Цель:
- повторить формулы для вычисления площади треугольника;
- научиться выбирать нужную формулу для решения конкретной задачи;
- совершенствовать навыки решения различных задач по теме “Площадь треугольника”.
Знать: формулы для вычисления площади треугольника.
Уметь: применять формулы площади треугольника при решении различных задач.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: бланк ответов, карточки с задачами, мультимедиа.
№ п/п | Этап урока | Время | Задачи этапа |
1. | Организационный момент. | 2 мин. | Тема урока, постановка цели урока, сообщение этапов урока. |
2. | Актуализация знаний. Повторение формул. | 5 мин. | Повторить формулы для вычисления площади треугольника. |
3. | Применение формул для решения задач. | 30 мин. | Выбор формулы для решения конкретной задач. Решение задач. |
4. | Итог урока. | 5 мин. | Подведение итога. Выставление оценок. |
5. | Домашнее задание. | 2 мин. | Инструктаж по домашнему заданию. |
Ход урока
- Организационный момент.
Учащимся предлагается прочитать тему урока. “Решение задач по теме: “Площадь треугольника”.
Ученикам предлагается сформулировать цели и задачи урока, в ходе обсуждения они формулируются (Презентация, слайд 1). Далее:
- повторить формулы для вычисления площади треугольника;
- научиться выбирать нужную формулу для решения конкретной задачи;
- совершенствовать навыки решения различных задач по теме “Площадь треугольника”.
Учитель сообщает этапы урока.
- Актуализация знаний. Повторение формул.
- Применение формул для решения задач.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Актуализация знаний. Повторение формул.
Учащимся выданы бланки ответов (Приложение 1). Им предлагается их подписать.
- Вспомнить, какие формулы используются для вычисления площади треугольника (фронтально)? Назвать формулу, прочитать формулировку, учитель поочерёдно открывает на доске заготовленные таблички (Приложение 2).
- Работа в парах. (Учитель предварительно закрыл таблички с формулами). Назвать формулы для нахождения площади треугольника и прочитать формулировки. Отметку поставить в бланк ответов под номером один.
- Применение формул для решения задач.
Учащимся предлагается 6 задач (Презентация, слайд 2). Они должны определить номер формулы для решения каждой задачи и записать в бланк ответов.
Ответ:
№ | 1 задача | 2 задача | 3 задача | 4 задача | 5 задача | 6 задача | Отметка |
1. | Теоретический материал. | ||||||
2. | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | |
3. | |||||||
4. |
Проверяем правильность выполнения задания. Если задание выполнено верно, ставим “+”, если не верно , то “-”.
Подводим итог:
- 6 “+” отметка 5,
- 5 “+” отметка 4 ,
- 4 “+” отметка 3.
Далее ученикам предлагается решить устно каждую задачу и ответ записать в бланк ответов (Презентация, слайд 1).
Ответ:
№ | 1 задача | 2 задача | 3 задача | 4 задача | 5 задача | 6 задача | Отметка |
1. | Теоретический материал. | ||||||
2. | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | |
3. | 24 см2 | 10см2 | 4 м | 21 дм2 | 60дм2 | 8м | |
4. |
Проверяем правильность выполнения задания. Если задание выполнено верно, ставим “+”, если не верно , то “-”.
Подводим итог: 6 “+” отметка 5,
- 5 “+” отметка 4 ,
- 4 “+” отметка 3.
Формулы повторили, применили для решения простейших задач. Возникает вопрос: всегда ли мы сможем сразу ответить на вопрос задачи?
- Нет. Есть задачи, которые требуют умения разбивать их на простейшие задачи. Они будут решаться не в одно действие.
Учитель дает учащимся 4 задачи (Презентация, слайд 3), даёт им 2 минуты подумать над решением. Далее учащиеся рассказывают план решения каждой задачи. Учитель коротко записывает на доске.
Ответ:
1).
|
2).
|
3).
|
4).
|
- Учитель предлагает ученикам записать решение задач в тетрадь. Кто справится с задачами, подходит к учителю, который проверяет и выставляет отметку в бланк ответов и получает карточку (Приложение 3) с дополнительными задачами, для самостоятельного решения и дополнительной оценки.
Ответ:
1).
|
2).
|
3).
|
4).
|
- Итог урока.
По целям урока подвести итог урока, работу каждого ученика. По бланкам ответов учащиеся оценивают свою работу на уроке.
- Домашнее задание (Приложение 4).
Инструктаж по домашнему заданию даёт учитель. Решить две задачи на выбор учащегося (по уровню сложности).