Цель:
- закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе;
- продолжить развитие интеллектуальных способностей учащихся, памяти, активности, речи, внимания.
Ход урока.
Устный счет.
Ребята, сегодня мы должны повторить весь материал по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей» и для этого отправляемся путешествие в страну десятичных дробей. Так как всякое путешествие требует закалки и тренировки, то проведем разминку. Решаем примеры устно.
1) Вычислите:
3,2 + 4,8
7,9 – 5,6
0,2 х 5
8 – 3,4
4,6 х 2
8,4 – 8
2,3 х 3
2) Решите уравнения:
а) Х + 3,8 = 8;
б) 13,5 – х = 3,5.
3) Найдите пропущенные числа:
а)0,8 | 1,5 | 2,3 |
1,6 | ? | 2,3 |
3,2 | 5,1 | 1,9 |
4,2 | ? | 7,8 |
Первый этап путешествия будет проходить на катере и, чтобы оно прошло успешно, нужно в каждой команде избрать капитана. Капитаны за 3-4 минуты должны найти скорость катера по течению реки и против течения.
Задача для капитана первой команды. Собственная скорость катера 15 км/ч, скорость течения реки 3,5 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения реки.
Задача для капитана второй команды. Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения реки, если его собственная скорость 12 км/ч.
Пока капитаны выясняют с какой скоростью они будут двигаться, остальные ребята идут в кассу покупать билеты
На доске записаны примеры. По цепочке каждая команда решает примеры из своего столбика. Если кто-то не может решить устно, можно сделать письменно. Если пример решен неверно, то члены команды могут его исправить, тем самым они помогут своему товарищу приобретать билет (количество примеров совпадает с количеством детей в команде).
2,4 х 3,1 | 6,9 х 3,5 |
36,5 + 25,75 | 2,85 + 1,97 |
18 – 2,7 | 6,67 – 5,96 |
0,46 + 1,8 | 5 – 0,4678 |
0,125 х 24 | 6,25 x 48 |
3,7 х 100 | 1,2 x 1000 |
4 – 0,386 | 3,85 х 12. |
Итак, все заняли свои места на катере, плывем по течению реки. Капитаны докладывают, с какой скоростью они двигаются. Все члены команд и пассажиры должны принять участие в движении катера, а для этого необходимо подбросить горючего. Каждый правильно решенное уравнение – это капелька горючего.
8,6 – (х + 2,75) = 1,85 | 12,1 – (х + 5,8) = 1,7 |
3,4 – (х + 0,89) = 2,3 | (у – 3,7) – 1,8 = 4,7 |
6,7 – х = 2,8 | (Z – 3,48) + 2,15 = 3,9 |
(7,1 – х) + 3,9 = 4,5 | 92,9 = х) – 3,5 = 4,7 |
13 – (71,8 – у) = 22,48 | 13,2 – (5,7 + х) = 3,9 |
У + 0,83 = 1,1 | (у- 8,48) +2,16 = 3,9 |
(х + 3,5) – 4,8 = 2,4 | (х – 5,40 + 2,3 = 5,2. |
Плывем дальше. Чистый воздух, погода прекрасная. Но недалеко слышен чей – то крик. На встречу плывет кто-то. Кто он такой? Оказался Незнайка. Он просит у нас помощи. Если вы решите примеры и получите волшебное слово, то нам в пути обязательно повезет. Давайте поможем ему.
Математическое лото
23,527 + 6,894 | 100,4 + (75,31 + 19) | (16,84 – 2,37) х 23 | (4,8 + 2,6) х 4 – 9,6 |
0,894 + 89,4 | 50,05 – 2,15 х 23 | 92,4 + 23 х 6,4 | 11,56 + 2,3 х 29 |
37 х 0,29 | (8,34 + 12,46) х 21 | 3,18 х 26 + 7,32 | 37 х 0,9 +4,3 х 24 |
Получили слово «Спасибо».
Теперь отдохнем. Сейчас мы с вами порыбачим. А рыбки не простые, а с заданиями. У кого больше будет рыб.
Пока мы рыбачили катера сели на мель. Чтобы снять первый катер с мели, надо решить с комментированием № 1168 (в) из учебника «Математика 5». А чтобы снять с мели второй катер требуется решить с комментированием № 1170 (1).
Завершая путешествие, каждая команда должна решить задачу: Какой путь они проделали, если двигались 2 часа по течению реки и 3 часа против течения?
Итог урока.