Математика
-
Элективный курс в 9-м классе "Отдельные главы математики" 2008
Предлагаемый курс способствует углублению и расширению знаний учащихся по математике и информатике в 9-м классе средней общеобразовательной школы г. Норильска. Используя универсальный математический пакет, учащиеся будут избавлены от рутинных расчетов при решении задач и оформлении лабораторных работ. Главным содержанием курса является небольшое количество новых теоретических фактов во взаимосвязи с уже известными фактами из курса алгебры, геометрии.
-
Урок в 5-м классе "Действия с натуральными числами" 2008
Урок обобщает и систематизирует ранее изученный материал, развивает навыки самостоятельной работы, прививает аккуратность, математическую грамотность.
-
Урок "Применение производной к исследованию функций" 2008
Цели урока: научить применять производную к исследованию функций; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, память, творческие способности; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету.
-
Использование информационных технологий на уроках обобщения по геометрии в 9-м классе 2008
Представлена мини-конференция с защитой проектов по теме «Использование информационных технологий на уроках обобщения по геометрии в 9-м классе».
-
Применение информационных технологий на уроке математики в 6-м классе по теме "Проценты. Решение задач" 2008
Урок закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; развивает познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания об использовании процентов, воспитывает средствами математики познавательную активность в различных областях жизни; вырабатывает с помощью вычислений умения использовать проценты для повседневных нужд.
-
Об изучении элективного курса для профильного обучения "Множества и операции над ними" 2008
Данный курс, по выбору, знакомит учащихся с понятием множества, отношениями между множествами, с операциями над ними; с основными правилами комбинаторики, что позволяет рассмотреть решение простейших комбинаторных задач. В ходе изучения курса систематизируются и обобщаются представления и знания учащихся о конкретных соответствиях и отношениях, содержащихся в школьном курсе математики. Курс по выбору позволяет взглянуть на школьную математику с более общих позиций. Решение нового типа задач способствует развитию дедуктивного мышления учащихся.
-
Параллельное изучение логарифмов на классных и внеклассных занятиях 2008
Тема "Логарифмы" является традиционной в курсе алгебры и начал анализа средней школы, но очень трудно дается учащимся из-за сложности материала, концентрированности изложения. По действующим в настоящее время программам по математике средней школы изучение показательной и логарифмической функций планируется в конце курса алгебры и начал анализа 11-го класса /по учебнику Колмогорова/, поэтому очень мало времени отводится на изучение данного материала.
-
Интегрированный урок математики и химии по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы".
-
Применение информационных технологий на уроках геометрии при изучении темы "Построение треугольника по трём элементам" 2008
Уроки геометрии с применением информационных технологий показывают более высокий результат запоминания темы и большую заинтересованность данным предметом. Данный занятие рассчитано на два урока.
-
"Космическое путешествие" 2008
Цели занятия: Закрепить соотношения количества предметов с цифрой, а также прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры, измерять предметы условной меркой, отличать результат измерения фишкой. Закреплять умение ориентировать по плану на листе бумаги. Формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать интерес, творческие способности дошкольников.
-
Математический материал на уроках физики 2008
В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений" 2008
Урок алгебры "Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений" может проводиться как урок обобщения знаний в 11-м классе при подготовке к экзамену или как урок в сильном 10-м классе при изучении темы иррациональные уравнения (§ 9 в учебнике "Алгебра и начала анализа" Алимов Ш.А. и др). Рассмотрены примеры решения уравнений, собранных из материалов вступительных экзаменов в различные ВУЗы г. Санкт-Петербурга.
-
"Диалоги о параболе". Применение свойств графика квадратичной функции 2008
Представлен конспект урока математики в 9-м классе по теме "Диалоги о параболе".
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение и закрепление изученного" 2008
На уроке учащиеся закрепляют решения примеров в пределах 10, 20 и даже 100, решение задач разного типа.
-
Рабочая тетрадь для использования дробей при решении текстовых задач в 5–8-х классах 2008
Данная тетрадь предназначена для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями.
-
Урок алгебры в 9-м классе на тему "Решение систем уравнений с двумя переменными" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений стандартного уровня, основанный на принципах наглядности, доступности. Учебный материал сформирован в процессе фронтальной беседы, в режиме работы в группах, индивидуальной работы с учётом диагностических данных 9-го класса. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует познавательным возможностям детей. Самостоятельная работа учащихся организована в группах с учётом уровня обучаемости.
-
Подготовка учащихся к итоговой аттестации на основе индивидуальных образовательных программ 2008
В статье рассказывается об опыте использования индивидуальных образовательных программ и модели, разработанной сотрудниками лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского краевого ИПК РО как один из возможных вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации.
-
Факультативное занятие по математической логике "Решение задач с помощью алгебры высказываний" 2008
Представлен конспект факультативного занятия по алгебре высказываний. Учащимся предлагаются логические задачи с детективным содержанием. Задачи необходимо решить с помощью алгебры логики. Занятие проходит в форме совещания. Задачи решаются в группах, затем проходит их обсуждение.
-
Факультативные занятия по математике как ведущая форма профильной дифференциации в оптимизации учебно-воспитательного процесса 2008
Факультативные занятия играют большую роль в совершенствовании школьного, в том числе математического образования. Они позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, в широких пределах варьировать объём сложности изучаемого материала.
-
Урок в 9-м классе "Система уравнений, сводящихся к квадратным" 2008
На уроке осуществляется повторение ранее изученных различных способов решения уравнений, сводящихся к квадратным, обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а так же взаимопомощи в процессе обучения.
-
Урок по теме "Функция: определение и ее обсуждение" 2008
Материал представляет собой урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе обычной школы. Особое внимание обращено на само определение функции и отработку ключевых понятий, содержащихся в определении функции, с помощью упражнений. Подобраные примеры показывают все разнообразие природы функции, таким образом и связь математики с реальной жизнью.
-
Лабораторная работа по теме "Масштаб", 6-й класс 2008
Проведение лабораторных, лабораторно-практических и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствует повышению мотивации и качества знаний; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными.
-
Вероятность и статистика 2008
Представлен конспект урока математики в 7-м классе по теме: "Вероятность и статистика".
-
Интеграционные процессы в образовании 2008
Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций. Основная цель обучения на интегративной основе - дать целостное представление об окружающем мире - связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий.
-
Один из методов решения уравнений с параметром 2008
Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметром. Наиболее трудной и важной частью решения таких задач является исследование процесса в зависимости от параметров и приводит к решению уравнений с параметром. Уравнения с параметром весьма различны по структуре. Работа посвящена отысканию метода решения уравнений с параметрами, степень которых выше второй.
-
Урок геометрии в 11-м классе "Сфера. Уравнение сферы" 2008
На уроке использовано три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и контроль учителя, что предполагает наиболее объективную оценку. В этом случае, даже самый слабый ученик может честно заработать свою тройку.
-
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 2008
Урок алгебры в 11-м классе "Показательные и логарифмические уравнения и неравенства" (Киц Н.Н.) направлен на обобщение, систематизацию и закрепление знаний учащихся по данной теме.
-
Урок в 9-м классе по теме "Решение рациональных неравенств" 2008
Урок проводится в девятом классе и является первым уроком, на котором предлагается решение неравенств, отличных от линейных. Дается понятие особых точек (из-за которых допускается много ошибок при решении рациональных неравенств методом интервалов), алгоритм метода решения и рассматриваются примеры разного уровня сложности.
-
Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике 2008
Представлена статья "Дидактические материалы по математике для подготовки к ЕГЭ".
-
Игра по математике в 6-м классе для проведения внеклассного мероприятия 2008
В настоящее время предлагается много готовых программных продуктов по различным предметам, но не все они могут органично вписаться в урок или внеклассное мероприятие. Поэтому у учителя возникает необходимость в разработке собственных дидактических пособий. Я хочу показать, какие возможности дает применение пакета Microsoft Office в организации внеклассного мероприятия - проведение серии игр по математике в 6-м классе.