Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-семинар "Арифметическая прогрессия" 2007

    Автор: Павличук Алла Игоревна

    Введенный в урок исторический материал активизирует процесс обучения. Выступления учащихся способствуют формированию исследовательских умений, развитию математической речи, увеличению интереса к предмету, популярности у одноклассников. За 1–2 недели сообщается тема, раздаются нестандартные упражнения, распределяются сообщения по истории возникновения математических понятий. При подготовке группа учеников изучает дополнительную литературу, работает над задачным материалом.

  • Урок математики по теме "Системы координат". 6-й класс 2007

    Автор: Ивашкова Татьяна Анатольевна

    Урок построен по проектной методике. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. На данном уроке происходит только "старт" проекта. Нет точной регламентации выполнения всех его этапов. Это сделано с целью обучения детей планомерной работе над проблемными вопросами в процессе изучения темы.

  • Развитие интереса у учащихся при решении текстовых задач 2007

    Автор: Колбина Елена Викторовна

    Многолетний опыт работы показывает, что учащимся труднее всего дается решение текстовых задач. Мой анализ умения решать текстовые задачи доведен до формирования умений решать составленные уравнения. Но сформировать такие умения гораздо легче, чем научить ребят составлять уравнение к тексту задачи. А тогда обучение математике в последующие годы потеряет свое развивающее значение.

  • Урок-игра "Все действия с натуральными числами" 2007

    Автор: Сенаторова Ляна Георгиевна

    Урок отличается от остальных тем, что это урок-приключение, урок-игра. Для ребят младшего среднего звена психологически необходимо присутствие элементов игры, чтобы не утратить мотивацию к учению. Развивается интерес к предмету. Происходит активизация учебной деятельности посредством применения ситуаций из любимого приключенческого фильма и занимательных заданий на все действия с натуральными числами. Методическая значимость данной разработки заключается в том, что предлагается подробный конспект урока с ответами.

  • Роль учебника математики в развитии коммуникативных качеств учащихся 2007

    Автор: Лесникова Нина Ивановна

    Переход к информационному обучению влечёт изменение роли учителя. Он перестаёт быть единственным носителем информации, а начинает выполнять функцию организатора. Основным источником информации становится учебник. Большой выбор учебников даёт простор для творчества учителя. Сейчас перед школой стоит задача интеллектуального развития личности, важную роль играют навыки самостоятельного приобретения знания, умение пользоваться учебной и справочной литературой. Использование на уроке технологических карт позволяет реализовать развитие коммуникативных качеств учащихся.

  • Об организации уроков-практикумов в преподавании математики 2007

    Автор: Хисамутдинова Флера Фаязовна

    В преподавании математики важное значение имеет организация самостоятельной деятельности учащихся в форме групповой, парной или индивидуальной работы. Одним из видов такой работы являются уроки-практикумы. В своей работе представляю конспект урока-практикума, проведенного в 7-м классе при работе по учебнику "Алгебра 7" (Ш.А. Алимов и др.; под научным руководством А.Н. Тихонова)

  • Открытый урок по теме "Многочлены" 2007

    Автор: Белякова Галина Борисовна

    На уроке вводится понятие многочлена, учащиеся учатся определять степень многочлена и приводить его к стандартному виду.


  • Тема урока: "Произведение одночлена и многочлена" 2007

    Автор: Юсупова Элеонора Феликсовна

    Урок в 7-м классе проводится в форме пресс-конференции корреспондентов различных печатных изданий с сотрудниками научно-исследовательского института. Урок построен на обобщении и систематизации знаний учащихся по теме "Произведение одночлена и многочлена"; способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать.

  • Тема урока: "Комбинаторика. Подсчет возможностей" 2007

    Автор: Ковалькова Виктория Михайловна

    Основная цель занятия – научить решать задачи на подсчет числа вариантов, ввести понятие и формулу подсчета числа перестановок с помощью факториала. Для повышения интереса к занятию использованы исторические и литературные примеры.

  • Семейный конкурс "Лучшая математическая семья" 2007

    Автор: Унарова Лидия Афанасьевна

    Цели конкурса: воспитывать уважение к старшим членам семьи; формирование вычислительных навыков; развитие логического мышления и внимания к членам семьи; привитие интереса и любознательности учащихся к семейным задачам.

  • Программа "Наглядная геометрия" для 5–6-х классов 2007

    Автор: Мосенкова Любовь Анатольевна

    В разное время высказывались различные суждения по поводу преподавания геометрии, ее месте в системе школьного образования. По моему мнению, геометрия в школе – это не только основная математическая дисциплина, но и один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры. В реферате "Наглядная геометрия" сделана попытка "снизу" начать реформу геометрического образования. Начиная с 1997 г. в г. Вязьме в нескольких школах была начата работа по введению курса геометрии в 5–6-х кл. Этот курс назывался "Математика и конструирование" или "Наглядная геометрия" (в разных школах по-разному).

  • Систематизация и обобщение знаний учащихся в процессе обучения математике 2007

    Автор: Скоробагатова Ольга Олеговна

    Учащиеся с каждым годом получают все больший объем информации, который нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике. Необходимым условием формирования обобщенных знаний, творчески применяемых в различных ситуациях, является последовательное осуществление систематизации.

  • Праздник математики 2007

    Автор: Першина Елена Петровна

    С помощью стихов, загадок, частушек, сценки, игр, пословиц и поговорок рассказать учащимся о математике - царице наук. Познакомить с простейшими элементами и свойствами геометрических фигур.

  • Конспект обобщающего урока математики в 9-м классе по теме "Метод координат" 2007

    Автор: Соловьева Анна Христиановна

    Представляемый урок был проведен в 9-м физико-математическом классе. Он отражает один из вариантов интегрирования учебного материала курса алгебры и геометрии на уровне чуть выше, чем это имеет место в общеобразовательных классах. В целях развития интереса к предмету используются исторический материал, различные формы работы на уроке, разнообразные задания. К задачам и упражнениям приведены ответы. Представлен весь дидактический материал, который используется на уроке.


  • Урок математики в 5-м классе по теме "Формулы" 2007

    Автор: Колоскова Ольга Евгеньевна

    Данный урок проводится в форме деловой игры в 5-м классе (учебник "Математика" Н.Я. Виленкина и др.) и посвящён обобщению по теме "Формулы". В течение 3–4 предыдущих уроков с учащимися необходимо изучить термины, встречающиеся в заданиях. На уроке учащиеся действуют как субъекты учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и друг с другом. На уроке предлагаются различные задания, которые ярко демонстрируют применение знаний по математике на практике. Цветовая рефлексия настроения учащихся до и после урока поможет учителю при самоанализе урока.

  • Информационные технологии на уроках математики 2007

    Автор: Петрова Наталья Анатольевна

    Предлагаю вашему вниманию урок в 7-м классе по теме "Умножение многочлена на многочлен". В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Объяснение нового материала на этом уроке может быть использовано как электронное пособие к учебному комплекту по математике для 7-го класса общеобразовательной школы, основу которого составил учебник "Алгебра, 7-й класс" А.Г. Мордковича.

  • Тема урока: "Многоугольники вокруг нас" 2007

    Автор: Калюк Галина Руслановна

    Предлагаю разработку урока геометрии в 9-м классе с использованием презентации PowerPoint при повторении темы "Многоугольники, треугольники и их площади". Цель которого обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным.

  • Методика введения определения понятия квадратного уравнения 2007

    Автор: Анохина Наталия Вячеславовна

    Предложенный урок разработан на основе системы развивающего обучения. Вашему вниманию на примере введения определения квадратного уравнения наглядно представлена реализация всех восьми основных этапов урока, направленного не только на усвоение нового материала, но и на его понимание и осознание. После каждого вопроса или задания учителя в скобках представлены правильные ответы и решения, ожидаемые от учащихся.

  • Конспект обобщающего урока по теме "Уравнения и системы уравнений". 9-й класс 2007

    Автор: Лужных Ирина Викторовна

    Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 9-м классе по учебнику "Алгебра, 9" Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение, 2006 год) с использованием методик взаимного тренажа и взаимообмена заданиями технологии коллективного способа обучения. Данное занятие направлено на систематизацию практических умений по теме "Уравнения и системы уравнений".

  • Изучение темы "Интегральное исчисление для функций одной переменной" 2007

    Автор: Дятлук Елена Николаевна

    Данная статья является продолжением статьи "Изучение элементов математического анализа в старших классах", опубликованной на сайте предыдущего Фестиваля. В ней предлагаются упражнения для самостоятельной работы старшеклассников по изучению раздела "Интегральное исчисление для функций одной переменной". Этот материал можно использовать на уроках алгебры при наличии 6 ч в неделю или при занятиях с учащимися, проявляющими повышенный интерес к математике.

  • Урок по математике "Вычитание целых чисел". 6-й класс 2007

    Автор: Муссакалимова Файхуна Фаузеевна

    Нет "царского пути в математику". Много труда, терпения нужно вложить в то, чтобы постоянно развивать познавательные интересы учащихся и помнить при этом слова Галилея: "Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике". Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий.


  • Урок математики по теме "Сложение многозначных чисел". 5-й класс 2007

    Автор: Мезенцева Татьяна Георгиевна

    Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение многозначных чисел" относится к разделу "Натуральные числа". Данный урок относится к типу изучения и первичного закрепления новых знаний, повторения и систематизации базовых знаний начальной школы. Изучение темы проходит с помощью компьютерной презентации. Закрепление изученного материала осуществляется в результате решения индивидуальной карточки с использованием образца. Проверка усвоения изученного материала осуществляется через тест.

  • "Путешествие по озеру Байкал" (умножение многочлена на многочлен) 2007

    Автор: Смирнова Екатерина Николаевна

    30 лет назад на Байкале был построен Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат (БЦБК). Это самый большой загрязнитель озера. Из 41 предприятия в бассейне Байкала он дает 95% загрязнения. Много лет ведут борьбу экологи г. Иркутска с разными министерствами и ведомствами о закрытии данного комбината или его перепрофилировании в экологически чистое предприятие. Со сточными водами в Байкал ежегодно попадают отравляющие вещества: хлориды, фенолы, азот и многие другие. Даже за рубежом знают о бедственном положении Байкала, о том вреде, который наносит БЦБК.

  • Модульный урок по алгебре по теме "Вынесение общего множителя за скобки". 7-й класс 2007

    Автор: Эсенбаева Ольга Александровна

    В разработке урока алгебры по теме "Вынесение общего множителя за скобки" предлагается модульная программа для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке с чёткими инструкциями. Урок спланирован для учащихся 7-го класса, где обучающиеся имеют разный уровень учебных возможностей. Ученик сам определяет темп работы, в результате чего формируются навыки самообучения, самоорганизации и самооценки.

  • Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме "Показательная функция". 11-й класс 2007

    Автор: Алюкова Светлана Владимировна

    Представлен урок алгебры в 11-м классе, на котором осуществляется подготовка к ЕГЭ. Рассматривается решение уравнений вида sin2 x = а и cos 2 х = а, алгоритм построения графика функции у = ах, опыт применяют при решении тестовых заданий.

  • Модульный практикум по теме "Производная" 2007

    Автор: Кудрявцева Татьяна Юрьевна

    Модульный практикум по математике, предназначенный для студентов 2-го курса колледжа. Данный материал может быть использован также в 10-м классе с углубленным изучением математики. Работа студентов разбивается на несколько этапов, каждый из которых содержит в себе постановку цели, подбор заданий с указанием формы контроля их выполнения.

  • Урок-практикум "Экспериментальные данные и вероятности событий" 2007

    Автор: Кудрявцева Наталья Николаевна

    Урок по теории вероятностей для 9-го класса. Урок - практикум проводится в компьютерном классе, используется электронное учебное пособие по книге Е.А. Бунимовича, В.А. Булычева "Вероятность и статистика", Дрофа, 2002 г. Использование электронных учебников позволяет наиболее полно представить изучаемый материал, проводить опыты с минимальными затратами времени и быстрой обработкой полученных результатов, заинтересовать учащихся, расширить их кругозор.

  • План факультативного занятия по алгебре в 7-м классе: "Диофантовы уравнения" 2007

    Автор: Избышева Ирина Анатольевна

    План факультативного занятия по алгебре в 7-м классе. Решение диофантовых уравнений в программе школьного курса алгебры не рассматривается. Но довольно часто встречаются задания, при решении которых необходимо знать способы решения уравнений в целых числах.


  • Открытый урок в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора и ее применение" 2007

    Автор: Апрелкова Татьяна Петровна

    Урок математики для 8-го класса знакомит учащихся с заповедями Пифагора, которые актуальны в современной школе.

  • Построение графиков квадратичной функции, содержащих знак модуля 2007

    Автор: Лазаренко Любовь Сергеевна

    Данная работа предусматривает исследование четырех типов задач построения графиков квадратичной функций, содержащих знак модуля, с последующей обработкой их на компьютере в программе MS Exel на нескольких дополнительных занятиях. В ходе работы получены практические выводы, которые могут быть полезны при построении графиков функции с модулем.