Математическая игра для учащихся 7-х классов "Счастливый случай"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели игры:

1) повторение учебного материала по математике;
2) повышение познавательной активности;
3) развитие познавательного интереса;
4) развитие коммуникативной культуры.

В игре участвуют две команды 7-х классов по 7 человек. Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход игры

I. Гейм «Представление команд»

Визитка команды.

II. Гейм «Дальше, дальше...»

Вопросы  команде №1

1. 1% от 1 тыс. рублей (10 руб)

2. Единица измерения скорости на  море (Узел)

3. Третья буква латинского алфавита (с)

4. Равны ли вертикальные углы? (Да)

5. Кто автор вашего учебника геометрии?

6. Сколько килограммов составляет 1 пуд? (16 кг)

7. Назовите наибольшее целое отрицательное число? (-1)

8. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)

9. Как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность)

10. Что такое экер? (Прибор для построения прямых углов на местности)

11. Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

12. Найдите значение выражения 23.

13. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (Нулю)

Вопросы  команде №2

1. Как называется сотая часть числа? (Процент)

2. Как найти неизвестное делимое? (Частное умножить на делитель)

3. Можно ли при умножении чисел получить нуль? (Да)

4. Чему равна сумма смежных углов? (180º)

5. Чему равно произведение чисел от  -200 до 200? (Нулю)

6. Кто автор учебника «Алгебра -7»?

7. Чему равно наименьшее натуральное число? (1)

8. Чему равно наименьшее простое число? (2)

9. Можно ли при делении получить нуль? (Да)

10. Как называется утверждение требующее доказательства?       (Теорема)

11. Какую часть часа составляют 20 минут? ()

12. Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов на местности)

13. Чему равно 32?

III. Гейм «Заморочки из бочки»

Звучит музыкальная заставка. Вносится бочонок, в котором находятся «заморочки» - пакеты с заданиями.

Задание для команды №1

1. Найдите значение выражения

(2)

2.Составьте математическую модель:

Первое число равно с, второе в 1,4 раза больше первого. Если из второго числа вычесть 5,2, а к первому прибавить 4,8, то получатся равные результаты.

3. Найдите значение выражения:

7: 2

4. Решите уравнение

Задание для капитана команды №1

Решите числовой ребус                    

Задание для команды №2

1. Найдите значение выражения

2

2. Составьте математическую модель.

Во втором цехе работают х человек, в первом – в 4 раза больше, чем во втором, а в третьем – на 50 человек больше, чем во втором. Всего в трех цехах завода работают 470 человек.

3. Найдите значение выражения

(12): 7

4. Решите уравнение

 

Задание для капитана команды №2

IV. Гейм «Гонка за лидером»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего:

  1. Число разрядов в классе? (3)
  2. Бежала тройка лошадей. Она пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км)
  3. Результат сложения. (Сумма)
  4. Чему равна часа? (15 минут)
  5. Чему равен объем куба с ребром a? (а3)
  6. Равенство двух отношений? (Пропорция)
  7. Деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число, не равное нулю. (Сокращениие дроби)
  8. На какое число нельзя делить? (0)
  9.  К однозначному числу, большему нуля приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
  10. Результат деления.
  11. Чему равен | -16 | ? (16)
  12. Число шесть простое или составное? (Составное)
  13. Как называются числа а и . (Взаимообратными)
  14. Результат вычитания. (Разность)
  15. Как называются числа а и –а. (Противоположными)
  16. Утверждение не требующее доказательства. (Аксиома)
  17. Может ли сумма трех последовательных натуральных чисел быть простым числом? (Нет)
  18. Сколько прямых может проходить через две точки? (Одна)

Игра с болельщиками.

Игра с болельщиками проводится во время выполнения командами заданий в III гейме

Игра «Угадай число»

Каждый участник игры получает карточку, на которой указаны номер карточки и записано многозначное число. Ведущий по номеру карточки угадывает число.

А

24020

А1

34212

А2

44404

А3

54616

А4

64828

А5

750310

А6

852412

А7

954514

А8

1056616

В

36030

В1

46223

В2

56416

В3

66609

В4

768112

В5

870215

В6

972318

В7

1074421

В8

1176524

С

48040

С1

58234

С2

68428

С3

786112

С4

888016

С5

990120

С6

1092224

С7

1194328

С8

1296432

Д

510050

Д1

610245

Д2

7104310

Д3

8106215

Д4

9108120

Д5

10110025

Д6

11112130

Д7

12114235

Д8

13116340

Е

612060

Е1

712256

Е2

3124412

Е3

9126318

Е4

10128224

Е5

11130130

Е6

12132036

Е7

13134142

Е8

14136248

Буквы обозначают числа.

А=20, В=30, С=40, Д=50, Е=60.

Например, номер карточки Е4. Под этим номером зашифровано число 60+4 = 64

Для того чтобы угадать число, ведущий выполняет следующие  действия с числом 64:

  1. Находит сумму цифр данного числа  6+4=10
  2. Удваивает данное число  64=128
  3. Находит разность цифр 6-4 = 2
  4. Находит произведение цифр 6= 24
  5. Полученные результаты последовательно записывает 10 12 8  2  24.

Данное число записано на карточке с номером Е4.

V. Гейм «Ты мне, я тебе»

Команды задают друг другу вопросы, заготовленные заранее.

Подведение итогов.

По окончанию игры подводятся итоги, награждаются победители.