Математика
-
Зачет по алгебре и началам анализа по теме "Функция и её свойства", 10-й класс 2008
Представлен конспект урока-зачета по теме: "Функция и её свойства".
-
Обобщающий урок по теме "Отношения и пропорции". Тема учебного проекта: "Что бы такое съесть, чтобы похудеть, или О вкусной и здоровой пище" 2008
Представленный урок предназначен для учителей, которые в своей работе планируют или проводят занятия по курсу "Учебные проекты с использованием Microsoft Office". Данный проект поможет решать учебные проблемы по теме: "Отношения и пропорции" закрепить и обобщить знания основного свойства пропорции, составлять и находить неизвестный член пропорции не в формате задач взятых из учебника, дети будут поставлены в условия, где необходимо не просто применить теоретические знания, которые были получены, а закрепить их в конкретно поставленной связанной непосредственно с жизнью ситуацией.
-
Разработка открытого урока в 6-м классе по теме "Вычитание десятичных дробей" 2008
Урок «открытия» нового знания, разработанный с учётом идей гуманизации и гуманитаризации процесса образования, которые обеспечивают психологическую комфортность во взаимодействии между учителем и учеником.
-
Преподавание математики 2008
В энциклопедии написано: «Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры» Нахождение площадей геометрических фигур – одна из древнейших практических задач.
-
Внеклассное мероприятие в 5-х классах. Математическая музыкальная сказка "Путешествие в Цифирию" 2008
Данное мероприятие - специфический приём активизации познавательной деятельности учащихся, поддерживающий познавательный интерес к предмету математика. В процессе подготовки формируются навыки общения, развиваются творческие способности, воспитывается ответственность за конечный результат.
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Показательные уравнения при решении задач", 11-й класс 2008
Цель урока: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Исследование функций. Построение графиков функций" в 10-м классе 2008
Урок является завершающим в изучении свойств функций в 10-м классе, но может быть использован при повторении, предшествующем изучению производной функции. На уроке используются различные виды заданий, повышающие интерес учащихся к изученной теме. В презентации, созданной с использованием программы Microsoft PowerPoint, содержится исторический и занимательный материал.
-
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2008
Цель занятия: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; развитие логического мышления, творческой деятельности, памяти и внимания; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения, умение оценивать свои знания.
-
Развитие математических способностей младших школьников 2008
До сих пор остается нерешенным вопрос о врожденности или приобретенности математических способностей. Мы придерживаемся мнения Белошистой А.В. о том, что работа над развитием математических способностей необходима в отношении каждого ребенка, независимо от его природной одаренности. Просто результаты этой работы будут выражаться в разной степени развития этих способностей: для одних детей это будет значительное продвижение в уровне развития математических способностей, для других - коррекция природной недостаточности в их развитии.
-
Смотр знаний. "Счастливый случай", 7-й класс 2008
С 7-го класса математика делится на 2 предмета: алгебра и геометрия, которые являются новыми и непривычными для учащихся. В связи с этим могут возникнуть трудности при их изучении. Желательно с одной стороны контролировать усвоение знаний, а с другой - поддерживать и стимулировать интерес к предмету. С этой целью мы проводим в конце учебного года смотр знаний, который позволяет ребятам в нетрадиционной и увлекательной форме подвести итоги, обобщить полученные знания, показать свои умения и закрепить навыки по новым предметам.
-
Урок математики по теме "Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке" 2008
Урок по теме "Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке" был проведён в 5-м классе. Предметом изучения стала Маргаритинская ярмарка. Урок доступно познакомил учащихся с историческими, экономическими и торговыми традициями города Архангельска. Задачи, которые предлагались учащимся, были интересны, насыщены богатым историческим материалом, знакомили со старинными русскими мерами длины, веса, денежными единицами.
-
Конспект урока по теме "Этот удивительно симметричный мир" 2008
Презентация предназначена для изучения темы геометрии "Симметрия". Проект содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены, показывает, какой глубокий смысл заложен в понятии "симметрия". В проекте раскрыты некоторые аспекты использования симметрии в физике, искусстве, технике, биологии, литературе, показан её философский аспект. В данном проекте показаны принципы симметрии, которые играют важную роль в физике, математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке.
-
Приоритетный национальный проект "Образование" (из опыта участия в конкурсе) 2008
Статья посвящена участию учителя математики в приоритетном национальном проекте "Образование". В этой работе предлагается часть информационной карты - документа, который заполняют все участники конкурса. Статья будет интересна тем, кто интересуется современными педагогическими технологиями, в особенности личностно-ориентированными ПТ.
-
Открытый урок по математике "Закрепление знаний и умений табличного сложения и вычитания в пределах 20" 2008
Цели урока: закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20; формировать конструкторно-практическую деятельность; развивать познавательную активность на уроке; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2008
Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по математике в 5-м классе по теме: "Доли. Обыкновенные дроби". Урок проводился в классе со слабыми обучающимися с использованием мультимедийного проектора в компьютерном классе на 15 обучающихся.
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
Урок-конкурс по теме "Преобразование выражений" 2008
Урок-конкурс позволяет развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность, воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном; развивать интерес к математике. Задания на преобразование выражений всегда включаются в работу, предлагаемую на выпускном экзамене. Чтобы упростить выражение, выполнить требуемые действия или вычислить значение выражения, нужно знать, в каком направлении следует "двигаться" по пути преобразований, приводящих наиболее коротким "маршрутом" к верному ответу. Выбор рационального пути во многом зависит от владения всем объёмом информации о способах преобразований выражений.
-
Урок-конкурс по теме "Квадратная функция" в 8-м классе 2008
Данный урок обеспечивает организованную активность учащихся, мотивирует развитие познавательного интереса к математике, формирует навыки математической логики через систематизацию, структуризацию, алгоритмизацию математического материала, обеспечивает личностный рост, динамичное продвижение каждого ученика в освоении предмета в рамках его способностей на адаптивном уровне сложности. Процессу успешного усвоения материала содействует осознание учащимися целей предстоящей деятельности, доступных форм, приемов и методов, умение и возможность анализировать и оценивать свой труд. Процесс происходит по цепочке: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия.
-
Интегрированный урок информатика + физика по теме: "Силы в природе. Всемирное тяготение" 2008
Урок физики в 10-м классе - урок изучения нового материала, на котором учащимся предстоит выяснить, много ли сил в природе. На уроке проводится диагностика знаний учащихся по теме "Законы Ньютона", теоретическое обобщение и математический вывод формул. Основные формы и методы работы: фронтальный опрос, лекция по новому материалу, решение задач, анализ урока.
-
Координатная плоскость 2008
В представленном материале урока по математике на тему "Координатная плоскость" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с новыми понятиями: "координатная плоскость", "система координат", "прямоугольная система координат", их использование в практических целях и в жизни человека.
-
Элементы комбинаторики 2008
В представленном материале урока по математике на тему "Элементы комбинаторики" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с одним из наиболее интересных и сложных разделов математики - комбинаторики, с ее основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека. Этот раздел математики учит учащихся логически мыслить, перебирая различные варианты решения комбинаторных задач, повышает их заинтересованность в изучении математики, учит мыслить нестандартно, развивает воображение и смекалку, что является одним из основных этапов в развивающем обучении учащихся.
-
План-конспект урока математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2008
Цели урока: повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; закрепить алгоритм умножения десятичных дробей; углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач; развитие математического мышления и логической речи учащихся; развитие любознательности и внимания.
-
Разработка урока математики в 6-м классе "Решение уравнений" 2008
Предоставлен урок-сказка для закрепления навыков решения уравнений в 6-м классе с использованием информационных технологий. Это урок-презентация, который служит демонстрационным материалом к учебнику "Математика 6" (под редакцией Н.Я. Виленкина). Красочно оформленные и хорошо проработанные ресурсы позволяют обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся 6-х классов, активизировать их учебную деятельность.
-
Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Десятичные дроби" 2008
Представлен конспект обобщающего урока в 6-м классе по теме "Десятичные дроби". Урок проходит в форме путешествия с применением презентаций.
-
Открытый урок по теме "Системы уравнений" 2008
Поскольку в нашем Лицее, начиная с 7-го класса, начинается углубленное изучение математики, то уровень данного урока выше того, который предусмотрен в общеобразовательной школе. Данная разработка рассчитана на 2 урока, тип урока - комбинированный, кроме обобщения материала и фронтальной работы с классом, во время проведения урока предусмотрена самостоятельная работа с последующей рефлексией.
-
Повышение положительной мотивации обучения математике с помощью использования нестандартных уроков 2008
Представлена методическая разработка нестандартного урока-путешествия с элементами интеграции "Все действия с десятичными дробями" для учащихся 5-го класса.
-
Зачетный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники" 2008
Представлен конспект зачетного урока по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники". Зачетные уроки - это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и в большей степени для целей обучения, воспитания и развития. Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, некоторые типичные задачи, имеющие большую образовательную ценность.
-
Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Сложение чисел с разными знаками" 2008
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 6-м классе по учебнику "Математика" Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (М.: Мнемозина, 2005 год и последующее) с использованием методик взаимного тренажа и взаимообмена заданиями технологии коллективного способа обучения. Данное занятие направлено на систематизацию практических умений по теме "Сложение чисел с разными знаками".
-
Использование дифференцированного подхода на уроках математики 2008
Перед школой стоит задача воспитания ученика, способного ориентироваться в современном мире. Для этого мы, как учителя, должны быть организаторами самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультантами и помощниками. Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии. Они предусматривают дифференцированный подход в обучении к каждому ученику с учетом его конкретных знаний, умений и навыков, уровня интеллектуального развития школьника.
-
Экологическая экспертиза пришкольной территории и план ее реконструкции 2008
Представлен прект "Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка".