Музыка
-
Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение" 2003
Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.
-
Интегрированный открытый урок по музыке и литературе на тему «Музыка гениального композитора В.Моцарта как действующее лицо в рассказе К.Паустовского «Старый повар» 2010
На уроке дети приобщаются к сокровищам мировой культуры, знакомятся с биографией В.Моцарта и его произведениями, узнают один из способов раскрытия авторской позиции в тексте рассказа К.Паустовского "Старый повар", совершенствуют навыки работы с текстом.
-
Интегрированный подход в развитии музыкальных способностей ребенка в классе ансамбля 2011
Восприятие музыки детьми начинается с распознавания эмоций, входящих в структуру музыкального содержания. Урок в форме концерта знакомит учащихся с произведениями, созданными для фортепианного ансамбля. В целях развития эмоциональной отзывчивости детей используется интегративный подход, позволяющий показать взаимодействие различных видов искусств в создании музыкальных образов.
-
Интегрированный подход в развитии музыкальных способностей ребенка в классе ансамбля (урок-концерт) 2014
Совместное музицирование играет важную роль в развитии творческих способностей детей: совершенствует слуховые, ритмические, образные представления учащихся; формирует музыкально-эстетический вкус; воспитывает чувство партнера; обогащает кругозор; учит воспринимать музыку осознанно. Игра в ансамбле вызывает живой интерес у учащихся, активизирует их внимание, организует исполнительскую волю, повышает чувство ответственности за ансамбль.
-
Интегрированный театрализованный проект "Вернуться в Россию стихами" 2014
Интегрированный театрализованный проект посвящён творчеству поэтов, покинувших Россию и навеки сохранивших в своей душе любовь к Родине. Как жили они в далёких от Родины странах, вернулись ли они на Родину? Об этом данный проект. Цели: расширить рамки познания обучающихся в области литературы и мировой художественной культуры; привить подрастающему поколению чувство патриотизма и любви к Родине.
-
Интегрированный урок – литературно-музыкальный салон Гете, Гейне, Моцарта, Шуберта и Шумана 2009
Данный урок посвящен вкладу выдающихся поэтов и композиторов Германии в мировую культуру. В ходе урока учащиеся знакомятся с произведениями Гете и Гейне на языке оригинала, учатся их осмысливать и интерпретировать, слушают произведения Моцарта, Шуберта и Шумана.
-
Интегрированный урок "английский язык + музыка" по теме "Времена года". 4-й класс 2012
Урок рассчитан на 2 часа. Первый час – слушание музыки, работа над ассоциациями, повторение и обобщение пройденного материала по теме. Второй час – подготовка и представление групповых проектов. Учащиеся получают лист и конверт с предметными картинками. Группа должна составить аппликацию о времени года и рассказать о нем по плану. При необходимости дети могут пользоваться словарем или учебником.
-
Интегрированный урок "английский язык + музыка" по теме "Мамин день". 2-й класс 2013
Интегрированный урок английского языка и музыки предназначен для детей 2-го класса, первого года обучения. Урок знакомит с одним из праздников Великобритании – Днем матери, который можно использовать, как внеклассное мероприятие. Цель: развитие способности к самостоятельному составлению предложений по теме; осознание семейных ценностей; формирование лексических и грамматических навыков речи, вокальных и интонационных навыков.
-
Интегрированный урок "английский язык + музыка" по теме "Сказка Рождества". 2-й класс 2013
Интегрированный урок английского языка и музыки по программе английского языка В.П. Кузовлева и музыке У.Д. Критской. Цель: повторение английского алфавита с помощью лексики по новогодней и рождественской тематикам, рождественских и новогодних песен на английском языке.
-
Интегрированный урок "английский язык и музыка" 2008
Интегрированный урок способствует развитию познавательной и творческой активности обучающихся, усиливает мотивацию обучения, учит музыкальному восприятию, воспитывает интерес к музыке разных жанров средствами русского и английского языков.
-
Интегрированный урок "Баллада" 2007
Урок разработан в соответствии с темой "Богатство и разнообразие музыкальных и литературных жанров" для 6-го класса и способствует реализации основной задачи данного этапа обучения — формированию понятий "литературный жанр" и "музыкальный жанр". Содержание и форма проведения урока направлены на формирование ассоциативного мышления, нравственного становления личности.
-
Интегрированный урок "Величие, слава и подвиг русского народа в музыке и литературе XIX и XX веков" 2010
Интеграция литературы и музыки даёт возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщённость научного знания по дисциплинам; высвобождаемое за этот счёт учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Интегрированный урок "Взаимосвязь музыки и математики" 2010
Урок помогает определить взаимосвязь музыки и математики; способствовать формированию нового взгляда на мир; формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы; развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, воображение и фантазию.
-
Интегрированный урок "Изучение животного мира болот с использованием английской лексики и возможностей музыкальной деятельности". 3-й класс 2019
Данный урок позволяет показать возможности интеграции трех предметов: человек и мир, английский язык, музыка. Содержание урока соответствует требованиям учебных программ и календарно-тематическому планированию в 3-м классе для учреждений общего среднего образования Республики Беларусь. Интегрированный урок дает возможность младшему школьнику посмотреть на предмет или явление действительности с точки зрения биолога, лингвиста, музыканта, художника слова, живописца и т.д.
-
Интегрированный урок "Информатика + музыка" 2010
Интегрированный урок музыки и информатики рассчитан на 2 часа в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с творчеством А.Шнитке, используя глобальную сеть Интернет. Учатся приемам форматирования документа в текстовом редакторе, оформляя найденный материал. У детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
-
Интегрированный урок "Ковроткачество. Гобелены. Музыкальные инструменты" 2007
Для поддержания мотивации к предмету педагогическая наука предлагает много дидактических методов, и такая форма обучения, как интегрированный урок, наиболее приемлема в образовательной области "Технология", где три раздела можно изучать через эту организационную форму урока. Особенно интересно это проходит при изучении декоративно-прикладного искусства. Именно эта идея лежала в основе, когда мы, учителя технологии, музыки и ИЗО, разработали и провели интегрированное занятие в 7-м классе.
-
Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве" 2012
Учитель русского языка и литературы сообщает тему и цель урока. Анализирует лирическое произведение "Весенние воды" Ф.И. Тютчева, картину И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Выступают заранее подготовленные учащиеся. Учитель музыки рассказывает о первых вестниках весны и предлагает послушать песни-заклички. Учащиеся рассказывают легенды о первых весенних цветах подснежниках.
-
Интегрированный урок "музыка + ИЗО + литература" по теме "Широка и привольна ты родная страна" 2012
У учащихся складывается целостный образ родины благодаря восприятию и осмыслению произведений искусства; развивается творческое воображение, уважение к красоте России; формируется представление о культуре России.
-
Интегрированный урок "музыка + технология" по теме "Лоскутная техника в народных традициях и обрядах". 4‒8-й класс 2013
Цель урока: раскрытие творческого потенциала учащихся в познании народного творчества; изучение обычаев, обрядов и традиций русского народа; исполнение народных песен; знакомство с разнообразием декоративно-прикладного творчества и разучивание народной игры «Я веселая ткачиха». Предусмотрена практическая работа по выполнению лоскутного одеяла.
-
Интегрированный урок "музыка + французский язык" по теме "Волшебство осеннего леса" 2012
Цель урока: обобщить тему «Песенность и танцевальность в вокальных и инструментальных произведениях» приобщением к музыкальному искусству, экологической культуре и развитие положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Совершенствовать употребление французской лексики по теме «Лес. Осень» в предоставлении учащимся дополнительной возможности использовать французский язык как средство общения.
-
Интегрированный урок "Музыка утра" 2011
Урок занимает среднюю часть структуры раздела "Музыка и ты" по программе Е.Критской. Он связан с предыдущим уроком "Поэт, художник, композитор", где ребята учились вслушиваться в ткань произведения, учились проникнуться чувством сопереживания природе. Такой урок не только расширяет кругозор детей, но и способствует формированию всесторонне развитой личности ребенка.
-
Интегрированный урок "музыкальная литература + живопись" по теме "Мелодия весны" 2013
Урок предназначен классным руководителям общеобразовательных школ, учителям ИЗО, музыки для проведения внеклассных мероприятий.
-
Интегрированный урок "немецкий язык + музыка" по теме "И.В. Гете "Лесной царь"" 2012
Цель урока: знакомство с немецкими поэтами и некоторыми произведениями; привлечение внимания учащихся к значимости чтения стихотворений и их роли в жизни человека.
-
Интегрированный урок "По страницам музыкального альбома". 4-й класс коррекционной школы VIII вида 2010
Автор знакомит учащихся с эстетическими, нравственными, патриотическими качествами на основе музыкальных пьес. Прививает интерес и любовь к изобразительному искусству, музыке, литературе, уважение друг к другу и мнению товарищей.
-
Интегрированный урок "Поле памяти" 2006
Урок направлен на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданственности средствами искусства, гуманного отношения к людям старшего поколения, пережившим тяготы войны; знакомит учащихся с музыкой середины 50-х годов прошлого столетия. В творческих заданиях школьники используют навык сочинения.
-
Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле" 2015
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику.
-
Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…" 2008
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв.
-
Интегрированный урок "Синергетика как средство творческого развития личности" на примере музыкальной сказки "Приключения Буратино в детской школе искусств" 2013
Цели урока: творческое развитие личности на основе интеграции искусств; упрочить индивидуально-выраженные творческие способности учеников; систематизировать знания, полученные в предшествующие годы обучения; стимулировать положительное отношение к учебной деятельности; укрепить интерес к инструменту посредством осознания его достоинств при использовании в практической деятельности.
-
Интегрированный урок "Сохраните наследие веков" 2006
Содержание урока соответствует программным требованиям, психологическим особенностям учащихся и современному состоянию музыкального образования; ориентирован на культурологическое изложение музыкального материала; внимание школьников акцентируется на выдвижение собственных гипотез о самобытной культуре народов всех времен. Дети через творческое самовыражение в рисунках создают частицу жизни наших предков (программа "Музыкально-эстетическое воспитание в школе", под ред. Н. А. Терентьевой - синтез концепций Д. Кабалевского и Б. М. Неменского, Просвещение, 1994).
-
Интегрированный урок "Традиции романтизма в литературе и музыке" 2008
Интегрированный урок по теме "Традиции романтизма в литературе и музыке XIX века" углубляет искусствоведческие знания учащихся, расширяет представления о художественном образе, помогает развивать способности учащихся к сравнению, анализу и классификации. Данный урок проектировался в рамках технологии модульного (составного, блочного) урока заслуженного учителя РФ Латышева Ю.И. В качестве иллюстративных материалов взяты программные произведения Д.Байрона, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.В. Бетховена.