Музыка
-
"Изображение природы в музыке и ИЗО". Интегрированный урок в 4-м классе 2010
Целью урока является развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного, привитие любви к классической музыке и изобразительному искусству, воспитание уважения к друг другу.
-
«Изучение вальса. Цикл "Детский альбом!" П.И. Чайковского» 2015
Автор представляет анализ, характеристику стилевых, композиционных, образно-выразительных, фактурных особенностей вальса из цикла «Детский альбом» великого русского композитора, а также рассматривает исполнительские трудности, возникающие в работе, и предлагает методы их преодоления.
-
Игра-путешествие "К себе в гости" 2008
Разработанная игра создана не для того, чтобы ребенок или взрослый встретился с законами построения музыкальных произведений, ознакомился с различными направлениями живописи, литературы, а для того, чтобы через проживание, чувствование музыки, живописи, литературы, их олицетворение человек встретился с самим собой, своими возможностями - пришел в гости к самому себе. Так родилось имя игры, отражающее всю суть каждого авторского путешествия, - "К себе в гости".
-
Игровая деятельность на уроках музыки 2024
Музыка — это не только искусство, но и мощный инструмент для развития различных навыков у детей. Внедрение игровой деятельности на уроках музыки может значительно обогатить процесс обучения, сделать его более увлекательным и эффективным. Рассмотрим основные принципы и методы использования игровых форм в музыкальном обучении.
-
Игровая досуговая программа для дошкольников "Здравствуй, музыка!" 2012
Это небольшой спектакль, во время которого дети знакомятся с такими понятиями как «мажор», «минор», «лад», «форте», «пиано»; узнают самые элементарные сведения о музыкальных инструментах скрипке и фортепиано и правилах поведения во время живого исполнения музыки, а также учатся узнавать музыкальные инструменты по голосам.
-
Игровая педагогика в музыкальном образовании 2022
Музыкальные игры, ориентированные на возрастные особенности учащихся, делают уроки музыки и сольфеджио многогранным, разнообразным, динамичным и помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
-
Игровая познавательная программа для детей семи—девяти лет "Вверх по волшебной реке" 2009
Урок направлен на освоение языка разных видов искусства. Авторы обратились к классическим образцам сказок в литературе, живописи и музыке. Большая роль в драматургии театрализованного представления отведена детским изобразительным работам, выполненным при помощи различных материалов и видов техник.
-
Игровая программа "Здравствуй, гостья зима" 2006
Наш праздник посвящен зиме - самому красивому и веселому времени года.
-
Игровая программа для первоклассников и их родителей "Посвящение в юные музыканты" 2013
Цель концертно-развлекательных мероприятий: повышение мотивации к обучению у учащихся первых классов; формирование музыкально-слушательских навыков и исполнительской культуры. Сценарий демонстрирует новый подход к проведению внеклассных мероприятий, который заключается в применении интерактивных методов работы, использовании таких форм, где заранее заложена ситуация успешности их выполнения, а также в создании творческой атмосферы сотрудничества.
-
Игровые методы активизации в обучении сольфеджио в младших классах ДМШ 2014
Обычные формы учебной работы на занятиях сольфеджио формируют активно-познавательную позицию учащегося. Цель работы: дать представление о различных методах работы на уроках сольфеджио в младших классах музыкальной школы, способных поддерживать у учащихся постоянный интерес к предмету сольфеджио.
-
Игровые методы на уроках музыки в младших классах общеобразовательной школы 2013
Игра для младших школьников - сфера их социального творчества. Используются на уроках музыки игровые методы (ритмодекламация, игра в композитора, пластическое интонирование, "музыкальное рисование", инструментальное музицирование). Общение с музыкальным искусством через игровые методы дает возможность каждому ученику занять индивидуальную позицию, выделить собственные смысловые и ценностные ориентации.
-
Игровые музыкальные моменты 2012
Игровые «музыкальные моменты» могут стать привычным компонентом не только внеурочного занятия, но и школьного урока. Основой такого «момента» является, как правило, опора на уже имеющиеся у учащихся знания из области музыкального искусства – знакомые песни, двигательно-звуковые ассоциации. На подобных знаниях и умениях, представленных в игровой форме, выстроены структуры ряда внеурочных занятий, чьи методические разработки приведены в этом разделе.
-
Игровые технологии на уроке музыки 2005
Урок-путешествие способствует повышению активности первоклассников посредством модальных форм оценки учебной деятельности.
-
Игровые технологии на уроке музыки в коррекционной школе 2021
В статье описаны три игровых эпизода, которые можно применить на разных этапах урока с целью активизации внимания и интереса к учебному процессу.
-
Игровые формы обучения — важный компонент процесса здоровьесбережения школьников 2011
Игра развивает, воспитывает, социализирует, развлекает. Удовлетворение этой потребности в условиях образовательного учреждения создает условия для сохранения здоровья детей.
-
Игровые формы работы на уроках музыкальной литературы с ИКТ 2015
Занятие проводится в виде КВН. Закрепляются знания о двух великих композиторах: И.С. Бахе и Й. Гайдне. Учащиеся совершают небольшой экскурс в историю зарубежной музыки, вспоминают факты биографий композиторов, название музыкальных инструментов, термины и понятия, связанные с музыкой указанных эпох.
-
Игры на развитие музыкальности в ансамбле ложкарей 2015
Качество развития музыкальности детей в ансамбле ложкарей зависит от умения педагога подбирать для обучения интересный и доступный музыкальный материал, профессионально и искренне петь, играть на русских народных музыкальных инструментах, беседовать о музыке, в игровой форме последовательно и систематически активизировать, стимулировать музыкальную деятельность детей. В статье представлены игры для развития музыкальности.
-
Из истории русского романса 2013
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени.
-
Из истории русской музыки. Индивидуальные особенности стиля композитора Хренникова Т.Н. 2016
Талант Хренникова, его самобытный голос были услышаны и признаны уже в самом начале пути и нашей публикой, и крупнейшими исполнителями мира, которые донесли его музыку до самой широкой аудитории.
-
Из опыта внеклассной работы. Сценарий конкурса по музыкальной литературе "Творчество западноевропейских композиторов" 2007
Предлагаемый сценарий конкурса позволит учащимся в игровой форме ознакомиться с различными специализациями музыковедения: экскурсовод, работник дома-музея того или иного композитора. Задание – творческий портрет "неизвестного" композитора. Музыкальный редактор в книжном издательстве. Задание-биография "с ошибками", "страница нотного приложения". Лектор, музыкальный критик. Задание-рассказ о "неизвестном" произведении.
-
Из опыта работы в школе с "трудным характером" 2006
Учителя музыки как никто другой знают, насколько отличается проведение урока в классе "лицейском" от класса с "трудными" родителями в "трудном" микрорайоне. Двадцать пять лет назад я попала как раз в такую "трудную" школу. Теперь хочу поделиться своим приобретённым опытом, а вдруг кому-нибудь поможет.
-
Из опыта работы преподавателя поселковой музыкальной школы 2013
В статье преподаватель по классу фортепиано детской музыкальной школы рассказывает о специфике работы в маленьком таежном поселке, в условиях удаленности от культурных центров и "большой земли". Делится опытом учебной, воспитательной и просветительской деятельности.
-
Из опыта работы с начинающими в фортепианном классе ДШИ 2014
Специфика занятий с детьми младшего дошкольного возраста имеет свои особенности и требует использования разнообразных методических приёмов и средств. В статье рассматриваются всевозможные формы занимательных игр, упражнений с различными дидактическими средствами, систематическое и последовательное использование которых сможет помочь педагогам эффективно и успешно решить задачи так называемого «донотного периода» обучения, поддержать интерес малышей к занятиям и перейти к игре по нотам.
-
Изображение природы в произведениях А.С. Пушкина 2012
Работа с учащимися направлена на иллюстрирование поэтических текстов А.С. Пушкина, в которых звучит тема природы. Раскрытие пейзажных зарисовок формирует художественный вкус. Материал можно использовать на уроке музыки, ИЗО, литературы.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Изучение гамм в старших классах ДШИ 2025
Изучение гамм в классе гитары – одна из важных составляющих частей развития и воспитания юного музыканта. Работа над гаммами положительно влияет на развитие мышц и повышение выносливости рук, координацию левой и правой рук, развитие метроритмического чувства, способствует изучению ступеней лада и развитию аппликатурного мышления, а также совершенствует технику смены струн на гитаре.
-
Изучение имитации звучания оркестровых инструментов в фортепианных произведениях композиторов-классиков как один из методов развития образного мышления детей 2015
Познакомиться с оркестровыми инструментами при отсутствии наглядных партитур на уроках музыкальной литературы юным пианистам помогут фортепианные пьесы для игры на другом инструменте. Анализ методов переноса звучания какого-либо инструмента в фортепианную фактуру служит ключом к выявлению присущих ему особенностей.
-
Изучение классических музыкальных произведений с использованием современных цифровых технологий 2025
Классическая музыка, являясь частью культурного наследия человечества, требует особого подхода к изучению и популяризации среди молодёжи. Современные цифровые технологии открывают уникальные возможности для глубокого погружения в мир классической музыки, делая этот процесс увлекательным и доступным каждому.
-
Изучение темы страдания в музыке XVIII–XX веков на примере творчества Бетховена на уроке музыки в 8-м классе общеобразовательной школы 2010
Биографы связывают содержание «Лунной» сонаты с любовью композитора к Джульетте Гвиччарди, которой посвящено это произведение. Однако содержание сонаты настолько выходит за пределы личного переживания, что любовное чувство могло быть лишь поводом к написанию этого произведения, предвосхитившего позднейшее творчество лучших композиторов-романтиков.
-
Изучение трехголосных инвенций И.С. Баха в старших классах ДМШ 2010
В статье рассматриваются вопросы артикуляции, динамики, темпов, педализации, орнаментики, возникающие при изучении учащимися инвенций И.С. Баха. Представлен краткий обзор наиболее известных редакций сборника и методико-исполнительский анализ трёхголосной инвенции до - минор.