Музыка
-
Урок сольфеджио по теме "Музыка П.И. Чайковского - неиссякаемый источник возможностей для развития музыкального слуха" 2011
Урок-монография, посвящен творчеству П.И. Чайковского. Цель урока – углубить взаимосвязи сольфеджио и музыкальной литературы. Используемые формы работы (пение секвенций, музыкальный диктант, сольфеджирование, гармонический и слуховой анализ) направлены на улучшение интонации и развитие музыкального слуха.
-
Урок сольфеджио. Тема: "Музыкальный метр и ритм" 2022
Цели урока: повторить и закрепить знания определенных музыкальных понятий; познакомить учащихся с определенными жанрами музыкальных произведений; формировать умение анализировать музыкальный текст; развивать музыкальное мышление и память; развивать чувство метроритма; пробудить активность воображения.
-
Урок творчества "В мире звуков" 2008
Урок-игра по музыке для 5–7-х классов. В уроке использованы разнообразные формы и виды музыкально-творческой деятельности, а также приведены несложные упражнения и развлечения, направленные на развитие музыкально-слуховых способностей, чувства ритма и мелодизма.
-
Урок фортепиано как этап становления личности ребёнка 2022
Мечта любого педагога – хороший талантливый ученик. Но не все дети, которые приходят заниматься музыкой, имеют ярко выраженные музыкальные способности. Педагог должен пробудить мысли и чувства ребёнка, развить его артистизм, научить исполнять музыку. Настоящий учитель, а не ремесленник должен не только обучать, но и воспитывать. Помимо музыкально-технических задач: развития слуха, ритма, беглости и послушности пальцев и т.д. необходимо воспитать исполнителя, который творит музыку, а не просто нажимает не заданные клавиши в заданном ритме, с заданной нюансировкой: здесь потише, а там погромче.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД 2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.
-
Урок-беседа по музыке "Мир звуков" 2010
Урок-беседа, где говорится о музыкальных звуках и о звуках, существующих в природе. При помощи музыкальных звуков можно завязать контакт с настоящими животными. Музыкальная беседа поможет детям быть наблюдательными, чаще прислушиваться к окружающим их звукам, к прекрасному миру, в котором мы живём.
-
Урок-беседа по теме «"Альбом пьес для детей" Г.В. Свиридова» 2009
В альбом входят 17 небольших сочинений разного характера – колыбельная и танцевальная мелодии, картины природы, музыкальные портреты, сценки из детской жизни. На уроке перед звучанием каждой пьесы говорится о ее содержании, звучат детские стихотворения.
-
Урок-викторина «Знакомьтесь, народные инструменты» 2014
Урок-знакомство с инструментами народного отделения для детей, учащихся в 1-м классе музыкальной школы. Урок помогает сформировать представление об основных этапах создания и развития народных инструментов, их звучании и традиционном репертуаре.
-
Урок-демонстрация: "Музыкальная живопись сказок и былин". 5-й класс 2011
В ходе урока прослеживается сравнительная связь между музыкой и живописью, где главное – это научить видеть в картине эмоционально-музыкальную сторону живописи и объяснить то, что есть вещи, которые не нарисуешь, и без портрета образ в музыке не создашь.
-
Урок-зачет по музыке в 6-м классе по теме "Венская классическая школа" 2010
Урок дает учителю возможность определить уровень знаний и осуществить на уроке личностно-ориентированный, дифференцированный подход к оцениванию каждого ученика, помогает каждому ученику почувствовать себя на уроке полноправным и значимым действующим лицом. А разнообразные творческие задания позволят провести урок интересно и ярко.
-
Урок-игра "Музыкальный тайник" 2006
Игру "Музыкальный тайник" можно использовать как в виде обобщающего урока, так и во внеклассной работе. Стержневая задача урока – вызвать интерес к предмету и показать единство музыки и литературы.
-
Урок-игра "Поле чудес" 2012
Учебный материал может быть организован различными способами, группироваться вокруг раскрытия темы, связан с формированием исполнительского навыка, строиться на взаимосвязи с содержанием других учебных дисциплин. Эти условия определяют особенности конструирования как формы урока, так и его внутреннего содержания.
-
Урок-игра. Симфоническая картинка А.К. Лядова "Кикимора" 2010
Урок направлен на усвоение нового материала. Учитель формирует познавательный интерес к симфонической музыке, развивает умение слышать музыку, анализировать ее, воспитывает любовь к устному народному творчеству. С помощью игровых приемов дети с удовольствием усваивают новый материал, изображают сказочных героев.
-
Урок-исследование "Богатырь возглавляет войско, мудрец открывает путь" (Музыкальный портрет). 5-й класс 2010
Диалог искусств, в центре которого стоит музыкальный портрет. Главная цель урока – раскрытие значимости музыкальных и живописных портретов с точки зрения их глубокой взаимосвязи с историческим и культурным наследием народа.
-
Урок-исследование "Вальс-фантазия" – "душевная драма" или "лирическая поэма"? 2006
Урок предполагает исследование душевных переживаний лирического героя через анализ музыкальных образов на примере "Вальса-фантазии" Глинки. Развитие навыков исследования и анализа музыкальных произведений у учащихся. Урок может быть дан в курсах "Музыка" или МХК.
-
Урок-концерт "Д.Б. Кабалевский — выдающийся композитор XX века" 2011
В разработке урока-концерта автор ставит цель, познакомить учащихся с биографией и творчеством Д.Б. Кабалевского, его произведениями для детей, расширить кругозор, приобщить к музыкальной культуре ХХ века. Проведение урока-концерта способствует сохранению и популяризации творческого наследия композитора, формированию культуры юных музыкантов через изучение и исполнение его произведений, обобщению и увеличению теоретических знаний учащихся по музыкальной литературе.
-
Урок-концерт "Лейся песня на просторе" 2013
Цель урока: рассмотреть жанр песни в историческом развитии, познакомить с песнями разных народов и стран.
-
Урок-концерт "Мы построим новый дом" (1-й класс основной школы, подготовительный класс музыкально-эстетического отделения этой же школы) 2008
Цель урока-концерта – объединить единой сюжетной линией пройденный материал, делая акцент на эмоциональность, доступность и наглядность.
-
Урок-концерт "Помни войну". 7-й класс 2009
Форма урока-концерта используется мною при обобщении изученного материала. Цель этого занятия: показать, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм, и формировать у ребят отношение к войне как самой страшной человеческой трагедии.
-
Урок-концерт "Путешествие в страну детства" 2017
Урок-концерт посвящен 80-летию киностудии «Союзмультфильм». Советские мультфильмы пользуются большой популярностью у взрослых и детей, учат доброте и справедливости. Урок-концерт знакомит с интересными фактами из истории создания мультфильмов, с творчеством композиторов, писавших для детей. Зрители, слушая любимые песни из советских мультфильмов, получат заряд хорошего настроения.
-
Урок-концерт "С музыкой дарим добро" 2019
Цель концертной деятельности: донести до детей информацию о проблеме пожилых людей, детей с ограниченными возможностями, с целью бережного отношения, проявления заботы, внимания, сопереживания и помощи; охватить концертно-благотворительной шефской деятельностью большее количество учащихся с целью проявления желания доставить радость слушателю; творческое самовыражение учащихся; популяризация добровольчества и волонтерства.
-
Урок-концерт "Теремок на новый лад" 2013
Урок-концерт подготовительного и 1-го класса игры на аккордеоне показывает сказку «Теремок».Дети приобретают сценический театральный и музыкально-исполнительский опыт. Игровые формы деятельности, используемые в уроке, оказывают положительное эмоциональное впечатление на детей, воспитывают интерес и стремление заниматься разными видами музыкальной деятельности, развивают музыкальные способности ребенка.
-
Урок-концерт в 4-м классе "Фонарики дружбы" 2012
Музыка звучит по радио и телевидению, в театре, опере, балете. Музыка сопровождает торжественные заседания, празднества, народные гулянья. Без преувеличения можно сказать, что музыка сопутствует человеку всю жизнь В древности считали, что музыка есть нечто таинственное; и разные народы объявляли ее «даром богов», о ее сверхъестественной силе слагались сказки и легенды. Действительно, музыка – искусство необыкновенное, для нее не существует языковых барьеров, ей не нужны переводчики.
-
Урок-концерт в 7-м классе по теме: "Женский образ как символ добра, мира и любви в песнях русских и советских композиторов" 2005
На уроке-концерте дети учатся давать правильную характеристику музыкальным образам, пополняют свой песенный запас.
-
Урок-концерт во 2-м класссе. Тема: "Пришло Рождество" 2012
Работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки» содержит практический материал по проблеме организации уроков музыки. Материалы адресованы учителям музыки, методистам. Представлен конспект урока музыки использующий музыко-терапевтические упражнения, такие как «тонирование», «вокалотерапия», «кинезитерапия», эмоционально корректирующее восприятие музыки, релаксация и др.
-
Урок-концерт на тему "Музыка, музыкальное искусство – основа воспитания творческой личности" 2009
Работа с дошкольниками в рамках раздела "Эстетическое воспитание" в форме урока-концерта.
-
Урок-концерт: "В поисках истины и красоты" 2006
О формировании уважения к религиозной культуре.
-
Урок-лекция "История создания и развития оркестра народных инструментов" 2013
Урок знакомит с оркестром русских народных инструментов для детей, начинающих обучение в оркестровом классе. Формирует представление об основных этапах создания и развитии оркестра русских народных инструментов, инструментальном составе, звучании и традиционном репертуаре оркестра.
-
Урок-лекция по русской музыкальной литературе "Петр Ильич Чайковский и его окружение. Жизненный путь композитора" 2015
Урок посвящён знакомству с величайшим композитором в истории музыки П.И.Чайковским. П.И.Чайковский самый исполняемый в мире композитор. Он является автором более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и др. произведения для фортепиано, семь симфоний, четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
-
Урок-мультимедиа по музыке в 5-м классе "Волшебная палочка дирижера" 2010
При изучении нового материала важно знать историю возникновения ранних оркестров, чтобы суметь проследить изменения, происходящие в симфоническом оркестре и оркестровой музыке при смене художественных стилей. Для музыкальных иллюстраций выбраны лучшие образцы симфонической музыки, названы имена выдающихся композиторов и дирижеров.