Математика
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Решение уравнений и систем уравнений" 2009
Урок направлен на повторение и обобщение знаний, методов решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к ним, систем уравнений. При проведении урока используется презентация, выполненная с применением компьютера.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Логарифмы" 2009
Представленный урок является первым уроком по теме «Логарифмы». На нём вводится понятие логарифма, основное логарифмическое тождество. Используется технология деятельностного подхода.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции" 2009
Моя задача – подвести детей к твердому убеждению, что «вычислить путь звезды, и развести сады, и укротить тайфун» может не магия, а волшебница Математика. Помогают мне в этом специальным образом подобранные задачи, которые называю практико-ориентированными.
-
Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2009
Данный урок предлагается в той форме, в какой он был проведен в 6-м классе, при некоторых доработках его можно провести и в 7-м классе, при организации повторения. Основная цель урока — привлечь внимание учащихся к предмету, заинтересовать учащихся, разнообразить формы и методы проведения урока, активизировать процесс изучения предмета.
-
Формирование исследовательских умений у учащихся на уроках математики 2009
В статье представлены результаты педагогического исследования, проведенного автором в рамках работы над методической темой "Технология междисциплинарного обучения в формировании исследовательских умений и навыков учащихся при обучении математике".
-
Вечер занимательной математики — КВН 2009
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание.
-
Математический турнир между командами девочек и мальчиков 7—8-х классов 2009
Данное внеклассное мероприятие проводится для повышение интереса школьника к изучению предмета математики, для расширения кругозора и интеллекта, для развития слухового восприятия.
-
Урок алгебры в системе развивающего обучения 2009
Ведущая педагогическая идея урока – создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности. Главная цель работы – формирование творческой личности ученика. Основой обучения на уроке является не воспроизводящая деятельность, а творческая, когда большую часть знаний школьники усваивают не со слов учителя, а в процессе самостоятельного поиска информации и способов решения задач.
-
Разработка урока "Применение первообразной и интеграла к решению практических задач" 2009
Урок состоит из двух частей. В первой части - проверка знаний, умений и навыков в игровой форме, во второй части - защита проектов, созданных учащимися по дополнительному материалу в виде презентации. Такой вид работы способствует развитию творческих способностей учащихся, умению общаться с аудиторией, применять современные коммуникативные технологии.
-
Обобщающий урок по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника" 2009
Обобщающий урок проводится в виде игры-путешествия. В ходе урока повторяются основные определения теории по данной теме. Работаем под развитием математической речи, умением лаконично излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение смешанных чисел" 2009
Урок повторяет и закрепляет умение сокращать и преобразовывать дроби; формирует умение складывать смешанные числа.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" 2009
На уроке математики в 6-м классе вводится понятие масштаба карты. Обучаемые по теме "Масштаб" учатся решать задачи, составленные по карте республики Марий Эл. На уроке присутствует межпредметная связь с предметами национально-регионального компонента, взаимосвязь обучения с жизнью, закрепляется умение находить по карте нужные географические объекты, умение работать в парах, воспитывается любовь к родному краю.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Функция y=корень квадратный из x и ее график" 2009
На данном уроке помимо обобщения темы основная идея заключается в том, чтобы учащихся побуждать к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности, способствовать коллективной работе и сплочению всего класса.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Разложение на множители с применением нескольких способов" 2009
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлять идеи, решения, искать нужную информацию.
-
Урок математики по теме "Округление чисел" (5-й класс) 2009
В целях активизации познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы, творчества урок создан с помощью «Конструктора школьных сайтов». На уроке использованы различные виды и формы работы с учащимися. Использованы межпредметные связи с химией, краеведческий материал. Учтены возрастные особенности учащихся. Урок можно использовать при изучении темы «Округление».
-
Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение логарифмических уравнений» с использованием ИКТ.
-
Материал к уроку по теме "Сфера и шар" 2009
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме "Сфера и шар".
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" 2009
На данном уроке много наглядности, что способствует развитию интереса к предмету, а также повышает активность учащихся. В результате качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного выше. На данном уроке развивается творческая самостоятельность, инициатива, лучше реализуется принцип связи теории с практикой.
-
Урок математики по теме "Сумма углов треугольника" 2009
Теорема о сумме углов треугольника является одной из важнейших теорем курса геометрии. Как показывает опыт работы, её использование находит широкое применение при решении задач. Поэтому очень важно уже при первом знакомстве с теоремой добиться глубокого её понимания. Проведение урока с использованием метода целесообразных задач и использования логических приемов мышления, таких, как конкретизация и обобщение, позволяют активизировать сознательную деятельность учащихся и способствуют прочному усвоению материала.
-
О некоторых приемах работы на уроках математики в спортивных классах 2009
В статье рассказывается об особенностях преподавания математики в спортивных классах, ориентированных на высокие спортивные результаты. Показаны методы: объяснение нового материала с использованием карточки–информатора по теме; использование карточки–обобщения; проверка знаний учащихся с использованием различных таблиц. Показана роль самопроверки.
-
Урок-конференция для 8-го класса. Тема: "Число "пи" — магический геометрический символ" 2009
Цель урока: на историческом материале показать возможность и необходимость проблемы вычисления числа "πи", раскрыть вездесущность геометрического символа, а также показать огромное трудолюбие и работоспособность ученых, занимавшихся этим вопросом в течение многих столетий, и на их примере воспитывать у учащихся стремление к знаниям, любознательность.
-
Универсальный урок по математике в 5–11-х классах. Практическая работа "Расчет уровня физической подготовки" 2009
Урок - личностно-риентированная практическая работа. Каждый ученик обрабатывает свои данные, зафиксированные в протоколе «Президентских состязаний». Эти состязания проходят во всех школах страны и во всех классах. Урок универсален. Его можно проводить по темам: "Вычисления по формуле", "Приближенные вычисления", "Отрицательные и положительные числа", "Среднее арифметическое", "Координатная прямая", "Диаграммы и графики". Можно проводить в новой теме и как повторение.
-
Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования 2009
Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения.
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания, умения и навыки учащихся про решении задач по данной теме. Проверяет полноту и осознанность усвоения знаний учащихся. Актуализирует навыки аккуратности при решении задач.
-
Игра по математике для учащихся 6-х классов, посвященная юбилею М.В. Ломоносова 2009
По ходу игры учащиеся выполняют различные задания по математике и в результате получают ответ, так или иначе связанный с некоторыми датами из жизни М.В. Ломоносова. Игра сопровождается презентацией об этих датах.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства функций" 2009
Интегрированный урок «Математика+информатика» в 9 классе позволяет повторить такие свойства функции, как четность (нечетность), возрастание (убывание). Применение ИКТ помогает развивать графическую культуру учащихся.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2009
Использование интерактивной доски на уроках геометрии, а так же элементов игровой технологии обеспечивает эффективность обучения за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.
-
Урок математики в 5-м классе "Сумма углов треугольника" 2009
На уроке ребята измеряют углы треугольника и убеждаются, что их сумма равна 180 градусам. В конспекте отражены все моменты урока: устный счет, работа с учебником, решение задач на повторение и физминутка. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок: алгебра и немецкий язык в 9-м классе 2009
Урок обобщает знания учащихся по данной теме, способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействует на интерес старшеклассников к предмету. К уроку прилагается презентация и тест контролирующего характера.
-
Некоторые проблемы педагогического мониторинга при подготовке к тестированию по математике 2009
Подготовка к ЕГЭ — задача, стоящая перед учителем математики сегодня, чрезвычайно сложна. Надо подготовить 100% учеников, форма контроля (тест) не является традиционной,следовательно, надо использовать новые формы и методы работы, перестраивать привычные. В статье приводятся примеры использования тестирования на различных этапах урока.