Музыка
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Путешествие в Московский международный Дом музыки" 2008
Предлагается урок-сказка, завершающий тему "История театра". Этот урок – творческий, решить возникшую проблему даёт возможность учитель самим участникам, учащимся 3-го класса. В процессе развития сюжета сказки происходит формирование чувства сопереживания, эмпатии (по отношению к героям сказки) и необходимости творческой реализации ребенка.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Путешествие в страну русских народных инструментов" 2008
Урок начинается с мотивации детей, показ различных предметов быта, которые использовали в качестве музыкальных инструментов. В течение урока проводятся микроисследования, которые объясняют деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков: ударные, духовые, струнные. Прослушав звучание русских музыкальных инструментов в отдельности и в целом оркестр, в конце урока дети создают свой собственный оркестр из простейших музыкальных инструментов.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Развитие в музыке Э.Грига" 2010
В разработке урока показано музыкальное развитие через такие средства музыкальной выразительности, как мелодия, тембр, регистр, динамика. Происходит раскрытие музыки Э.Грига при помощи таких видов деятельности как поиск интересных сведений о композиторе и соавторе сочинения, составления ассоциативного ряда, игра на музыкальных инструментах, подбор и исполнение стихов на мелодию пьесы, музыкально-ритмические движения.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Развитие музыки" 2012
Цели урока: дальнейшее знакомство с развитием музыки на примере симфонической сказки С.Прокофьева "Петя и Волк"; разучивание песни Е.Крылатова "Песенка Деда Мороза" из м/ф "Дед Мороз и лето".
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Типы музыки: песенность, танцевальность, маршевость" 2010
При работе на данном уроке ученики развивают музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма. С помощью игры на ложках и шумовых инструментах учатся передавать контрастные изменения в звучании аккомпанемента. Занятие развивает навыки музыкально-ритмического движения и прививает любовь к народной и классической музыке.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме: "Выразительные и изобразительные интонации" 2006
В ходе урока выявляются характерные особенности выразительных и изобразительных интонаций, их важное значение в музыке. Урок проходит в увлекательной форме путешествия по улице "Выразительных и изобразительных интонаций" в городе "Интонация" с применением информационных технологий.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме: "Изобразительность в инструментальной и вокальной музыке" 2006
Данный урок подчинен требованиям педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологий учебного предмета "Музыка" Г.С. Ригиной. Цели данного урока: сформировать целостную картину восприятия окружающего мира при помощи межпредметных связей в разных видах искусства; обобщить знания по теме "Изобразительность в музыке"; познакомить учащихся с творчеством французского композитора К. Сен-Санса.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме: "Как раскрасить музыку?" 2006
Урок музыки в 3-м классе предназначен для освоения темы "Средства музыкальной выразительности" на основе интеграции предметов "Музыка", "Литературное чтение" и "Изобразительное искусство". Каждому виду искусства присущи свои выразительные средства – "краски", которыми можно "раскрасить" произведение искусства. В музыке этими "красками" являются тембры – голоса музыкальных инструментов. С помощью тембров композиторы "раскрашивают музыку".
-
Урок музыки в 3-м классе. А.К. Лядов. "Кикимора" 2011
Открытый урок музыки в 3-м классе на формирование конкретного представления об особенностях музыкальных сказок. Данный урок развивает познавательный интерес детей, творческие способности, умение раскрывать образ с помощью музыки, формирует конкретное представление об особенностях музыкальных сказок, воспитывает любовь к устному народному творчеству. На уроке ставится задача: дать понятие термина «лейтмотив» и раскрыть его роль в произведении.
-
Урок музыки в 4 классе "Россия — Родина моя. Музыкальная символика" 2009
В современном российском образовании большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Соприкосновение с музыкальной символикой страны дает возможность обучающимся понять свою сопричастность судьбе своей страны. На уроках, посвященных разделу «Россия – Родина моя», важное место должно быть отведено региональному компоненту, творчеству современных местных авторов.
-
Урок музыки в 4-м классе 2008
Конспект урока музыки в 4-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Урок формирует у учащихся представление об особенностях польской музыки и культуры, знакомит с творчеством Ф.Шопена.
-
Урок музыки в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока музыки в 4-м классе по теме "Талант в каждом из нас". На уроке разъясняются понятия "талант", "гений". Находятся отличия между ними.
-
Урок музыки в 4-м классе "В гости к музыке" 2012
Предлагаемый урок знакомит учащихся с основами музыкального языка, с нотной грамотой. На уроке закрепляются знания музыкальной азбуки.
-
Урок музыки в 4-м классе "Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ. Музыка Японии" 2012
Урок построен на использовании японской народной музыки и произведении Д.Б. Кабалевского, написанного в духе японской народной музыки, что позволяет подчеркнуть общность культур двух стран.
-
Урок музыки в 4-м классе "Народная музыка в творчестве композиторов" 2009
Задача урока: познакомиться со старинными обрядами в сценах народных праздников оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" и узнать, какие народные песни использовал композитор в этих сценах.
-
Урок музыки в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов" 2008
Фольклор – самоценен, обращение к нему позволяет глубже понять и почувствовать дух своего народа, его миросозерцание. Помимо этого изучение фольклора расширяет и обогащает восприятие музыки, способствует раскрытию и самореализации творческой личности ребенка. Цель урока заключается в том, чтобы научить определять и различать русские народные инструменты по звучанию, внешнему признаку, тем самым развивать кругозор учащихся; развивать тембровый и ритмический слух учащихся - раскрыть их творческий потенциал; воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору – обогащать духовный мир детей.
-
Урок музыки в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов" 2009
Нетрадиционный урок-путешествие с Емелей в город Мастеров, который знакомит учащихся с составом оркестра русских народных инструментов, а также с народными инструментами Курской области. В уроке использованы разнообразные формы и виды музыкально-творческой деятельности. Материал урока расширяет кругозор школьников, формирует устойчивый интерес к музыкальной культуре русского народа и музыке родного Курского края.
-
Урок музыки в 4-м классе "Средства музыкальной выразительности. Мелодия" 2009
Урок входит в систему уроков по теме «Единство сторон музыкального произведения». Задачи урока реализуются с помощью следующих видов музыкальной деятельности: слушание, исполнение, музыкально-ритмические движения. На уроке используются методы сравнения, обобщения, сходства и различия, ретроспективы (забегание вперед и возвращение к пройденному материалу), а также индивидуальные (работа по карточкам), групповые (хор, солисты) и фронтальные (опрос) формы работы. Урок расширяет знания учащихся о средствах музыкальной выразительности, знакомит с новыми произведениями, развивает исполнительские навыки, формирует у учащихся эмоциональную отзывчивость на музыку. Школьники учатся слушать классические произведения, что является трудной задачей.
-
Урок музыки в 4-м классе по программе Г.П. Сергеевой, Критской 2012
Чтобы преподнести детям восточную культуру, нужно заинтересовать их так, чтобы они ощутили себя частичкой этой культуры. Восточные сказки, музыка, живопись, всё это можно ощутить. Дети предварительно получают задание нарисовать любимых героев восточных сказок. Учитель же получает материал, который нужно «обработать и раскрасить».
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Авторская песня" 2010
Задачи урока: познакомить ребят с жанром – авторская песня; познакомить ребят с бардами; помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения авторской песни; обратить внимание учащихся на глубокий смысл авторских песен; развивать музыкальную грамотность, повторить знакомые термины и познакомиться с новыми.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Марийская свадьба" 2009
На уроке музыки по экспериментальной программе "К вершинам музыкального искусства" дети знакомятся с новой темой "Марийская свадьба" в продолжение изучения оперы марийского композитора Эрика Сапаева "Акпатыр". Большое внимание уделено воспитанию любви и уважения к народным обычаям и традициям, воспитанию эстетического вкуса.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка народная и композиторская" 2009
Задача урока — познакомить обучающихся с жанрами русской народной песни и сформировать заинтересованное отношение к музыке. Обучающиеся знакомятся с жанрами русской народной песни: революционной и современной солдатской. На музыке С.С. Прокофьева обучающиеся закрепляют знания о музыке композиторской в народном стиле.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка народов мира" 2009
Компьютерная презентация на уроке музыки – это огромная помощь учителю в активизации мыслительной деятельности учащихся, в переключении внимания. Компьютерные технологии позволяют расширить возможности урока. Проверить уровень теоретических знаний тоже можно с помощью компьютера.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка разных народов" (из "Детского альбома" П.И. Чайковского) 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с музыкой П.Чайковского, а именно с "Детским альбомом". Слушая и исполняя «Русскую», «Немецкую», «Итальянскую», «Французскую» песенки, дети получают знания о мелодиях разных народов, развивается эмоционально-образное видение мира, художественное мышление, воспитывается чуткое и толерантное отношения к музыке других народов.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Народная музыка в творчестве композиторов" 2009
В ходе урока дети узнают, какие обряды показаны в сценах оперы Римского-Корсакова "Снегурочка", учатся определять, к какому жанру народной песни относятся песни, которые композитор включил в сцены обрядовых праздников, осознают ценность полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Путешествие в Норвегию" 2008
Данный урок-путешествие знакомит учащихся с особенностями музыкальной культуры норвежского народа, а также с творчеством Э.Грига (норвежского композитора). Материал урока расширяет, обогащает слуховой запас школьников, позволяет им с интересом постигать культуру других народов.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Родники народного творчества" 2009
В работе автор рассматривает проблему построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной музыки, которая является в настоящее время особенно актуальной.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме «Цвет и звук» 2017
Что общего между цветом и звуком? Отвечая на основополагающий вопрос урока, учащиеся осваивают понятие «динамика». Урок сопровождается презентацией, которая предоставляет учащимся возможность в игровой форме исследовать свойства цвета и звука, познакомиться с динамическими оттенками. «Рабочая тетрадь» помогает учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме «Что за прелесть эти сказки!» 2024
Презентация к уроку музыки предназначена для закрепления понятия «тембр» в различных видах музыкальной деятельности. Она включает учебные игры, викторину, кроссворд и помогает учителю создать условия для развития у учащихся тембрового слуха. Основным музыкальным материалом урока является вступление ко второму действию оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», в котором с помощью тембров различных музыкальных инструментов изображены «Три чуда».
-
Урок музыки в 4-м классе по теме: "В летний лес по ягоды" 2006
За 10 лет работы в школе учителем музыки я пришла к выводу, что наряду с обогащением музыкального кругозора развитие певческих навыков учащихся и навыков логического мышления на материалах урока – главная задача учителя музыки. На выполнение этих задач и ориентирован представляемый урок. Проблема развития мышления (другой акцент этого урока) в процессе обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится слушать и слышать, думает и старается понять, где можно найти ответ на вопрос учителя; тут и начинается мышление. Если ученик умеет анализировать, выделять главное – это значит, что он сумеет выполнить задание конструктивного и творческого характера, поднимаясь от репродукции к творчеству.