Музыка
-
"Путешествие в осенний лес" для детей второй младшей группы 2011
Занятие относится к закрепляющему, т.к. дети здесь уже знают песенный и игровой материал. Используются элементы интеграции: математика и музыка, рисование и музыка. Новым является знакомство с динамикой звучания в музыке.
-
"Пушки говорили, но музы не молчали". Д.Д. Шостакович. Симфония № 7 "Ленинградская" 2008
Урок обобщающий. Учащиеся работали в группах: музыковеды, историки, биографы. Показ слайдов о блокадном Ленинграде, чтение стихов о Шостаковиче и симфонии № 7, пение песен создавали эмоциональный климат, соответствующий теме урока. В наше время, когда угасает чувство патриотизма, гражданственности, тема урока актуальна.
-
«Путешествие по стране детства». Игра по музыке для учащихся 4-го класса 2023
Интерактивная игра «Путешествие по стране детства» предназначена для закрепления знаний учащихся о пьесах для фортепиано из «Детского альбома» П.И.Чайковского. Презентация игры может быть использована на уроке музыки или внеклассном мероприятии, посвящённом творчеству русского композитора.
-
Путешествие в мир знакомой музыки 2013
Задачи урока: обобщить знания учащихся по темам «Три «кита» и «О чем говорит музыка?»; на знакомом учащимся материале проверить, насколько хорошо дети могут ориентироваться в трех сферах музыки (марш, танец, песня); насколько способны почувствовать и эмоционально передать в своем исполнении (в разных видах деятельности - пение, движение под музыку, музицировании, в пластическом интонировании) различные настроения и характеры музыки; показать связь музыки и изобразительного искусства с жизнью.
-
Путешествие в мир музыкальных инструментов 2010
Целью урока является формирование у учащихся знаний о музыкальных инструментах русского и хакасского народов.
-
Путешествие в мир музыкальных образов (сценарий урока) 2008
Цель урока: повысить познавательный интерес детей к классической музыке, показать, что любая музыка имеет сюжет, образ и передает разные картины жизни человека.
-
Путешествие в мир симфонического оркестра. 4-й класс 2011
На уроке, благодаря интерактивной доске, дети получили больше возможностей для творчества. В своих отзывах об уроке обучающиеся отметили, что такие занятия музыкой более современны, интересны, понятны и легче воспринимаются.
-
Путешествие в музыкальный театр 2011
Урок «Путешествие в музыкальный театр», созданный для 4-го класса, является повторно-обобщающим уроком, на котором основное внимание уделяется связям музыки с мастерством композитора, мастерством исполнителей и искусством слушателя. Отрабатываются первоначальные навыки интонационно-выразительного анализа.
-
Путешествие в страну "Звукляндию" 2018
Задачи мероприятия: расширение музыкального и лингвистического кругозора обучающихся; развитие творческих способностей обучающихся; формирование готовность к коммуникации, мотивации к изучению музыки и английского языка.
-
Путешествие в театр 2012
В ходе занятия у учащихся формируются понятия о жанрах «опера» и «балет», пробуждается интерес к классической музыке.
-
Путешествие в Японию 2015
Урок музыки в 4-м классе знакомит учащихся с жизнью и творчеством замечательного русского советского композитора Д.Б. Кабалевского. Продолжая знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, дети услышат необычную для них музыку Японии, прочитают прекрасные хокку, будут сопереживать японской девочке Сасаке.
-
Путешествие по оперным странам мира 2013
Разработка урока предназначена для уроков музыки в начальной школе. Цель урока: познакомить учащихся с основными музыкальными театрами мира и театрами уральского региона. Урок проводится в форме путешествия, с использованием игрового метода. Учащиеся «посещают» оперные театры – Ла Скала, Ковент Гарден, Гранд Опера, Большой театр, Мариинский, театры Екатеринбурга и Челябинска – оказываются в роли зрителя и артиста.
-
Путешествие по стране Музыкляндия 2012
Цель занятия: продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать и увлечь детей музыкой, развивать эмоциональное восприятие, обогащать духовный мир детей, закрепить знания детей о пейзаже, натюрморте, портрете.
-
Путешествие по стране певцов 2012
Сборник музыкальных понятий расширяет музыкальный кругозор детей и предназначен для показа на уроке музыки.
-
Путешествие с капитаном Врунгелем. Сценарий праздничного развлечения 2019
Цель: Создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной и творческой деятельности. Праздник День защитника Отечества посвящён Российской Армии и Военно-Морскому Флоту. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.
-
Путешествие с музыкой Й.Гайдна в XVIII век 2024
Цель урока: благодаря волшебству музыкальных звуков и искусству слова можно преодолеть временное пространство и перенестись в далекое прошлое.
-
Пути и средства формирования и развития метапредметных умений на уроках образовательной области «Искусство» (на примере урока музыки) 2016
Человек, понимающий язык искусства, лучше чувствует и понимает окружающую действительность. На уроке музыки дети сталкиваются с различными текстами. Задания по текстам позволяют закрепить и развить знания и умения, полученные на других предметах. Предложены примеры заданий, направленных на формирование и развитие метапредметных умений на уроке музыки.
-
Пути повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на уроках музыки 2009
Доклад с описанием методов (музыкально-художественная игра и эмоциональная драматургия), повышающих учебную мотивацию школьников, разбором структуры урока музыки в 5-м классе на основе метода эмоциональной драматургии.
-
Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007
На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.
-
Работа концертмейстера над исполнением обработки русской народной песни в классе домры 2013
Занятие разработано для учащихся 7-го класса отделения народных инструментов детской школы искусств. Цели урока в знакомстве учащихся с особенностями жанра обработки русской народной песни и развитии образного мышления, наблюдательности.
-
Работа над военно-патриотической песней «Катюша», муз. М.Блантера и сл. М.Исаковского с использованием методик Д.Е.Огородного и В.В.Емельянова 2022
В статье автор знакомит читателя с военно-патриотической песней «Катюша», муз. М.Блантера и сл. М.Исаковского, историей ее создания. Рассказывает о применении в работе над данной песней методик Д.Е.Огородного и В.В.Емельянова. В заключение пишет о музыке как об эффективном средстве патриотического воспитания детей и молодежи в образовательных организациях.
-
Работа над вокальным художественно-выразительным исполнением произведений 2007
В данной статье раскрываются приемы и методы работы с вокальным ансамблем над художественно-выразительным исполнением произведений. Рассматриваются основные средства, такие как: голосоведение, метроритм и темп, тембр, динамика, фразировка, музыкальная форма.
-
Работа над выразительностью и способы работы над пьесой кантиленного характера на примере "Грустной песенки" В.Калинникова 2014
Урок направлен на развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных знаний и навыков в области выразительного исполнения пьес кантиленного характера. Для достижения поставленной цели в процессе урока используются традиционные методы обучения: словесный, наглядный и практический, использование которых помогают учащемуся осознанно исполнять произведение, выполнив все поставленные педагогом задачи.
-
Работа над дикцией в младшем хоре 2023
Цель мастер-класса: формирование дикционных навыков в процессе вокально-хоровой работы.
-
Работа над дикцией и артикуляцией в детском хоровом коллективе 2012
Хоровое пение – это искусство, объединяющее музыку и поэзию. Статья знакомит с правилами певческой орфоэпии, методами работы над дикцией и артикуляцией в детском хоровом коллективе.
-
Работа над записью и прочтением метроритма на уроках сольфеджио в младших классах 2012
В настоящей работе подчеркивается важность овладения навыками чтения и записи метроритма в младших классах ДМШ. Цель автора: поделиться многолетним опытом работы в области метроритма, указать на основные методические принципы, которыми стоит руководствоваться, а также обозначить этапы обучения, рассмотреть специфику каждого этапа и охарактеризовать присущие ему формы работы.
-
Работа над мелодией музыкального произведения в классе фортепиано 2023
Слушая музыкальную композицию, мы, прежде всего, среди многообразия звуков выделяем мелодию: обращаем внимание на ее характер, интонацию, энергетику. Музыкальная мелодия либо трогает душу и надолго остается в памяти, либо оставляет нас равнодушными к услышанному. И это не случайно. В любом музыкальном произведении мелодия является важнейшим средством выразительности, раскрывая мир музыкальных образов. Поэтому работе над мелодией всегда уделяется большое внимание.
-
Работа над музыкальным произведением в ДМШ 2024
Очень многие музыканты задавались вопросом как сделать работу над музыкальным произведением наиболее эффективной, плодотворной. Ф.Бузони на первое место ставил умственную работу над музыкой, музыкальной фактурой, техническими моментами, его творческий подход – исполнять свои намерения путём глубокого осмысления авторского текста. Подобных взглядов придерживался А.Рубинштейн и все представители русской педагогической школы. Особое место этот вопрос занимает в ДМШ: когда ученик не обладает большим исполнительским опытом. Здесь педагог должен побудить интерес ученика к своему произведению, найти исполнительский образ, обязательно побудить активно действовать творчески, вживаться в музыкальное произведение, эмоционально бороться с этим очень трудно. Существует схема Альфреда Кротко – своеобразный план работы над произведением, подобные планы работы есть у Когана, Нейгауза.
-
Работа над музыкальным произведением на примере пьесы В.С. Калинникова "Русское интермеццо" 2010
На открытом уроке показана работа над музыкальным произведением на примере конкретной пьесы. Художественное прочтение музыкального произведения играет особо важную роль, как в формировании будущего музыканта, так и в последующем развитии его исполнительского мастерства, музыкального мышления, вкуса, эстетического кругозора.
-
Работа над музыкальным произведением с начинающими 2012
Содержание и структура урока зависит от цели фортепианного обучения – профессионально-ориентированного или проводимого в рамках общемузыкального образования. Здесь имеет значение возраст ребёнка, степень его подготовленности, его личные качества – талантлив он или малоспособен, старателен или ленив. В каждом уроке есть определённые стабильные компоненты, применяются отработанные приёмы, прошедшие проверку в деятельности многих поколений педагогов-пианистов.