Голубь Ирина Анатольевна

Ирина Анатольевна Голубь

Место работы:
МБОУ СОШ № 1, г. Абакан
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие К юбилею композитора: Н.А.Римский-Корсаков – маринист 2024

    Участники мероприятия смогли через музыку Н.А.Римского-Корсакова погрузиться в разнообразный мир морской стихии, прочувствовать её, пофантазировать, вспомнить сказочных персонажей, соотнести музыкальные образы с живописными. Кроме того, мы в своем мероприятии подчеркнули важные личностные качества композитора: ответственность, дисциплинированность, стремление к постоянному самосовершенствованию. Несомненно, что такое общение с искусством – это не только приобретение новых знаний, но и импульс для духовного преображения внутреннего мира человека.

  • Приемы исследовательской работы на уроке музыки 2022

    Исследовательская деятельность на уроке. Когда мы говорим эту фразу, у большинства людей возникает ассоциация с предметами научно-естественного цикла. А как же обстоят дела с этим на уроках искусства? Можно ли заниматься исследованием на уроке музыки? Можно и нужно! Ведь любая исследовательская деятельность – это поиск истины, это не только интеллектуальный, но и увлекательный творческий процесс. «В чём сущность богатырской силы?», «Зачем человеку музыка?», «Гений и злодейство − две вещи несовместные?», «Почему классика не стареет?», «Что такое красота в музыке?» − уже сами темы уроков-исследований вызывают у детей внутреннюю интригу. Опираясь на свой опыт, могу констатировать, что такие уроки стимулируют познавательную деятельность учеников, позволяют уводить от стандартов мышления и применять ранее полученные знания и личный опыт на практике в интересной для детей форме с непредсказуемым заранее финалом.

  • Такая разная любовь! На примере новеллы П.Мериме и оперы Ж.Бизе «Кармен» 2021

    Цель урока: расширить представление о любви. Задачи: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать литературные и музыкальные образы.

  • О бинарном уроке замолвим мы слово! 2020

    Цель урока: побудить детей к установлению внутренних связей между музыкальным и литературным образами на примере испанской темы в творчестве Пушкина и Глинки.

  • "Музыкальная поэзия Н.Рубцова". 5-й класс 2013

    На интегрированном уроке применяется системно-деятельностный подход. В основе урока ‒ диалог искусств: литературы и музыки.

  • Творческий проект как метод и форма воспитания личности 2008

    Творческий проект - один из эффективных путей формирования и развития личностных качеств обучающихся, межличностных отношений в ученическом коллективе, оптимальное средство для сплочения семьи и школы. Вашему вниманию предлагается алгоритм работы над творческим проектом и сам "продукт" этого проекта - праздничный телеэфир "Всё о мамах и для мам".

  • Урок музыки - урок открытия истины 2007

    Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". В "Страстях по Матфею" с поражающей душу силой собрано всё лучшее, что разбросано по сотням произведений И.С. Баха: глубокий смысл, звучащая красота, удивительные пропорции. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке мы открываем баховское понимание смысла человеческой жизни. Это открытие есть поиск истины.

  • Урок музыки — урок жизни 2005

    Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". Былины - не только своеобразный учебник народной истории. В них содержатся духовные заповеди, заветы русского народа своим потомкам. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке происходит их открытие. Это открытие есть поиск истины. Через приём ролевой ситуации открытая истина личностно осознаётся, "вочеловечивается" каждым ребёнком.

  • Урок музыки — урок искусства 2004

    Две женщины по фамилии Керн объединят музу Пушкина и Глинки. На свет родится романс "Я помню чудное мгновенье". Это творение обрело вечность жизни. Почему? Это проблема данного урока. Гармония слова и звука позволяет выразить художественную идею и передать непосредственность чувств. Именно гармония слова и звука определяет вечность вокальных произведений.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Фламенко — нематериальная ценность человечества

    Культура Испании очень яркая и самобытная. Фламенко – визитная карточка этой страны. 16 ноября 2010 года оно было включено в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Да, сегодня это искусство торжественно шествует по всему миру. Россия – яркий пример этого явления. Почему? В своей работе мы исследовали причины популярности и распространения фламенко в нашей стране.

  • Современное прочтение шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» в мюзикле Жерара Пресгурвика

    Ромео и Джульетта. Символы любви на все времена. Эта шекспировская трагедия — благодатный материал для адаптации в различных видах искусства и художественных стилях. Современный французский композитор Жерар Пресгурвик воплотил сюжет трагедии средствами мюзикла. Вы хотите узнать, как изменились образы классического произведения в современном прочтении? Для этого предлагаем познакомиться с нашей исследовательской работой.