Цели занятия: всестороннее музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.
Задачи:
- создать теплое и радостное настроение;
- развивать в детях способность слушать и наблюдать;
- увлечь детей содержанием игры “Прогулка в весеннем парке”;
- создать атмосферу комфорта и доверия, в котором каждый ребенок может себя
- почувствовать членом коллектива сверстников.
Коррекционные задачи.
- Развивать фонематическое восприятие не речевых звуков.
- Расширять словарь (транспорт).
- Формировать предложения, используя простые предлоги.
- Дать образец согласования существительных с прилагательными.
- Учиться формировать целенаправленную воздушную струю.
- Закреплять комплексы пальчиковых и дыхательных гимнастик.
Дети с педагогом входят в зал и рассаживаются.
Диктор (фонограмма): Внимание, внимание! Приглашаем детей на прогулку в парк!
Повторяю: приглашаем детей на прогулку в парк!
Логопед: Вы слышали, нас приглашают на необычную прогулку в парк. Но парк от нас находится далеко. На чем мы сможем доехать?
Слушаем звуки приближающегося поезда, сигнал машины, звонок трамвая, взлетающий самолет.
Дети: На поезде, на машине, на автобусе, на трамвае.
Логопед: Решаем поехать на машинах (многие называют марки машин или цвет).
Дети: У меня красная машина, я поеду на желтой машине, на Мазде или на Тойоте (помощь в согласовании сущ. с прилаг., создание простых предложений с предлогами).
Логопед: Предлагаю взять цветные рули и начать наше путешествие.
Звучит “Машина” музыка Т. Попатенко – дети двигаются в соответствии с музыкой в свободном направлении, с окончанием музыки останавливаются. В это время вносятся клумба, деревьяна центральной стене солнце и облака(дети рассматривают весенний парк, кладут рули и рассаживаются).
Педагог: Еще раннее утро в парке, послушаем пение птиц, разговор цветов, деревьев, травки.
Показывает детям заводных птичек, сидящих на маленьком дереве, они слушают их пение, затем дети по желанию выходят и читают стихи).
Е. Макшанцева “Птичка”
Птички маленькие, птички славненькие,
Птичкам зернышек я дам, прилетайте птички к нам.
О. Высоцкая “Одуванчик”
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
В.Мусатин “Зеленый огонь”
Какие большие
На тополе почки:
Вот-вот и веселые
Вспыхнут листочки
Теплым весенним
Солнечным днем
Займется весь тополь
Зеленым огнем.
Е.Благинина “Травка”
Торчу из земли как булавка,
Я землю проткнула насквозь.
Смотрите, я новая травка,
Я тоже на празднике гость!
“Подснежник”
На полянке, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: “Я вижу погода тепла и ясна!
Скажите, ведь правда, что это весна?
“Колокольчик”
Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой.
Колокольчики цветы очень вежливы, а ты?
Педагог: Хорошие стихи вы знаете о цветах. Иногда я вижу как дети, гуляя в парке или в лесу, рвут цветы, потом бросают увядшие букеты на землю. Я надеюсь что среди вас нет таких.
Дети (хором):
Мы не будем рвать цветы! Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут – радость нам они несут!
Звучит фонограмма. Входит Весна (Логопед)
Весна: Здравствуйте, ребята. Я Весна-красна!
Педагог: Здравствуй, Весна! Расскажи, с чем к нам пожаловала?
Весна:
Со снегами талыми, с ручейками малыми,
С солнышком весенним, со звонким птичьим пеньем!
Педагог:
Зелен луг, в цветах поляна, светят солнышка лучи.
Ну-ка песенка – веснянка веселее зазвучи!
Проходит хоровод “Веснянка” музыка А.Филипенко, слова Н.Волгиной.
Весна: Ребята, я желаю вам отдохнуть в моем весеннем парке, поиграть с друзьями.
Много интересных предметов в киоске. Посмотрите вот вертушки, подходите, берите, будем с ними играть.
Проходит игра с вертушками музыка П.Туманян.
Весна: Заведем другую игру, смотрите у меня в киоске шапочка Воронка.
Проходит игра с пением “Воронок” музыка русская народная мелодия.
Выходит Мороженица (Воспитатель).
Мороженица: Мороженое, мороженое, кому
мороженое!?
Сливочное, шоколадное, фруктовое, крем-брюле!
Не пачкает рук. Сколько вам штук?
Педагог: Нас много, а Вы можете всех детей угостить?
Весна: Ребята, а какое мороженица?
Дети: Вкусное, сладкое, холодное.
Весна: Холодное? А покажите, как вы будете греть ручки, чтобы они у вас не замерзли. (Упражнение “Целенаправленная воздушная струя”). Молодцы! Теперь мы можем угоститься и не бояться замерзнуть.
Мороженица: У меня целая коробка. Держите за палочку, ешьте неспеша.
Раздает пастилу белого и розового цвета на деревянной палочке – шпателе.
Весна: Вкусное мороженое? Поблагодарим мороженицу и отправимся в театр, который находится в парке на улице. Там выступают артисты.
Педагог: Посмотрите на сцене девочки из нашей группы, они споют песенку “Зима прошла” музыка Н.Метлова.
Весна: А вот и мальчики появились с шуточкой песенкой “Три мальчугана” музыка французская народная мелодия.
Педагог: На сцену приглашаются музыканты, они исполнят на шумовых и ударных инструментах пьесу “Дождь и радуга” музыка С Прокофьева.
Весна: Заканчивается концерт пляской “Приглашение” и я буду выбирать, кого на пляску приглашать?
Проходит пляска – приглашение музыка “Украинская народная мелодия”.
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось гулять с Весной в парке? (Ответы детей)
Весна: На прощанье, я хочу подарить детям шары: разные, голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары. Эти шарики подарок от меня. Будете с ними играть и вспоминать прогулку в весеннем парке. До свидания!
Педагог: Садитесь в свои машины, держите крепко рули и шарики. Поехали…
Звучит музыка “Машина” и дети покидают музыкальный зал.