Музыка
-
"Знаменитая ленинградка" (история создания и исполнения "Ленинградской" симфонии Д.Д. Шостаковича) 2014
Цель урока: расширить знания об истории создания Симфонии № 7 Д.Д. Шостаковича в блокадном Ленинграде и за его пределами; расширить знания о петербургских адресах, связанных с именем Д.Д. Шостаковича и его «Ленинградской» симфонией.
-
"И душа с душою говорит" (из дневника учителя музыки) 2007
В одной из своих книг литератор из Петербурга Евгений Ильин предложил учительству один из эффективных способов подготовки к уроку - "послеурочные" конспекты. Отмечая удачные находки, неожиданные ассоциации, я порой тоже делаю дневниковые наброски. В них и самоанализ, и стремление досказать вдогонку... В предлагаемых заметках фрагменты с занятий хора и МПА (музыкально-поэтической антропологии).
-
Знакомство с ценностями христианской культуры на фольклорном празднике 2008
Представлена программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями христианской культуры под названием "Живой родник".
-
Знаменитая ленинградка 2019
Статья, посвященная Симфонии №7 «Ленинградской», является частью музыкально-литературной композиции о творчестве Д.Д.Шостаковича.
-
Значение ансамблевого музицирования в формировании навыков социальной адаптации учащихся ДМШ и ДШИ в современных условиях 2016
Современные условия, требующие повышения эффективности общего образования, предъявляют новые требования к образованности человека. Сегодня этот уровень определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. В связи с этим, особую важность приобретает процесс социализации детей. Возможности ДШИ в этом процессе ярко проявляются в таком виде деятельности в рамках учебной программы школы искусств, как игра в ансамбле.
-
Значение голосовых упражнений в развитии ребенка младшего школьного возраста (Из опыта работы) 2009
Главная задача учителя музыки - бережное воспитание голоса каждого учащегося, обогащение его естественного тембра, обучение эстетически красивому вокалу и, как следствие, комплексное развитие музыкальных способностей, заложенных в человеке.
-
Значение жанра этюда в репертуаре ученика-пианиста ДМШ и ДШИ 2011
Данный урок представляет собой обобщение темы. Отличительной чертой его является использование групповых форм работы в классе специального фортепиано, где учащиеся имеют возможность демонстрировать свои исполнительские навыки друг другу.
-
Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста 2012
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях музыкой, помогают развивать музыкальные способности детей, способствуют укреплению здоровья.
-
Значение коллективного музицирования в развитии коммуникативных способностей учащихся в ДМШ и ДШИ 2011
О проблеме развития учащихся средствами музыки как вида искусства. О ее решении путем коллективного музицирования, игре в ансамбле.
-
Значение музыкальной деятельности для ребёнка в коррекционной школе 2022
В данной статье затронуты особенности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями и отмечена коррекционная направленность уроков музыки в их развитии и адаптации.
-
Значение невербальных средств педагогического общения на уроках музыки 2011
В работе представлен теоретический материал, раскрывающий особенности невербального общения учителя на уроке музыки и в процессе вокальной деятельности. Представленные приемы позволяют улучшить качество обучения на уроке музыки, а также практические материалы могут быть использованы другими предметниками и педагогами дополнительного образования.
-
Золотой век классической гитары 2015
Как часто изучая очередную пьесу, мы не задумываемся, кто ее автор, когда и где он жил, чем занимался, кроме гитары и т. д. Мы ограничиваемся очень краткими сведениями: годы жизни, страна, пожалуй, и все. Если задуматься, композиторы были прежде всего людьми. Они жили, писали музыку, гастролировали, заставляли слушателей переживать и чувствовать, восхищаться чудесным исполнением и замечательным инструментом – гитарой.
-
Золотой голос Италии. 4-й класс 2011
Данный урок музыки проводился для учащихся 4-го класса по теме «Выдающиеся исполнители», по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель данного урока – знакомство с мужским оперным голосом – тенором; познакомить ребят с творчеством выдающегося оперного исполнителя – Э.Карузо; показать связь выразительности исполнения музыки с содержанием и настроением звучащих произведений.
-
Золотой XIX век. История и культура России 2011
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века.
-
Зонный строй в работе с детским хором 2015
Урок знакомит с хоровым искусством. Статья содержит следующие разделы: хоровой строй как один факторов основы чистого интонирования в детском хоре; взаимосвязь хормейстера и хора в работе над зонным строем – основное составляющее звено в достижении результатов; хоровой коллектив как основной комплекс элементов хоровой звучности; работа над многоголосием и строем при разучивании хоровых произведений; влияние работы над зонным строем при подборе репертуара для детского хора.
-
И воспитание, и образование нераздельны… 2011
В статье представлен многолетний опыт совместной работы преподавателей скрипки и теории в музыкальной школе. Раскрывается одно из направлений – воспитательная работа. Она основывается на принципе "воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка, во взаимодействии его с окружающей социальной средой". Классные часы, встречи в музыкальной гостиной, народные праздники, отчёты-концерты класса, творческие игры – об этих формах работы с классом рассказывается в статье.
-
Игорь Стравинский: мастер в творчестве 2012
В работе учителя музыки я сталкиваюсь с проблемой нехватки времени на уроке. Поэтому в свою внеклассную работу я включаю мероприятия музыкально-эстетической направленности, способствующие формированию национальных и общекультурных ценностей. Это могут быть музыкальные классные часы, беседы, уроки-лекции и т.д. Я стараюсь сделать эти мероприятия яркими и запоминающимися, используя в своей работе информационно-компьютерные технологии.
-
Игра – основной вид развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 2021
Игровая деятельность в музыке способствует успешному усвоению и закреплению знаний, а также овладению познавательной деятельностью, что прямым образом влияет на развитие ассоциативного мышления. В дошкольном возрасте игровая деятельность помогает освоить характерные признаки предметов, способствуют формированию умения классифицировать, обобщать и сравнивать. Помимо этого, игровая деятельность на музыкальном занятии повышает интерес дошкольника не только к изучаемому процессу или явлению, но и к музыкальному занятию в целом.
-
Игра — драматизация на уроках музыки интегрированного типа 2003
Автор статьи делится опытом организации и проведения уроков музыки интегрированного типа на основе метода драматизации в школе № 37 г. Таганрога. Цель статьи - показать методику организации и проведения театрализованных уроков музыки во втором и четвертом классах, позволяющей эффективно развивать интерес к процессу музыкального обучения младших школьников, а также закреплять и обобщать их музыкальные знания в художественно-творческой деятельности.
-
Игра "Знатоки музыки" 2013
Урок музыки – бывает раз в неделю, а знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться в памяти надолго, принести пользу и удовольствие. В процессе проведения заключительных и итоговых уроков в четверти и в году важно осуществлять проверку знаний ученика. Провести заключительный урок музыки в 4-м классе можно в форме игры «Знатоки музыки». В такой форме можно провести любой урок, в любом классе, изменяя содержание, соответствующее возрасту обучающихся.
-
Игра "Слабое звено" (внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 3–4-х классов) 2012
Викторина по музыке представлена в форме телевизионной игры "Слабое звено". Цель занятия: проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки и во внеурочной деятельности; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора; развивать интерес и любовь к музыке; формировать чувство коллективизма и здорового соперничества.
-
Игра "Счастливый случай" 2007
Данное мероприятие проводится в форме игры "Счастливый случай" и рассчитано на учащихся 7–8-х классов. Целью мероприятия является развитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
-
Игра в ансамбле в классах специального и общего фортепиано в музыкальной школе 2011
Цель создания сборника – увлечь детей популярным, доступным музыкальным материалом, привить интерес к ансамблевой игре. Материал рассчитан для работы в классах специального и общего фортепиано.
-
Игра как метод обучения "Учимся, играючи" 2014
В художественно-эстетическом образовании и воспитании учащегося значительную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству. Эстетическое отношение фольклора к действительности проявляется в творчестве. Фольклорные игры выделяются гармоничным соединением практической педагогики, искусства и физической культуры, представляют собой систему начального этапа формирования гармонично развитой личности.
-
Игра-путешествие "К себе в гости" 2008
Разработанная игра создана не для того, чтобы ребенок или взрослый встретился с законами построения музыкальных произведений, ознакомился с различными направлениями живописи, литературы, а для того, чтобы через проживание, чувствование музыки, живописи, литературы, их олицетворение человек встретился с самим собой, своими возможностями - пришел в гости к самому себе. Так родилось имя игры, отражающее всю суть каждого авторского путешествия, - "К себе в гости".
-
Игровая деятельность на уроках музыки 2024
Музыка — это не только искусство, но и мощный инструмент для развития различных навыков у детей. Внедрение игровой деятельности на уроках музыки может значительно обогатить процесс обучения, сделать его более увлекательным и эффективным. Рассмотрим основные принципы и методы использования игровых форм в музыкальном обучении.
-
Игровая досуговая программа для дошкольников "Здравствуй, музыка!" 2012
Это небольшой спектакль, во время которого дети знакомятся с такими понятиями как «мажор», «минор», «лад», «форте», «пиано»; узнают самые элементарные сведения о музыкальных инструментах скрипке и фортепиано и правилах поведения во время живого исполнения музыки, а также учатся узнавать музыкальные инструменты по голосам.
-
Игровая педагогика в музыкальном образовании 2022
Музыкальные игры, ориентированные на возрастные особенности учащихся, делают уроки музыки и сольфеджио многогранным, разнообразным, динамичным и помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
-
Игровая познавательная программа для детей семи—девяти лет "Вверх по волшебной реке" 2009
Урок направлен на освоение языка разных видов искусства. Авторы обратились к классическим образцам сказок в литературе, живописи и музыке. Большая роль в драматургии театрализованного представления отведена детским изобразительным работам, выполненным при помощи различных материалов и видов техник.
-
Игровая программа "Здравствуй, гостья зима" 2006
Наш праздник посвящен зиме - самому красивому и веселому времени года.