Татьяна Валентиновна Горшенина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Функция распределения случайной величины. Урок по теории вероятностей и статистике для 11-го класса 2014
В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия функции распределения случайной величины, непрерывной случайной величины, плотности распределения. Рассматриваются задачи теории вероятностей на применение определенного интеграла.
-
Рассмотрены понятия "равновеликость" и "равносоставленность фигур", практический способ нахождения площади по клеткам, закономерность увеличения площади в зависимости от увеличения сторон фигуры.
-
Материалы к уроку геометрии по теме "Поворотная симметрия n-го порядка" 2012
Данные материалы позволяют повторить известные виды симметрии и уделить особое внимание поворотной симметрии, рассмотрев ее в растительном мире, в декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, в мотивах орнаментов. Показано, какие порядки поворотной симметрии наиболее часто встречаются в жизни. Приведены методы деления окружности на 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15 равных частей с помощью циркуля и линейки; рассмотрен приближенный метод Н.Биона решения задачи для n = 7; 9.
-
Материалы к урокам геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр. Конус. Сфера и шар" 2011
соавтор: Горшенин Константин ПетровичПредлагаются материалы для проведения уроков геометрии в 11-м классе по темам «Цилиндр. Конус. Сфера и шар». Они содержат теоретические сведения, примеры решения задач по каждой теме и задачи для самостоятельной работы, к которым приведены решения.
-
Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе 2010
Тема «Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации.
-
Конспект урока по алгебре в 8-м гуманитарном классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2009
Тема «Решение квадратных уравнений» является одной из основных тем курса алгебры 8-го класса. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся хорошо владели различными способами решения полных и неполных квадратных уравнений, умели применять для решения задач наиболее рациональные способы. Чтобы занятие было более увлекательным, предлагается самостоятельная работа, в которой нужно не только решить уравнения, но и, отметив корни в прямоугольной системе координат, получить занимательный чертеж.
-
Материалы к уроку геометрии по теме: "Вложенные тела" 2007
В работе представлена тренировочная программа по геометрии (раздел стереометрии, тема "Вложенные тела") для учеников 10–11-х классов, помогающая разобраться в данной теме и способствующая закреплению знаний и развитию абстрактного мышления ученика. Программа состоит из семи нестандартных задач с чертежами и решениями.
-
Решение тригонометрических уравнений 2006
Данный конспект урока предлагается для проведения повторения на сдвоенном уроке в классе с расширенным изучением математики. В него включены такие виды работы как фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа; для проверки правильности решения используется компьютер, проводится обсуждение в группах. На уроке повторяются основные методы решения уравнений, решения конкурсных уравнений и заданий с параметрами. В конце урока подводится итог. В результате ни один ученик не уходит с урока без оценки, с одной стороны, и, с другой стороны, без повторения тригонометрических уравнений.
-
Задачи с параметром в школьном курсе математики 8-го гласса 2005
Работа посвящена задачам с параметрами, которые используются в школьном курсе математики для развития логического мышления и математической культуры учащихся. Представлена система упражнений по решению и исследованию квадратных уравнений и неравенств с одним параметром в курсе 8-го класса.
-
Технология обеспечения успеха школьников в учении 2003
Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи c учетом индивидуальных особенностей учащихся.