Интегрированная образовательная деятельность "Прогулка в весенний парк"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цели занятия: всестороннее музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.

Задачи:

  • создать теплое и радостное настроение;
  • развивать в детях способность слушать и наблюдать;
  • увлечь детей содержанием игры “Прогулка в весеннем парке”;
  • создать атмосферу комфорта и доверия, в котором каждый ребенок может себя
  • почувствовать членом коллектива сверстников.

Коррекционные задачи.

  1. Развивать фонематическое восприятие не речевых звуков.
  2. Расширять словарь (транспорт).
  3. Формировать предложения, используя простые предлоги.
  4. Дать образец согласования существительных с прилагательными.
  5. Учиться формировать целенаправленную воздушную струю.
  6. Закреплять комплексы пальчиковых и дыхательных гимнастик.

Дети с педагогом входят в зал и рассаживаются.

Диктор (фонограмма): Внимание, внимание! Приглашаем детей на прогулку в парк!

Повторяю: приглашаем детей на прогулку в парк!

Логопед: Вы слышали, нас приглашают на необычную прогулку в парк. Но парк от нас находится далеко. На чем мы сможем доехать?

Слушаем звуки приближающегося поезда, сигнал машины, звонок трамвая, взлетающий самолет.

Дети: На поезде, на машине, на автобусе, на трамвае.

Логопед: Решаем поехать на машинах (многие называют марки машин или цвет).

Дети: У меня красная машина, я поеду на желтой машине, на Мазде или на Тойоте (помощь в согласовании сущ. с прилаг., создание простых предложений с предлогами).

Логопед: Предлагаю взять цветные рули и начать наше путешествие.

Звучит “Машина” музыка Т. Попатенко – дети двигаются в соответствии с музыкой в свободном направлении, с окончанием музыки останавливаются. В это время вносятся клумба, деревьяна центральной стене солнце и облака(дети рассматривают весенний парк, кладут рули и рассаживаются).

Педагог: Еще раннее утро в парке, послушаем пение птиц, разговор цветов, деревьев, травки.

Показывает детям заводных птичек, сидящих на маленьком дереве, они слушают их пение, затем дети по желанию выходят и читают стихи).

Е. Макшанцева “Птичка”

Птички маленькие, птички славненькие,
Птичкам зернышек я дам, прилетайте птички к нам.

О. Высоцкая “Одуванчик”

Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.

В.Мусатин “Зеленый огонь”

Какие большие
На тополе почки:
Вот-вот и веселые
Вспыхнут листочки
Теплым весенним
Солнечным днем
Займется весь тополь
Зеленым огнем.

Е.Благинина “Травка”

Торчу из земли как булавка,
Я землю проткнула насквозь.
Смотрите, я новая травка,
Я тоже на празднике гость!

“Подснежник”

На полянке, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: “Я вижу погода тепла и ясна!
Скажите, ведь правда, что это весна?

“Колокольчик”

Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой.
Колокольчики цветы очень вежливы, а ты?

Педагог: Хорошие стихи вы знаете о цветах. Иногда я вижу как дети, гуляя в парке или в лесу, рвут цветы, потом бросают увядшие букеты на землю. Я надеюсь что среди вас нет таких.

Дети (хором):
Мы не будем рвать цветы! Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут – радость нам они несут!

Звучит фонограмма. Входит Весна (Логопед)

Весна: Здравствуйте, ребята. Я Весна-красна!

Педагог: Здравствуй, Весна! Расскажи, с чем к нам пожаловала?

Весна:
Со снегами талыми, с ручейками малыми,
С солнышком весенним, со звонким птичьим пеньем!

Педагог:
Зелен луг, в цветах поляна, светят солнышка лучи.
Ну-ка песенка – веснянка веселее зазвучи!

Проходит хоровод “Веснянка” музыка А.Филипенко, слова Н.Волгиной.

Весна: Ребята, я желаю вам отдохнуть в моем весеннем парке, поиграть с друзьями.

Много интересных предметов в киоске. Посмотрите вот вертушки, подходите, берите, будем с ними играть.

Проходит игра с вертушками музыка П.Туманян.

Весна: Заведем другую игру, смотрите у меня в киоске шапочка Воронка.

Проходит игра с пением “Воронок” музыка русская народная мелодия.

Выходит Мороженица (Воспитатель).

Мороженица: Мороженое, мороженое, кому мороженое!?
Сливочное, шоколадное, фруктовое, крем-брюле!
Не пачкает рук. Сколько вам штук?

Педагог: Нас много, а Вы можете всех детей угостить?

Весна: Ребята, а какое мороженица?

Дети: Вкусное, сладкое, холодное.

Весна: Холодное? А покажите, как вы будете греть ручки, чтобы они у вас не замерзли. (Упражнение “Целенаправленная воздушная струя”). Молодцы! Теперь мы можем угоститься и не бояться замерзнуть.

Мороженица: У меня целая коробка. Держите за палочку, ешьте неспеша.

Раздает пастилу белого и розового цвета на деревянной палочке – шпателе.

Весна: Вкусное мороженое? Поблагодарим мороженицу и отправимся в театр, который находится в парке на улице. Там выступают артисты.

Педагог: Посмотрите на сцене девочки из нашей группы, они споют песенку “Зима прошла” музыка Н.Метлова.

Весна: А вот и мальчики появились с шуточкой песенкой “Три мальчугана” музыка французская народная мелодия.

Педагог: На сцену приглашаются музыканты, они исполнят на шумовых и ударных инструментах пьесу “Дождь и радуга” музыка С Прокофьева.

Весна: Заканчивается концерт пляской “Приглашение” и я буду выбирать, кого на пляску приглашать?

Проходит пляска – приглашение музыка “Украинская народная мелодия”.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось гулять с Весной в парке? (Ответы детей)

Весна: На прощанье, я хочу подарить детям шары: разные, голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары. Эти шарики подарок от меня. Будете с ними играть и вспоминать прогулку в весеннем парке. До свидания!

Педагог: Садитесь в свои машины, держите крепко рули и шарики. Поехали…

Звучит музыка “Машина” и дети покидают музыкальный зал.