Музыка
-
Индивидуальное занятие по предмету "Вокал" 2011
В статье рассматривается развитие артикуляционного аппарата вокалиста посредством отработки правильного произношения слова во время исполнения вокального произведения.
-
Индивидуальный подход педагога в развитии музыкальных способностей в фортепианном классе в ДШИ 2011
В статье утверждается, что выявление особенностей ребенка – основа индивидуального подхода для раскрытия возможностей ученика. Ориентация программ и методов обучения на конкретного учащегося с учетом его типа темперамента, мышления, психоэмоционального опыта помогает полность развить его музыкальные способности.
-
Инновации в музыкальном воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями 2005
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка оказывает лечебное, коррекционное и профилактическое воздействие. Необходимо использование нетрадиционных эффективных методик в процессе музыкального воспитания "особых детей". При включении системы "элементарного музицирования" Карла Орфа в музыкально-коррекционную деятельность, у детей наблюдается повышение психической активности, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
-
Инновационные подходы в организации музыкального образования в общеобразовательной школе 2004
В настоящее время наше общество переживает серьёзный духовный кризис. Одной из главных причин этого кризиса является ошибочная, на мой взгляд, установка на развлекательные формы массовой культуры. Поэтому, базируясь на системе музыкального образования Д.Б.Кабалевского, системе развивающего образования Л.В. Занкова, используя инновационную программу по музыке Г.С.Ригиной, методические пособия Т.И.Науменко и В.В.Алеева, нетрадиционные формы организации учебной и вне-учебной работы, я создала свою систему организации музыкального образования в школе. Моя педагогическая философия - нести детям культуру своим внешним и внутренним обликом, создавать атмосферу красоты и гармонии. Декларируемая идея гуманизации и гуманитаризации образования может быть реализована, на мой взгляд, только посредством глубокого проникновения культуры и искусства в содержание образования.
-
Инновационные технологии преподавания вокала в рамках дополнительного образования (из опыта работы) 2023
Основной идеей опыта для автора стал поиск эффективного использования инновационных технологий преподавания вокала, так как современное образования требует от педагогов обновления знаний, которые обусловлены усовершенствованием инновационных технологий, интерактивных форм и методов обучения, рефлексивных умений, оцениванию и анализу своей педагогической деятельности.
-
Инструментальная музыка: от барокко к романтизму 2014
Цель урока: сформировать понятие инструментальной музыки как самостоятельного жанра; выявить характерные особенности инструментальной музыки на разных этапах её развития; раскрыть эмоциональное наполнение и художественные достоинства услышанных музыкальных произведений.
-
Инструментальная фортепианная музыка композиторов Башкортостана 2010
Изучение и использование фортепианных произведений башкирских композиторов способствует обогащению кругозора учащихся. Пробудить любовь к национальной музыке – благороднейшая задача педагога. В своей статье я обзорно прослеживаю связь фольклора и инструментальной музыки, показываю произведения, которые я применяю в работе.
-
Инструментальный ансамбль в спектаклях театра-студии "Увертюра" ДМШ №3 г. Екатеринбурга 2011
Статья посвящена коллективному музицированию, его роли в обучении и воспитании учащихся музыкальной школы. В ней рассказывается о том, как оригинальные ансамбли включаются в спектакли музыкального театра-студии "Увертюра", созданного в музыкальной школе № 3 города Екатеринбурга.
-
Инструменты симфонического оркестра 2013
Статья рассказывает важности ознакомления детей с музыкальными инструментами, как неотъемлемой частью воспитания культуры слушателя или исполнителя. Называются основные задачи решаемые педагогом на занятии по данной теме, алгоритм знакомства ребёнка с инструментом, возможные формы подачи материала. Приводятся примеры бесед с детьми разных возрастных групп: от воспитанников детского сада до учащихся музыкальных школ.
-
Инструменты симфонического оркестра 2009
Тема урока помогает ребятам узнать много интересного об истории создания музыкальных инструментов симфонического оркестра. Послушать, как звучат разные группы инструментов. Проверить полученные знания путем выполнения творческих заданий на уроке.
-
Инструменты симфонического оркестра 2010
«Представьте, что-то вдруг случилось, инструменты симфонического оркестра говорить научились…» Что они могут рассказать о себе? В данной работе можно узнать много нового и интересного о строении музыкальных инструментов, тембрах, разновидностях, значении названия и др. А можно просто насладиться постановкой музыкального спектакля.
-
Инструменты симфонического оркестра 2012
Тематический урок музыки расширяет кругозор младшего школьника, формирует навык совместной работы, углубляет знания по предмету. В ходе подготовки и проведения урока использована смена форм обучения и видов деятельности.
-
Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк" 2012
В процессе работы становится возможным выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. Музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении ребенка различать музыкальные инструменты и так называемые свойства звуков (высоту, длительность, громкость, тембр) и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе, и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира.
-
Интегративный подход к обучению музыке как путь формирования мировоззренческого и профессионального самоопределения студентов 2009
Интеграция на уроках музыки, осуществляя целостный подход, позволяет быть студенту активным субъектом, приобретающим образование в форме личностного знания. Интегративный подход дает возможность постичь теснейшую связь музыки с жизнью, вовлечь студента в процесс познания окружающего мира средствами музыкального искусства.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Интегрированная образовательная деятельность "Прогулка в весенний парк" 2014
Интегрированная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста расширяет знания о природе с эмоционально-эстетическими переживаниями, создает условия для творческой работы с различными образами.
-
Интегрированная олимпиада (сольфеджио + музыкальная литература) "В поисках волшебной флейты". 6–7 классы 2015
Олимпиада по сольфеджио и музлитературе – одновременно проверка знаний, умений, компетенций и шоу. Олимпиадные задания: диктант, слуховой анализ, викторина, вопросы по музыкальной грамоте и музыкальной литературе. Развивается кругозора. Учащиеся проявляют себя как музыканты – исполнители, сочинители, актеры. Форма олимпиады позволяет предметам теоретического цикла заявить о себе как о предметах «концертного», а не «кабинетного» жанра.
-
Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 2008
Урок дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей Родине. Формирует патриотизм. Весь материал урока подобран с учетом возраста учащихся – младшего школьного возраста. Все задания по русскому языку и музыке чередуются между собой, устная работа - с письменной. Смена деятельности позволяет детям работать на уроке не напрягаясь.
-
Интегрированное внеклассное занятие "Поморский фольклор" 2008
Цель работы — познакомить учащихся с поморским фольклором, национальными традициями и диалектом помор. Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия. Развить у учащихся творческие способности.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.) 2007
Музыкально-литературная историческая композиция, посвященная памяти героев русско-японской войны (1904–1905) была исполнена хором мальчиков в День защитника Отечества. Данный опыт будет интересен Суворовским, Нахимовским и кадетским училищам, школам в городах со славными морскими традициями, классам с преобладанием мальчиков в коллективе и всем тем, кто чтит и уважает наше героическое прошлое и воспитывает своих учеников в духе патриотизма.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" 2009
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Music". 5-й класс 2021
Цели урока: развитие кругозора учащихся, познавательной активности, метапредметных навыков, выявление одаренных детей.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков» 2016
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и немецкому языку на тему "Музыкальная прогулка" (Творчество В.-А. Моцарта) 2008
Сколько неожиданных открытий можно сделать для себя, погружаясь в мир классической музыки! Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht! И как здорово услышать родной язык В.А. Моцарта! Данную презентацию и текстовой материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Процесс интеграции дает возможность учителю приобщить детей к культуре другого народа, развивает творческие способности, оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу.
-
Интегрированное занятие "Волшебные звуки зимы" 2010
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы включает в себя различные виды художественной деятельности (музыку, изобразительное искусство и художественную литературу). На занятии дети поют и слушают музыку; свои музыкальные впечатления, переживания, связанные с прослушанной музыкой, передают в импровизации на музыкальных инструментах, в движении, в певческой импровизации.
-
Интегрированное занятие "Дом без кота – это дом скряги" 2020
Программное содержание: побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отношению к бесправным животным; расширять знания детей о жизни домашних животных; сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей стремление задуматься о возможности помочь бездомным животным; посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.
-
Интегрированное занятие "Закрепление гласных звуков посредством музыки и движения" 2010
Здоровьесберегающие технологии обучения направлены на устранение дефицита двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики, восстановление нормального соотношения продолжительности учебы и отдыха, профилактика психологического перенапряжения, коррекция речедвигательных функций.
-
Интегрированное занятие (логопедия+музыка) для 1-го класса группы продленного дня "Свинкин дом" 2011
Занятие направлено на развитие чувства ритма, темпа, соотношение координации движений со словами и музыкой; просодики, фонематического слуха; способности восприятия музыкальных образов и умений ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; дыхания, артикуляции, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица.
-
Интегрированное занятие (музыка + ИЗО) по теме «Путешествие на полянку "Дружбы"» 2012
Мастер-класс по музыкальному воспитанию на районный конкурс «Музыкальный руководитель 2010 года». Цели: развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом; упражнять детей в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.