Математика
-
Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей" 2012
Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока "Урок-путешествие".
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему "Путешествие на морское дно" 2012
На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна.
-
Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве" 2012
Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе.
-
Рекомендации учащимся 8-го класса по изучению темы "Решение квадратных уравнений" 2012
Рекомендации предназначены для учащихся 8-го класса, пропустивших занятия, и могут быть использованы для самостоятельного изучения данной темы. Несмотря на то, что рекомендации адресованы учащимся, учителя математики могут успешно использовать их для организации дистанционного обучения.
-
Векторные и аналитические методы решения стандартных задач по стереометрии 2012
Вашему вниманию представлены планы лекций по данным темам, а также 8 стандартных стереометрических задач, решенных методами векторной алгебры и аналитической геометрии.
-
Зачет по иррациональным уравнениям для учащихся 9-х классов физико-математического профиля 2012
Зачетная работа разработана в 16 вариантах, каждый содержит по 8 уравнений разного типа. Все варианты одинаковой сложности. Работа рассчитана на 1 академический час. В приложении представлены 16 вариантов зачета, таблица с ответами, а также образцы бланков для записи ответов.
-
Зачет по иррациональным неравенствам для учащихся 9-х классов физико-математического профиля 2012
Зачетная работа разработана в 16 вариантах, каждый содержит по 8 неравенств разного типа. Все варианты одинаковой сложности. Работа рассчитана на 1 академический час. В приложении представлены 16 вариантов зачета, таблица с ответами, а также образцы бланков для записи ответов.
-
Как родился естественно-математический марафон 2012
В статье рассказывается об общешкольном мероприятии, которое проводят учителя в конце учебного года. Идея: проведение практикума по всем предметам в нетрадиционной форме. Подготовка к марафону развивает практические навыки учащихся по разделам программы, которые изучались в течение учебного года.
-
Педагогическая мастерская по теме "Отношения" 2012
Урок составлен по образовательной технологии «Педагогическая мастерская». Наиболее рационально такой урок проводить на завершающем этапе изучения темы, когда основной материал хорошо закреплен.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" 2012
Урок-обобщение проводится по группам перед итоговым контролем знаний, умений и навыков учащихся по разделу «Квадратные уравнения». Включает элементы игры, соревнования, знакомство с историческим материалом. Учитываются возрастные особенности школьников: интерес к соревнованию. Подбор дидактического материала заставляет учащихся постоянно искать рациональные способы решения.
-
Урок по теме "Прямоугольный параллелепипед. Куб" 2012
План-конспект урока математики в 5-м классе. Цель: изучение свойств прямоугольного параллелепипеда и куба и их практического применения.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Простейшие геометрические фигуры. Отрезок" 2012
Урок проводится через создание проблемной ситуации. По дидактической цели – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний с введением новых знаний. По основному способу – урок фронтальной и индивидуальной работы в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока и ЦОРов.
-
Авторская программа элективного курса для 11-го класса "Неопределенный интеграл" 2012
Программа элективного курса включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требование к уровню подготовки учащихся, приложение, которое представлено в виде теоретической и практической части. При изучении элективного курса получает развитие содержательная линия начал математического анализа. Основной целью этого курса является знакомство учащихся с общими методами и приемами интегрирования различных функций.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция" 2012
В статье прилагается историческая справка, кто впервые ввел понятия "функция", "переменная", "абсцисса", "ордината", почему прямоугольная система координат называется декартовой, для чего изучаются функции, где можно применить графики разных функций. Цель урока – чтение и построение графиков, ознакомление учащихся с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, уважения к деятелям науки.
-
"Натуральные числа". 5-й класс 2012
Фундамент математических умений школьников – навыки вычислений, неотъемлемая часть любых письменных расчетов. Кроме того, устные вычисления – эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. Теоретический материал усваивается при решении задач.
-
Урок математики в 6-м классе. Тема: "Действие с обыкновеными дробями" 2012
Cистематизируется материал по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". Урок проходит в форме сказки. Учитель рассказывает сюжет, а ребята активно принимают участие в решении примеров и задач. После проверки каждого задания выставляют рейтинговые баллы в таблицу.
-
Великие ученые эпохи Эллинизма 2012
Математика как теоретическая наука стала складываться в Древней Греции в период с VII-го по III век до н. э. Основную роль в развитии математики сыграли ученые Эллинизма Архимед, Евклид, Пифагор, которые умерли сорок поколений назад, а их имена известны потомкам, живущим в XXI веке. Каковы же открытия, заслуги этих ученых? Можно ли их назвать великими? На этот вопрос искали ответ учащиеся 5-го класса. Материал содержит много исторической информации, наглядного материала.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5-й класс 2012
Урок математики в 5-м классе призван выстроить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию. Построен в соответствии с технологией деятельностного метода, по типу ОНЗ (открытие новых знаний). На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. Использование технологии обеспечивает достижение высоких результатов как в освоении знаний и навыков, так и в общем развитии учащихся.
-
Урок-повторение по теме "Функция и её применение" 2012
Продолжение построения системы знаний по образовательной линии «Функция и ее применение» через решение упражнений особого вида; совершенствование умений сравнения, анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля; создание условий для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся. Актуализация ранее полученных знаний и сформированных умений.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Деление с остатком" 2012
Урок формирует навыки деления с остатком и умения решать задачи с использованием действий деления с остатком, активизирует познавательную деятельность, развивает смекалку, логическое мышление, сообразительность, коллективную ответственность. Большое внимание уделяется практическим задачам и логическому мышлению.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Данный урок может быть использован на уроке математики в качестве заключительного урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». В ходе урока повторяются и обобщаются знания и умения по теме, расширяется кругозор учащихся. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счёт применения различных форм обучения, использования мультимедийных презентаций, которые позволяют наглядно демонстрировать и контролировать задания.
-
Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ) 2012
Урок по алгебре и началам анализа с использованием ИКТ-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях.
-
Игры на уроках математики 2012
В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: «Буквоград», «Клоун», «Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье.
-
Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе 2012
Наибольшее затруднение при подготовке к ЕГЭ у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их.
-
Тесты по математике. 5-й класс 2012
В работе представлено 4 теста, в каждом из которых 2 варианта. Темы тестов охватывают решение уравнений, действия с натуральными числами и десятичными дробями, формулы. Тесты выполнены в виде презентаций в программе Microsoft Power Point и предназначены для проведения индивидуального или фронтального оперативного контроля знаний учащихся.
-
Урок по теме "Числа и точки на прямой" 2012
Второй урок по теме в 5-м классе, на котором продолжается формирование навыков работы с координатной прямой. Рассматриваются разные задания, в том числе те, которые имеют несколько решений или не имеют решения. Использование презентации помогает быстро менять тексты задач, иллюстрирует предложенные учениками решения, помогает увидеть путь решения в случае затруднения. Одной из задач урока является обучение умению комментировать свои действия и решения.
-
Удивительные приемы в математике 2012
Существует огромное множество приемов ускоренного выполнения арифметических действий – приемов, предназначаемых для обиходных вычислений. Складывать и вычитать, делить и умножать в уме двузначные и трехзначные числа очень просто, если знаем прием. Описанные способы не отличаются от вычислений столбиком, зато гораздо понятнее.
-
Урок по теме "Уравнения". 5-й класс 2012
Урок систематизации знаний по теме "Уравнения" можно проводить как закрепление изученного материала в 5-м классе и как повторение изученного материала в последующих классах. Учащимся будет очень интересно самим исправлять ошибки, составлять пазлы, расшифровывать слова. Урок можно провести не только с помощью интерактивной доски, но и с обычным проектором, а также применить только некоторые элементы, отображая их с помощью проектора.
-
Четыре способа решения задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми 2012
В представленной работе рассмотрены четыре основных способа решения задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми, приведены примеры задач на применение этих способов, которые снабжены чертежами и решениями.
-
Урок-игра в форме "Интеллектуального казино" по теме "Решение текстовых задач" 2012
В форме игры учащиеся решают текстовые задачи, связанные с реальными жизненными ситуациями. Часто такие задачи не требуют решения по алгоритму, а подразумевают нестандартное решение. Соревнование команд, работа в группах развивает логическое мышление, мозговой штурм помогает выбрать более рациональное решение. Такая работа помогает при подготовке к решению текстовых задач формата ЕГЭ.