Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование компьютерных программ на уроках математики 2007

    Автор: Демакова Ирина Павловна

    Разработанный урок может быть полезен учителю при подготовке к уроку геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат" как в классах гуманитарного профиля, так и физико-математического, так как предложены разноуровневые задачи. Урок можно сопровождать презентацией. Презентация разработана так, что нет необходимости делать чертеж на школьной доске: после рассуждений на слайде появляются дополнительные элементы к чертежу, что явно нравится учащимся. В презентации есть самостоятельная работа и проверочный тест, это позволит учителю сэкономить время для проведения теоретического опроса.

  • Педагогика сотрудничества и разноуровневое обучение на уроках математики 2007

    Автор: Чекина Ольга Александровна

    Методическая цель урока — во-первых, показать урок личностно-ориентированной направленности с применением обучения в сотрудничестве, разноуровневого и модульного подходов. Во-вторых, создать ситуацию общения, познавательной и исследовательской деятельности, затем труда.

  • Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Деление натуральных чисел" 2007

    Автор: Унгефук Ольга Михайловна

    Форма урока - путешествие в сказочную страну Лодырантию. Цель путешествия - научить "лодырей" решать примеры и познакомить их со свойствами частного. На уроке решается текстовая задача, уравнения, выполняются задания на исправление заведомо имеющейся ошибки, предлагаются задания на составление уравнений и задания на смекалку.

  • Интегрированный урок (естествознание + математика) по теме: "Арктика. Зона арктических пустынь" 2007

    Авторы: Орёл Татьяна Александровна, Шамионова Флера Фаридовна

    Переход учащихся из начальной школы в среднее звено всегда проходит болезненно для детей, родителей и учителей. Интегрированный урок естествознание + математика, проведенный в целях преемственности в обучении и воспитании учащихся начальных классов, позволил учителю-предметнику ближе узнать учащихся, вести диалог с ними на более доступном языке, адаптироваться ученикам к условиям урока, когда ведут его два учителя одновременно.

  • Системы подготовительных упражнений (Математика, 7-й класс, к учебнику Г.В. Дорофеева) 2007

    Автор: Костина Талия Вазыховна

    Подготовка учащихся к изучению нового материала через выполнение упражнений дает лучший результат, чем повторение обучающимися правил и определений. Изложение любого теоретического вопроса опирается на ранее изученный материал, и этот материал повторяется путем целенаправленной системы упражнений, в процессе выполнения которых обучающиеся: повторяют математические правила и факты, знание которых необходимо для понимания нового материала; выполняют ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила или понятия; предугадывают существование неизвестного для них алгоритма, понятия.

  • Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс 2007

    Автор: Голованева Любовь Викторовна

    Важным элементом темы "Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни.

  • Решение уравнений высших степеней различными способами. 9-й класс 2007

    Автор: Ибатуллина Розалия Махмутовна

    В разработке по данной теме представлены различные способы решения уравнений высших степеней, также имеется историческая информация о способностях великого математика Франсуа Виета. Использование различных способов решения уравнений высших степеней повышает познавательный интерес к математике, обеспечивает самооценку знаний, умений, навыков, развивает мышление, творческие способности учащихся.


  • Тема урока: "Системы логических уравнений" 2007

    Автор: Тарасова Алёна Петровна

    Факультативное занятие разработано для учащихся 10-х классов. Проводится как традиционный урок. Предполагается, что школьники знакомы с логическими операциями и уравнениями. Основная образовательная цель - познакомить учащихся с понятием систем логических уравнений и научить их решать разными методами, повторить способы решения алгебраических систем. Учащиеся решают задачи, приводящие к понятию систем логических уравнений, и знакомятся с решением данных систем методом сеток.

  • Из опыта использования информационных технологий на уроках математики и интеграция предметов 2007

    Автор: Золотарева Валентина Викторовна

    Одной из особенностей современного образования является интеграция предметов. Цель – показать связь изучаемых предметов, их влияние друг на друга, взаимопроникновение одного предмета в другой. Применение ЭВМ на уроках математики – один из самых современных приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. В статье рассказывается об опыте проведения интегрированных уроков по математике и информатике, а также об использовании компьютерной программы Advanced Grapher.

  • Урок математики в 6-м классе "Дробные выражения" 2007

    Автор: Коновалова Светлана Семеновна

    Уроки-путешествия с использованием компьютера необычны, поэтому надолго остаются в памяти учеников. Такая форма урока позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, вызывает интерес к предмету, доставляет детям радость.

  • Тема урока: "Обратные тригонометрические функции" 2007

    Автор: Похожаева Тамара Ивановна

    Материал курса алгебры и начала анализа завершается в конце первой четверти. С начала второй четверти проходит заключительное повторение. На обобщающих уроках происходит выявление сущности основных понятий. Обобщение сводится в единую систему (таблица). За неделю до проведения урока учащиеся получают перечень теоретических и практических упражнений. Формирование самостоятельности учащихся осуществляется и в процессе выполнения ими домашней работы. Завершается блок самостоятельной работой, в которой присутствуют задания творческого характера.

  • Мурманская методика на уроках математики 2007

    Автор: Шалкова Наталья Петровна

    Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах (парах сменного состава), когда каждый учит каждого. Коллективный способ обучения (КСО) - это включение в учебный процесс естественной структуры общения между людьми - диалогических пар. В практике одной из наиболее приемлемых методик является Мурманская методика коллективного способа обучения. Применение данной методики не требует коренной перестройки сложившегося обучения, а позволяет находить резервы в традиционном обучении.

  • Применение информационных технологий на уроках математики в 10—11-х классах 2007

    Автор: Хромых Римма Петровна

    В последнее время в школьное образование все больше входит компьютер, точнее, информационные технологии (ИТ). Со временем использование компьютера станет повсеместным и существенным, поэтому необходимо вписать его в ту или иную педагогическую систему. Компьютер в школьном математическом образовании не только справочник, в котором можно найти формулу, график или рисунок. Он может восприниматься так же, как прибор в физике.

  • Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации" 2007

    Автор: Рубцова Светлана Валентиновна

    Урок построен с применением игровых технологий на примере эстафеты. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока-повторения и закрепления базовых навыков по работе с программами-редакторами, что в дальнейшем окажет им огромную помощь. Каждый участник старается принести команде как можно больше баллов, дети очень ответственно относятся к выполнению заданий.


  • Урок применения компьютерных технологий "Арифметические операции над многочленами" 2007

    Автор: Кильдибекова Зания Магдановна

    Урок математики систематизирует и углубляет знания и умения учащихся при выполнении арифметических операций над многочленами.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме: "Теорема Фалеса" 2007

    Авторы: Селиверстова Вера Анатольевна, Федорова Зоя Ивановна

    Интегрированный урок математика + информатика по теме "Теорема Фалеса" включает в себя два этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации и решение задачи на деление отрезка на n равных частей с помощью чертежных инструментов; деление отрезка на n равных частей с помощью инструментов программы "Живая геометрия".

  • Урок математики (групповая работа) "Математическая регата" 2007

    Автор: Леснова Людмила Владимировна

    Ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Поэтому я использую одну из форм работы: групповая работа, где каждый ученик (даже самый пассивный) при создавшихся проблемных ситуациях работает активно и увлечённо, делает сравнения, сопоставляет факты, а затем уже вместе со своей группой самостоятельно формулирует соответствующие теоретические выводы и обобщения.

  • Вечер: "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". Мероприятие для 7—8-х классов 2007

    Автор: Зямилова Гульнур Раисовна

    Цель вечера очевидна: показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробных чисел" 2007

    Автор: Евстафьева Людмила Федоровна

    Цели урока — закрепление умений и навыков складывать и вычитать дробные числа; развитие материальных навыков; воспитание способности критически, объективно оценивать.

  • О некоторых классах параметрических задач 2007

    Автор: Кузнецова Ольга Анатольевна

    Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Очевидно, что задачи с параметрами являются задачами исследовательского характера, поэтому решение таких задач на уроках алгебры и начал анализа направлены на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие.

  • Интегрированный урок (экономика + математика) "Математическая биржа" 2007

    Автор: Прокофьева Ирина Львовна

    Урок итогового повторения по математике в 9-м классе. Учащиеся становятся инвесторами, желающими разместить свои свободные средства в акции высокодоходных предприятий, получить дивиденды после верно выполненного задания, указанного на обратной стороне акции.


  • Урок по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2007

    Автор: Хухарева Татьяна Борисовна

    Данный урок проводится как повторительно-обобщающий. Урок в игровой форме позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении данной темы. Все упражнения направлены на выработку навыков преобразования дробных выражений, в форме занимательных задач и вопросов. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, поддерживает положительное отношение к предмету.

  • Урок математики в 4-м классе по теме: "Единицы длины, массы, площади" (обобщение) 2007

    Автор: Васина Елена Викторовна

    Большое обучающее и развивающее значение имеет обобщающее повторение, в процессе которого систематизируются ранее полученные знания, раскрываются взаимосвязи между отдельными темами. Уроки обобщения способствуют развитию таких важных навыков, как способность анализировать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, делать выводы и заключения. Одновременно такие уроки выполняют контрольно-оценочную функцию.

  • Урок по математике "Дисперсия чисел" 2007

    Автор: Илющихина Марина Ивановна

    Цели урока: передача учащимся определенной системы математических знаний, умений, навыков; выработка у учащихся умения решать основные типы задач теории вероятности и применять теорию в конкретных различных ситуациях; формирование представлений об идеях и методах высшей математики; формирование у учащихся на материале учебного предмета высшей математики способов учебно-познавательной деятельности.

  • Интегрированный урок в 10-м классе по теме: "Построение и исследование графиков функций" 2007

    Автор: Горбатых Наталья Александровна

    Знакомство с программой ADVANCED GRAPFER, которая может применяться для исследования математических функций и обладает удобным графическим интерфейсом, позволит строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений.

  • Факультативный курс "Приложение комплексных чисел" 2007

    Автор: Смирнова Ирина Анатольевна

    Понятие комплексного числа обогащает и завершает одну из основных идей школьной математики - идею обобщения понятия числа. Знание комплексных чисел позволяет учащимся глубже осмыслить такие разделы школьной программы, как решение уравнений и неравенств, тригонометрические функции. Данный факультативный курс предназначен для изучения в математических классах средней школы, где уже существует определенная база знаний. Факультативный курс "Приложение комплексных чисел" развивает и углубляет заложенные в основном курсе математики представления о комплексных числах.

  • Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Слабое звено" 2007

    Автор: Спиридонова Вера Борисовна

    Внеклассное мероприятие по математике для 6—11-х классов, проведенное в форме игры, формирует познавательную активность, умение рационально использовать свое свободное время, объективно оценивать свои и чужие знания.

  • Урок геометрии в 5-м классе "Плоские и пространственные геометрические фигуры" 2007

    Автор: Правдина Елена Ивановна

    Данный урок раннего изучения геометрии представляет обогащающую модель на основе учебного комплекса "Математика. Психология. Интеллект" для 5-го класса. В нём особое внимание уделяется формированию понятийных структур как базового компонента когнитивного опыта. Деятельность учителя направлена не на прямую трансляцию знаний, а на обогащение разных форм умственного опыта ребёнка.


  • Некоторые способы решения логарифмических уравнений 2007

    Автор: Минина Елена Валентиновна

    На примере методической разработки урока "Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара.

  • Урок-практикум на тему "Решение квадратных уравнений" 2007

    Автор: Кокорина Людмила Николаевна

    На данном уроке обобщаются теоретические знания и отрабатываются навыки решения квадратных уравнений с помощью различных приёмов с применением разных форм работы: фронтальной, парной, индивидуальной.