викторины создана презентация.
-
"Музыкальные инструменты". Урок в 1-м классе по программе Г Сергеевой, Е.Критский 2010
На данном уроке обучающиеся знакомятся с возникновением музыкальных инструментов. В опоре на закономерности звучания музыки ребята распределяют различные музыкальные инструменты по видам, определяют их тембры, учатся анализировать звучание струнных, духовых и ударных инструментов, соотносят услышанное и увиденное.
-
"Музыкальные картины" в произведениях русских композиторов (на примере произведений П.Чайковского, С.Рахманинова) 2010
Автор развивает креативное мышление учащихся, их творческое воображение. На примере произведений П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова учащиеся с помощью педагога выделяют те средства музыкальной выразительности, которые непосредственно влияют на содержание, "картинность" произведения.
-
«Музыкальные игрушки» Софии Губайдулиной 2023
Приобщение детей к миру классической музыки начинается с произведений композиторов разных стран и эпох, написанных о них и для них. Опираясь на традиции в области создания альбомов фортепианной музыки для учеников младшего возраста, заложенные в XIX веке Робертом Шуманом, подхваченные многими музыкантами, жившими в последующее время, София Губайдулина продолжала их развивать. Несмотря на сложность музыкального языка, все пьесы фортепианного цикла «Музыкальные игрушки» понятны детям, так как связаны с миром их впечатлений и фантазий. Четырнадцать жанрово-разнообразных программных миниатюр, посвященные композитором своему собственному детству, лаконичны, изложены в малых формах. В них важен и значим каждый тон, звук, штрих, элемент. Образный строй пьес связан с детскими воспоминаниями композитора: прогулки с папой по лесу, наполненному таинственными звуками и шорохами, будившими воображение ребёнка; веселые праздники с гармошкой во дворе; пестрые городские ярмарки; купания с ребятами на реке Казанке, катания на санках, лыжах. Пьесы цикла условно можно разделить на три образных блока: музыка – музыканты; ярмарка – веселье; лес – природа. В некоторых переплетаются между собой несколько образных сфер. Эмоциональная выразительность пьес усиливается элементами звукоизобразительности, звукоподражания. Краткий обзор миниатюр фортепианного цикла дополнен галереей детских рисунков, выполненных на уроках слушания музыки.
-
Музыкальное занятие "Введение в сказочный мир музыкальной грамоты" 2011
Занятие направлено на формирование у детей ключевых компетенций: знаний, умений и навыков в области музыкальной грамоты. Реализация компетенций происходила в процессе выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности детей: пение, игра на детских музыкальных инструментах, работа с дидактическим материалом.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Музыкальное занятие в 1-м классе. Тема: "Танцевальная музыка. Вальс" 2009
Урок поможет формировать у учащихся новые знания об особенностях танцевальной музыки; расширить круг музыкальных образов; воспитывать музыкальную культуру. Занятие проводится с применением ИКТ.
-
Музыкальное занятие для средней группы "Загадки снеговика" 2013
Занятие совершенствует восприятие основных жанров музыки, развивает звуковысотный слух, певческие навыки, навыки игры на детских музыкальных инструментах, способность к творчеству в двигательной и вокальной импровизации.
-
Музыкальное занятие для учащихся 1–4-х классов "Музыкальная страна" 2013
На занятии дети знакомятся с музыкой М.И. Глинки.
-
Музыкальное занятие на тему "8 Марта" 2014
Музыкальное занятие посвящено празднованию 8 Марта, на котором обобщается представление о празднике, о музыкальных понятиях, формируется музыкальный вкус через игру, пение, танец. На занятии сочетались разные формы, методы и приёмы: разгадывание загадок, придумывание слов с использованием нот, развитие самостоятельности при работе в парах с помощью героев. Занятие проводится с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей.
-
Музыкальное занятие по ритмике для детей пяти лет. Тема: "Осень – прекрасная пора" 2012
Конспект открытого музыкального занятия по ритмике для детей 5-и лет с целью создания радостного, праздничного настроения, формирования устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности, закрепления знаний об изменениях в природе с наступлением осени.
-
Музыкальное занятие с использованием элементов системы К.Орфа «Сказка о трех королевствах» 2020
Цель занятия: обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь; развивать творческие способности и воображение детей, синтезировать разные виды музыкальной деятельности (пение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмические импровизации, движение), совершенствовать технику владения шумовыми инструментами, формировать навыки импровизации и естественного творческого самовыражения детей, способствующие их раскрепощению.
-
Музыкальное искусство – обязательное слагаемое в формировании современной личности 2011
В основе работы – программа Д.Кабалевского, точнее, ее тематизм, доступность учебного материала, синхронная связь с другими предметами. Предоставленная учителю свобода творчества, заключающаяся, как в подборе репертуара, так и в возможности использования методик (элементов) других авторов. Главное – это художественно-педагогическая идея, помогающая выстроить драматургию урока как единого целого.
-
Музыкальное кафе "Под небом Парижа. От классики до авангарда" 2012
Презентация музыкального кафе знакомит с российско-французскими отношениями со времен княжны Анны Ярославны до нашиx дней. В данном кафе представлены страницы музыкальной культуры Франции на примере творчества людей, карьера которых как музыкантов начиналась в Париже. В презентации использованы произведения Сен-Санса, Дебюсси, Э. Пиаф, Джо Дассена. Также представлены фрагменты нашумевшей рок-оперы «Моцарт».
-
Музыкальное образование как фактор экологического оздоровления молодого поколения 2016
Среди различных видов искусства именно музыка обладает наибольшими возможностями в вопросе формирования экологической культуры общества и его экологического оздоровления. Музыка является тончайшим инструментом воздействия на чувства человека.
-
Музыкальное путешествие 2010
Закрепление изученного материала за курс 1-го класса.
-
Музыкальное путешествие "В гости к бабушке на блины да оладушки" 2010
В ходе музыкального занятия воспитанники получают основы нотной грамоты, знакомятся с бытом русского народа и закрепляют навыки песенного и игрового фольклора. Для более лучшего восприятия материала на протяжении всего занятия применяется мультимедийный показ.
-
Музыкальное путешествие (музыкально-интеллектуальная игра) 2021
Цель игры: cтимулирование детей к учебной и познавательной деятельности через игровую форму занятий.
-
Музыкальное путешествие по странам Западной Европы 2013
Материал может быть использован в учебном процессе при работе с учениками музыкальных и общеобразовательных школ. Знакомит учащихся с европейской культурой, обогащает мир детей знаниями в области истории и музыки.
-
Музыкальное путешествие по странам Западной Европы. Сценарий праздников и мероприятий (фортепианного концерта) 2023
Предмет «Основы игры на фортепиано» занимает очень важное место в нашем колледже, потому что музыка и танец неразрывно связаны. Наши отчетные фортепианные концерты отличаются от концертов в других учебных заведениях. Уже много лет я провожу тематические концерты, посвященные юбилейным датам не только композиторам, хореографам но и постановкам балетов. Наши концерты – это синтез музыки и танца. На них учащиеся колледжа не только играют на фортепиано, но и танцуют, читают стихи.
-
Музыкальное путешествие по Франции 2011
Урок проводится в рамках темы «Между музыкой моего народа и музыкой народов разных стран нет не переходимых границ». В сценарии урока отражены исторические аспекты музыкальной культуры Франции. Путешествие происходит в географическом и временном пространстве. Знакомство детей с музыкой Франции XVII–XVIII вв. происходит посредством просмотра убранства замков той эпохи; слушания, разучивания песен; разучивания и исполнения шага Менуэта.
-
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности 2022
С 4 лет у детей происходит накопление тембровых, темповых, первичных интонационно-ритмических, жанровых впечатлений. Исходя из этого я ищу пути повышения качества обучения ориентируясь на развитие личности ребёнка, его заинтересованность музыкальным искусством через игровую деятельность.
-
Музыкальное развитие дошкольников с использованием социоигровых подходов к педагогике 2011
В статье автор говорит о важности использования на музыкальных занятиях социоигровых заданий и упражнений, которые играют важную роль в формировании у детей эмоционального восприятия музыки: дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются в движениях под музыку, пении, делают "открытия", преодолевают трудности. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах.
-
Музыкальное творческое занятие "Путешествие на паровозике" 2013
В ходе урока дети отправляются в музыкальное путешествие на поезде. В пути их ожидают музыкальные остановки, на которых дети слушают музыку, играют на музыкальных инструментах и поют песни.
-
Музыкальное тематическое занятие "Русская песня" в подготовительной группе 2013
Постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Аленушка». Занятие закрепляет знания детей о народной музыке и ее жанрах.
-
Музыкальные игры 2009
Основой работы стала программа по музыке Д.Б. Кабалевского, которая рассчитана на творческое взаимодействие педагога с детьми, и включает в себя все виды музыкальной деятельности. В то же время игра – очень близкая и привычная для ребенка деятельность.
-
Музыкальные инструменты (открытый урок музыки в 1-м классе по программе "Музыка", авторы: Е.Д. Крейская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) 2003
Основные цели и задачи урока - знакомство детей с такими инструментами, как флейта и арфа; сопоставление звучания свирели и флейты, сопоставление цепочки гусли - арфа - фортепиано. Урок помогает раскрыть детям выразительные и изобразительные возможности музыкальных инструментов.
-
Музыкальные инструменты: лютня и клавесин 2018
Представлен урок музыки в 1-м классе, знакомящий детей с двумя музыкальными инструментами: лютне и клавесине.
-
Музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, виолончель, волынка 2014
Урок проходит в 3-й четверти. Цель урока: познакомить детей с историей музыкального инструмента − фортепиано; научить отличать на слух звучание инструментов, развивать музыкальные творческие способности учащихся. К уроку представлена красочная презентация с портретами композиторов.
-
Музыкальные компетенции будущих учителей начальных классов 2009
В статье дается понятие "компетенция", рассматриваются музыкальные компетенции будущего учителя начальных классов.