Музыка
-
"Изображение природы в музыке и ИЗО". Интегрированный урок в 4-м классе 2010
Целью урока является развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного, привитие любви к классической музыке и изобразительному искусству, воспитание уважения к друг другу.
-
«Изучение вальса. Цикл "Детский альбом!" П.И. Чайковского» 2015
Автор представляет анализ, характеристику стилевых, композиционных, образно-выразительных, фактурных особенностей вальса из цикла «Детский альбом» великого русского композитора, а также рассматривает исполнительские трудности, возникающие в работе, и предлагает методы их преодоления.
-
Игровая программа для первоклассников и их родителей "Посвящение в юные музыканты" 2013
Цель концертно-развлекательных мероприятий: повышение мотивации к обучению у учащихся первых классов; формирование музыкально-слушательских навыков и исполнительской культуры. Сценарий демонстрирует новый подход к проведению внеклассных мероприятий, который заключается в применении интерактивных методов работы, использовании таких форм, где заранее заложена ситуация успешности их выполнения, а также в создании творческой атмосферы сотрудничества.
-
Игровые методы активизации в обучении сольфеджио в младших классах ДМШ 2014
Обычные формы учебной работы на занятиях сольфеджио формируют активно-познавательную позицию учащегося. Цель работы: дать представление о различных методах работы на уроках сольфеджио в младших классах музыкальной школы, способных поддерживать у учащихся постоянный интерес к предмету сольфеджио.
-
Игровые методы на уроках музыки в младших классах общеобразовательной школы 2013
Игра для младших школьников - сфера их социального творчества. Используются на уроках музыки игровые методы (ритмодекламация, игра в композитора, пластическое интонирование, "музыкальное рисование", инструментальное музицирование). Общение с музыкальным искусством через игровые методы дает возможность каждому ученику занять индивидуальную позицию, выделить собственные смысловые и ценностные ориентации.
-
Игровые музыкальные моменты 2012
Игровые «музыкальные моменты» могут стать привычным компонентом не только внеурочного занятия, но и школьного урока. Основой такого «момента» является, как правило, опора на уже имеющиеся у учащихся знания из области музыкального искусства – знакомые песни, двигательно-звуковые ассоциации. На подобных знаниях и умениях, представленных в игровой форме, выстроены структуры ряда внеурочных занятий, чьи методические разработки приведены в этом разделе.
-
Игровые технологии на уроке музыки 2005
Урок-путешествие способствует повышению активности первоклассников посредством модальных форм оценки учебной деятельности.
-
Игровые технологии на уроке музыки в коррекционной школе 2021
В статье описаны три игровых эпизода, которые можно применить на разных этапах урока с целью активизации внимания и интереса к учебному процессу.
-
Игровые формы обучения — важный компонент процесса здоровьесбережения школьников 2011
Игра развивает, воспитывает, социализирует, развлекает. Удовлетворение этой потребности в условиях образовательного учреждения создает условия для сохранения здоровья детей.
-
Игровые формы работы на уроках музыкальной литературы с ИКТ 2015
Занятие проводится в виде КВН. Закрепляются знания о двух великих композиторах: И.С. Бахе и Й. Гайдне. Учащиеся совершают небольшой экскурс в историю зарубежной музыки, вспоминают факты биографий композиторов, название музыкальных инструментов, термины и понятия, связанные с музыкой указанных эпох.
-
Игры на развитие музыкальности в ансамбле ложкарей 2015
Качество развития музыкальности детей в ансамбле ложкарей зависит от умения педагога подбирать для обучения интересный и доступный музыкальный материал, профессионально и искренне петь, играть на русских народных музыкальных инструментах, беседовать о музыке, в игровой форме последовательно и систематически активизировать, стимулировать музыкальную деятельность детей. В статье представлены игры для развития музыкальности.
-
Из истории русского романса 2013
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени.
-
Из истории русской музыки. Индивидуальные особенности стиля композитора Хренникова Т.Н. 2016
Талант Хренникова, его самобытный голос были услышаны и признаны уже в самом начале пути и нашей публикой, и крупнейшими исполнителями мира, которые донесли его музыку до самой широкой аудитории.
-
Из опыта внеклассной работы. Сценарий конкурса по музыкальной литературе "Творчество западноевропейских композиторов" 2007
Предлагаемый сценарий конкурса позволит учащимся в игровой форме ознакомиться с различными специализациями музыковедения: экскурсовод, работник дома-музея того или иного композитора. Задание – творческий портрет "неизвестного" композитора. Музыкальный редактор в книжном издательстве. Задание-биография "с ошибками", "страница нотного приложения". Лектор, музыкальный критик. Задание-рассказ о "неизвестном" произведении.
-
Из опыта работы в школе с "трудным характером" 2006
Учителя музыки как никто другой знают, насколько отличается проведение урока в классе "лицейском" от класса с "трудными" родителями в "трудном" микрорайоне. Двадцать пять лет назад я попала как раз в такую "трудную" школу. Теперь хочу поделиться своим приобретённым опытом, а вдруг кому-нибудь поможет.
-
Из опыта работы преподавателя поселковой музыкальной школы 2013
В статье преподаватель по классу фортепиано детской музыкальной школы рассказывает о специфике работы в маленьком таежном поселке, в условиях удаленности от культурных центров и "большой земли". Делится опытом учебной, воспитательной и просветительской деятельности.
-
Из опыта работы с начинающими в фортепианном классе ДШИ 2014
Специфика занятий с детьми младшего дошкольного возраста имеет свои особенности и требует использования разнообразных методических приёмов и средств. В статье рассматриваются всевозможные формы занимательных игр, упражнений с различными дидактическими средствами, систематическое и последовательное использование которых сможет помочь педагогам эффективно и успешно решить задачи так называемого «донотного периода» обучения, поддержать интерес малышей к занятиям и перейти к игре по нотам.
-
Изображение природы в произведениях А.С. Пушкина 2012
Работа с учащимися направлена на иллюстрирование поэтических текстов А.С. Пушкина, в которых звучит тема природы. Раскрытие пейзажных зарисовок формирует художественный вкус. Материал можно использовать на уроке музыки, ИЗО, литературы.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Изучение имитации звучания оркестровых инструментов в фортепианных произведениях композиторов-классиков как один из методов развития образного мышления детей 2015
Познакомиться с оркестровыми инструментами при отсутствии наглядных партитур на уроках музыкальной литературы юным пианистам помогут фортепианные пьесы для игры на другом инструменте. Анализ методов переноса звучания какого-либо инструмента в фортепианную фактуру служит ключом к выявлению присущих ему особенностей.
-
Изучение темы страдания в музыке XVIII–XX веков на примере творчества Бетховена на уроке музыки в 8-м классе общеобразовательной школы 2010
Биографы связывают содержание «Лунной» сонаты с любовью композитора к Джульетте Гвиччарди, которой посвящено это произведение. Однако содержание сонаты настолько выходит за пределы личного переживания, что любовное чувство могло быть лишь поводом к написанию этого произведения, предвосхитившего позднейшее творчество лучших композиторов-романтиков.
-
Изучение трехголосных инвенций И.С. Баха в старших классах ДМШ 2010
В статье рассматриваются вопросы артикуляции, динамики, темпов, педализации, орнаментики, возникающие при изучении учащимися инвенций И.С. Баха. Представлен краткий обзор наиболее известных редакций сборника и методико-исполнительский анализ трёхголосной инвенции до - минор.
-
ИКТ на уроках музыки 2020
Развитие музыкального вкуса предполагает формирование осознанного восприятия музыки. Восприятие музыкального материала связано с развитием музыкальных способностей. Соответственно от уровня их развития зависит степень приобщения учащихся к подлинным художественным ценностям. Следовательно, в деятельности учителя музыки развитие музыкальных способностей является одним из приоритетных направлений. Достижение высокого результата в данном направлении зависит, на мой взгляд, от погружения учащихся в мир высокого музыкального искусства посредством использования современных технологий и наполнение урока новым содержанием, способным повысить эффективность и социальную значимость музыкального обучения, с опорой на личные интересы и предпочтения школьников.
-
Импрессионизм в живописи и музыке 2006
Художники и музыканты, восставшие своим творчеством и совершенно новым методом против традиций и канонов классической школы. Главная задача импрессионизма – верно отражать впечатления от окружающего мира – живого и вечно меняющегося. Принципы и представители импрессионизма. Родственная тематика в работах художников и музыкантов импрессионизма: городской пейзаж, образы природы, лирический портрет, жанрово-бытовые сюжеты. Приемы звукоизобразительности, характерные для музыки, программность музыкальных произведений. Обновление ладогармонического языка музыки и светоцветового строя с композиционными приёмами живописи.
-
Импрессионизм в искусстве и его особенности в музыке. Клод Дебюсси "Детский уголок" 2012
В статье показано разнообразие и отличие музыкального языка ярких представителей импрессионизма К.Дебюсси и М.Равеля на примере урока в 5-м классе. Урок привлечет внимание детей к искусству импрессионистов; стимулирует детскую фантазию; освещает мимолетные ощущения, чувства, образы, особенности импрессионизма.
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2003
Цель: Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2015
Цель урока: сформировать представление у учащихся о стиле импрессионизма в музыке и живописи; развивать навыки вдумчивого слушания музыки, побуждать их к размышлению о прослушанных фрагментах, вовлекать в дискуссию о музыкальных произведениях; формировать понимания взаимосвязи разных видов искусств. Знакомство с импрессионизмом дает возможность детям заглянуть в себя, прислушаться к своим ощущениям, чувствам, а также других людей.
-
Импрессионизм в музыке: особенности направления, композиторы, жанры 2014
Цель урока: выявить связи между музыкальным и изобразительным искусством; мотивировать учеников к дальнейшему глубокому самостоятельному освоению творчества импрессионистов.
-
Импровизационно-фантазийное занятие "Волшебники трех королевств" 2014
Импровизационно-фантазийное занятие на активизацию и развитие слухового внимания, памяти и дифференциации звуков для дошкольников старшего, подготовительного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Организация окружающей среды, а также созданная психологически комфортная творческая атмосфера успеха позволяют незаметно в процессе игры-путешествия активизировать творческую активность каждого ребенка, развивать слуховое внимание, закрепить слуховые образы конкретных представлений.
-
Имя — Иван, профессия — царевич 2008
Цели фольклорного праздника — продолжить знакомство с устным народным творчеством, дать возможность проявить исполнительские способности, продолжить формирование навыков исполнения частушек, формировать у ребят уважительное отношение к русским именам.