Музыка
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Разноцветная планета музыки" 2010
Благодаря использованию неординарных методов в педагогической работе у дошкольников развиваются: аналитическое мышление, стремления к творчеству – способность выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной педагогом цели.
-
Интегрированное занятие в форме путешествия "Музыкальные портреты" 2011
Занятие помогает детям в доступной и интересной форме развивать способности понимать и чувствовать язык музыки. Постигая язык одного искусства, музыки, ребёнок в сравнении с ней осваивает выразительный смысл произведений других искусств (живописи, театра, художественного слова).
-
Интегрированное занятие для детей 5–7 лет "Путешествие мышонка Пика" 2013
Занятие проводится в форме музыкальной сказки. Включает в себя следующие элементы: танцевальные композиции, пантомиму (перевоплощение в разные образы), пение песен и игру на шумовых музыкальных инструментах.
-
Интегрированное занятие кружка (информатика + музыка) по теме "Среда ЛогоМиры. Музыкальный редактор" 2008
Занятие является одним из составляющих курса для 5 класса “Мой компьютер - музыкальный инструмент”. Оно носит межпредметный характер. Одним из критериев занятия является взаимосвязь информатики с музыкальным искусством. Учащиеся знакомятся с музыкальным редактором среды ЛогоМиры, повторяют музыкальную грамоту.
-
Интегрированное занятие на тему: "Русские богатыри" 2010
Музыкальное воспитание не может стоять особняком в системе образовательной работы дошкольного учреждения. Наиболее очевидна взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством. Объединяя три этих вида деятельности, можно наиболее полно и всесторонне осуществлять работу по патриотическому воспитанию современных детей.
-
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Чарующий мир звуков». Для среднего и старшего дошкольного возраста 2021
Представлено интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
-
Интегрированное занятие с элементами психокоррекции для детей 5–6 лет с речевой патологией "Улыбка творит чудеса" 2009
Опыт показывает, что у детей с отклонениями в развитии речи наблюдается расторможенность, негативизм, конфликтность, агрессивность. Дети нуждаются в коррекции психологических состояний. Занятие поможет формированию оптимистического склада мышления у детей 5–6 лет средствами музыки и изобразительного искусства.
-
Интегрированное занятие. Тема: "Музыка. Творчество. Компьютер" 2009
Занятие представляет собой урок-путешествие в мир музыки и искусств. Изучение нового материала включает введение в мир образов музыки французского композитора К.Сен-Санса, знакомство с портретом, слушание пьесы "Аквариум", анализ прозвучавшей музыки, пластическое интонирование, выбор названия к прозвучавшей музыке.
-
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Психологическая игра "Туда, где всегда мороз" 2011
В статье описан опыт совместной работы педагога-психолога и музыкального руководителя в рамках дошкольного учреждения. Авторами разработан курс интегрированных игровых занятий «В поисках своих способностей» для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Цель курса – оказание психологической помощи ребенку в коррекции и развитии психических процессов и эмоционально-коммуникативной сферы через синтез с музыкой.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008
Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.
-
Интегрированное мероприятие "Духовное и эстетическое воспитание детей на тридициях малой Родины. "Обвинская роспись" 2013
Цель занятия: развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка через творческое овладение традицией малой родины - обвинская роспись. Обвинский цветок, наполненный духовным смыслом, напоминает нам, что наша родная земля - малая Родина – это уголок святой Руси. Прикоснувшись к искусству обвинской розы, мы открываем для себя необыкновенный мир красоты и веры наших предков.
-
Интегрированное мероприятие «Осенние грибочки» 2024
Цель: расширение знаний обучающихся о грибах и их роли в природе.
-
Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии" 2017
Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.
-
Интегрированное мероприятие по физике и музыке "Эйнштейн и музыка" 2011
Представлена разработка интегрированного мероприятия по физике и музыке. Материал может быть полезен как на уроках, так и на классных часах и других внеклассных мероприятиях. Основной задачей при подборе материала было показать, насколько многогранны бывают великие люди и как всесторонне они развиты.
-
Интегрированное мероприятие. Квест "Эко-ассорти" 2022
Цель квеста: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет "Веселые нотки" 2011
В данном занятии дети узнают основы нотной грамоты – ноты. Музыкальный материал выстроен логично. Музыкальный материал доступен детям данной возрастной группы.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей раннего возраста 2012
Наиболее продуктивный процесс воспитания, формирующий нравственно-этические установки по отношению к окружающему миру, происходит через эмоциональное восприятие и игровую деятельность. В нашем центре существует группа раннего развития, куда приходят родители с детьми от полугода до двух лет. Опыт пребывания в этой группе показал, что дети, посещающие её, впоследствии намного легче адаптируются к детскому саду, спокойнее расстаются с родителями, активно общаются между собой.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Ярмарочный день" 2015
Цель занятия: приобщать детей к истокам русской народной культуры; развивать художественно-творческие способности детей средствами музыки и вовлечением их в различные виды музыкальной деятельности.
-
Интегрированное музыкальное занятие с марийским национальным компонентом в старшей группе "Цветная палитра" 2012
Представлен сценарий музыкального праздника. Учащиеся приобретают навыки выразительного пения, правильного интонирования, развивают ритмический слух. У детей воспитывается любовь к родному краю благодаря музыке, поэзии, а также непосредственному участию в изготовлении красочных музыкальных инструментов.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
-
Интегрированное обучение как один из методов модернизации образовательного процесса в музыкальных учреждениях 2013
Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса на уроках.
-
Интегрированное развлечение "Веселая ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста 2011
В основе содержания сценария – сказочный сюжет. Музыкальный репертуар подчинен подобранному сюжету развлечения. Он включает и детскую, и народную музыку. Помимо специально подготовленных номеров в ходе развлечения используются поисковые, сюрпризные моменты, когда дети применяют свой накопленный музыкальный опыт в танцевальных, вокальных, игровых импровизациях. Это придает празднику непринужденный, естественный характер.
-
Интегрированное развлечение "Путешествие в волшебный мир музыки и красок" 2011
Интегрированное развлечение раскрывает связь между двумя видами искусства, отражает эмоционально-личностное отношение ребенка, вдохновение, душевные порывы, ассоциации.
-
Интегрированное развлечение с ИЗО "Путешествие в село Дымково" 2012
Автор создает дошкольникам условия для развития музыкальных способностей и творческой самореализации, для интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской изобразительной деятельности.
-
Интегрированное развлечение с использованием арт-методики "Шифоновая радуга" с элементами театрализации «Потерянные краски»" (для детей младшей группы) 2020
Представлено интегрированное развлечение с использованием арт-методики "Шифоновая радуга" для младшей группы.
-
Интегрированное тематическое занятие для детей средней группы "Испекли мы каравай" 2019
Цели занятия: развивать самостоятельность у детей, интерес к совместному труду; развивать умение выразительно двигаться в характере музыки.
-
Интегрированной урок в 3-м классе. Тема: "Музыка и труд" 2009
Урок знакомит с песнями-веснянками, календарными весенними приметами. Совершенствует навыки игры на народных инструментах и исполнение русских фольклорных песен.
-
Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи учителя-логопеда и музыкального руководителя детского сада 2012
Для успешной организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, необходим комплексный подход. Включение дошкольников с нарушениями речи в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить эффективность в коррекционной работе и стабильность полученных результатов. Предлагаем конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, позволяющего сочетать традиционные и нетрадиционные методы обучения.
-
Интегрированные музыкальные занятия как способ формирования образного мышления у детей старшего дошкольного возраста 2009
Интегрированные музыкальные занятия в детском саду обогащают знания детей об окружающем мире, способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.
-
Интегрированные уроки предметов гуманитарного цикла (на примере изучения баллады В.А. Жуковского "Лесной царь") 2012
Работа представляет собой попытку рассмотреть известную балладу "Лесной царь" с позиций интеграции гуманитарных предметов "литература-музыка", "литература-МХК" (6-й класс - литература по программе Т.Ф.Курдюмовой; 10-й класс - на уроках МХК). Имея филологическое и музыкальное образование, автор не только сопоставляет тексты И.В.Гёте и В.А.Жуковского, но и анализирует вокальные и фортепианные воплощения этой баллады, а также манеру современных исполнительских интерпретаций "Лесного царя".