Цели игры:
1) повторение учебного материала по математике;
2) повышение познавательной активности;
3) развитие познавательного интереса;
4) развитие коммуникативной культуры.
В игре участвуют две команды 7-х классов по 7 человек. Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход игры
I. Гейм «Представление команд»
Визитка команды.
II. Гейм «Дальше, дальше...»
Вопросы команде №1 1. 1% от 1 тыс. рублей (10 руб) 2. Единица измерения скорости на море (Узел) 3. Третья буква латинского алфавита (с) 4. Равны ли вертикальные углы? (Да) 5. Кто автор вашего учебника геометрии? 6. Сколько килограммов составляет 1 пуд? (16 кг) 7. Назовите наибольшее целое отрицательное число? (-1) 8. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см) 9. Как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность) 10. Что такое экер? (Прибор для построения прямых углов на местности) 11. Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр). 12. Найдите значение выражения 23. 13. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (Нулю) |
Вопросы команде №2 1. Как называется сотая часть числа? (Процент) 2. Как найти неизвестное делимое? (Частное умножить на делитель) 3. Можно ли при умножении чисел получить нуль? (Да) 4. Чему равна сумма смежных углов? (180º) 5. Чему равно произведение чисел от -200 до 200? (Нулю) 6. Кто автор учебника «Алгебра -7»? 7. Чему равно наименьшее натуральное число? (1) 8. Чему равно наименьшее простое число? (2) 9. Можно ли при делении получить нуль? (Да) 10. Как называется утверждение требующее доказательства? (Теорема) 11. Какую часть часа составляют 20 минут? () 12. Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов на местности) 13. Чему равно 32? |
III. Гейм «Заморочки из бочки»
Звучит музыкальная заставка. Вносится бочонок, в котором находятся «заморочки» - пакеты с заданиями.
Задание для команды №1
1. Найдите значение выражения
(2)
2.Составьте математическую модель:
Первое число равно с, второе в 1,4 раза больше первого. Если из второго числа вычесть 5,2, а к первому прибавить 4,8, то получатся равные результаты.
3. Найдите значение выражения:
7: 2
4. Решите уравнение
Задание для капитана команды №1
Решите числовой ребус
Задание для команды №2
1. Найдите значение выражения
2
2. Составьте математическую модель.
Во втором цехе работают х человек, в первом – в 4 раза больше, чем во втором, а в третьем – на 50 человек больше, чем во втором. Всего в трех цехах завода работают 470 человек.
3. Найдите значение выражения
(12): 7
4. Решите уравнение
Задание для капитана команды №2
IV. Гейм «Гонка за лидером»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего:
- Число разрядов в классе? (3)
- Бежала тройка лошадей. Она пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Результат сложения. (Сумма)
- Чему равна часа? (15 минут)
- Чему равен объем куба с ребром a? (а3)
- Равенство двух отношений? (Пропорция)
- Деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число, не равное нулю. (Сокращениие дроби)
- На какое число нельзя делить? (0)
- К однозначному числу, большему нуля приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
- Результат деления.
- Чему равен | -16 | ? (16)
- Число шесть простое или составное? (Составное)
- Как называются числа а и . (Взаимообратными)
- Результат вычитания. (Разность)
- Как называются числа а и –а. (Противоположными)
- Утверждение не требующее доказательства. (Аксиома)
- Может ли сумма трех последовательных натуральных чисел быть простым числом? (Нет)
- Сколько прямых может проходить через две точки? (Одна)
Игра с болельщиками.
Игра с болельщиками проводится во время выполнения командами заданий в III гейме
Игра «Угадай число»
Каждый участник игры получает карточку, на которой указаны номер карточки и записано многозначное число. Ведущий по номеру карточки угадывает число.
А 24020 |
А1 34212 |
А2 44404 |
А3 54616 |
А4 64828 |
А5 750310 |
А6 852412 |
А7 954514 |
А8 1056616 |
В 36030 |
В1 46223 |
В2 56416 |
В3 66609 |
В4 768112 |
В5 870215 |
В6 972318 |
В7 1074421 |
В8 1176524 |
С 48040 |
С1 58234 |
С2 68428 |
С3 786112 |
С4 888016 |
С5 990120 |
С6 1092224 |
С7 1194328 |
С8 1296432 |
Д 510050 |
Д1 610245 |
Д2 7104310 |
Д3 8106215 |
Д4 9108120 |
Д5 10110025 |
Д6 11112130 |
Д7 12114235 |
Д8 13116340 |
Е 612060 |
Е1 712256 |
Е2 3124412 |
Е3 9126318 |
Е4 10128224 |
Е5 11130130 |
Е6 12132036 |
Е7 13134142 |
Е8 14136248 |
Буквы обозначают числа.
А=20, В=30, С=40, Д=50, Е=60.
Например, номер карточки Е4. Под этим номером зашифровано число 60+4 = 64
Для того чтобы угадать число, ведущий выполняет следующие действия с числом 64:
- Находит сумму цифр данного числа 6+4=10
- Удваивает данное число 64=128
- Находит разность цифр 6-4 = 2
- Находит произведение цифр 6= 24
- Полученные результаты последовательно записывает 10 12 8 2 24.
Данное число записано на карточке с номером Е4.
V. Гейм «Ты мне, я тебе»
Команды задают друг другу вопросы, заготовленные заранее.
Подведение итогов.
По окончанию игры подводятся итоги, награждаются победители.