Математика
-
Изучение геометрического материала на уроках математики в 5-м классе с помощью моделирования 2009
В программе традиционной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Ученики 5-го класса к данному уроку усвоили, как вычислять площадь и объем параллелепипеда. На уроке сосредоточено внимание на выделении тех элементов, из которых состоят сложные геометрические фигуры. Для этого геометрические фигуры рассматриваются в определенной последовательности.
-
Тестовый контроль знаний по алгебре для 8-го класса 2009
Тесты содержат 4 варианта заданий по алгебре. Структура тестов отражает современные требования к процедуре сдачи ЕГЭ по математике, что позволяет учащимся лучше подготовиться к новым формам выпускной аттестации.
-
Элективный курс "Математическая статистика" 2009
Предлагаемый элективный курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Задачи курса: показать учащимся возможность использования математических методов и технологии статистической обработки в различных исследованиях; способствовать формированию таких важных умений, как понимание и интерпретация результатов статистических исследований, широко представленных в СМИ.
-
Электронное пособие по теме "Уравнения" (7—9-е классы) к учебнику А.Г. Мордковича 2009
Данное электронное пособие призвано помочь педагогу и учащимся при прохождении и при итоговом повторении темы "Уравнения" в 9-м классе. В пособии представлены некоторые факты из истории алгебры, теоретические сведения, необходимые для решения различных видов уравнений, подробно разобраны примеры; приложении представлены дифференцированные карточки для закрепления пройденного материала и для самостоятельной работы.
-
Урок геометрии в системе развивающего обучения в 8-м классе с применением НИТ по теме "Площадь трапеции" 2009
Урок дает возможность расширить представление учащихся об измерении площадей. Учащиеся смогут вывести формулу площади трапеции, применив основное свойство измерения площадей, через формулы площадей уже известных плоских фигур: треугольника, прямоугольника, параллелограмма. Решение поставленной задачи идет самостоятельно через создание проблемной ситуации.
-
Математический кружок для учащихся 6-х классов по теме "Математические софизмы и логические задачи" 2009
Целью организации внеклассного мероприятия (математического кружка) является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса и логики, умения моделировать ситуацию, подмечать закономерности, показать связь с философией.
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
На своих уроках я часто использую групповые формы работы. При такой организации процесса обучения учащиеся активно общаются между собой. Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, создаю проблемные ситуации, которые включают учащихся в активный поиск. В таких ситуациях пробуждается познавательная потребность. Примером служит представленный урок.
-
Использование информационных технологий в преподавании математики 2009
На сегодняшний день наиболее доступным для учителя является входящее в комплект общераспространенного сегодня пакета Microsoft Office стандартное приложение PowerPoint. С его помощью создаётся мультимедиатехнология, которая позволяет объединить различные формы представления информации. Все это продемонстрировано в настоящей работе.
-
Урок по теме "Длина окружности и площадь круга". Математика-6, авторы Виленкин Н.Я. и др. 2009
Цель урока – расширение представления учащихся о знакомых фигурах. Использование в ходе урока заданий разных типов делает работу школьников более продуктивной.
-
Использование информационных технологий при изучении темы "Золотое сечение" 2009
Статья раскрывает возможности создания и применения компьютерной презентации, выполненной в программе PowerPoint, при изучении математики и информатики. Данная работа может быть интересна не только математикам и информатикам, но и преподавателям биологии, истории, литературы и МХК, а также всем учителям-предметникам, работающим как в школах, так и в колледжах.
-
Программа элективного предмета по математике "Понятие предела в теории и на практике" для учащихся 10-х классов 2009
Предлагаемый элективный предмет в основном предназначен для учащихся старших классов. Программа позволяет раскрывать содержание лекционных и практических занятий на изученном или текущем материале алгебры и начал анализа.
-
Урок алгебры в 9-м классе с элементами проблемного обучения по теме "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" 2009
Обучение школьников предполагает не только передачу им запаса знаний, но и развитие у учащихся умения правильно мыслить, формулировать проблемы и искать пути их решения. Одним из способов решения поставленной учителем цели является создание на уроке проблемных ситуаций, которые ведут к возникновению у школьников мотивации к обучению.
-
Статистические характеристики в школе 2009
В статье рассмотрен способ изучения темы "Статистические характеристики" через групповую форму работы.
-
Урок-игра "Леонард Эйлер и его вычисления" 2009
На представленном уроке-игре студенты познакомились с биографией знаменитого математика Леонарда Эйлера, его трудами и ролью в развитии математического образования в России. Студенты применили свои знания и результаты трудов Леонарда Эйлера для решения некоторых задач, а также заглянули в ещё неизвестные им разделы математики. Игра может быть проведена для студентов первого курса техникумов и колледжей.
-
Проблемное обучениие на уроках математики в 6-м классе 2009
На уроке определяется уровень усвоения учащимися темы "Смежные и вертикальные углы", идет совершенствование навыков решения задач по данной теме.
-
Деловая игра: открытие кафе "Лакомка" 2009
Урок по экономике в форме деловой игры в 9-м классе, способствующий социальной адаптации учащихся в современных условиях. В ходе игры повторяются задачи на проценты, ребята учатся работать в группах: распределяют обязанности между членами группы, обобщают полученные данные, делают выводы.
-
Урок по теории вероятностей и статистике "Медиана" (7-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новой статистической характеристикой - медианой, учатся умению ее вычислять для различных числовых наборов. Анализируя условия задач, учатся умению определять какие из статистических характеристик следует использовать для анализа статистической информации.
-
Урок-практикум в 8-м классе "Вписанные и описанные окружности" 2009
Цели урока: систематизировать теоретический материал; совершенствовать навыки решения задач.
-
"Преподавание математики в сельской школе с этнокультурным направлением" 2009
Следует отметить, что обращение к этнокультурным ценностям народа расширяет воспитательный потенциал предмета, способствует развитию интереса школьников к родному краю, его природе, к своему народу, его культуре, традициям. Реализация национально-регионального компонента на обычных уроках математики представляется достаточно сложной, но его внедрение возможно и целесообразно на интегрированных и внеклассных занятиях.
-
Программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5—6-х классов 2009
Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.
-
На математике можно и поиграть… 2009
Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: "Лото" на квадратные уравнения, "Домино" на десятичные дроби и просто на числа "Занимательный квадрат", "Быстрый счет", "Отгадай".
-
Программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" 2009
В курсе алгебры задачи с параметрами рассматриваются редко, бессистемно и вызывают трудности у учащихся. На экзаменах, как правило, они решаются сильными учащимися и частично. Возникла необходимость в разработке и внедрении в учебный процесс элективного курса по теме "Решение задач с параметрами". Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный.
-
Обобщающий урок по математике в 5-м классе по теме "Геометрические фигуры" 2009
Данный урок сконструирован с опорой на личностный подход в обучении: это создание ситуации по целеполаганию, диалоговое общение "ученик - ученик", "ученик - учитель". Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Организация урока поддерживается мультимедийной презентацией.
-
Дидактические игры на уроках математики. "Морской бой" на материале геометрии. 7-й класс. Тема: "Треугольник" 2009
Сочетание различных видов деятельности, нетрадиционная организация обучения в процессе проведения дидактической игры позволяют учащимся полноценно реализовать личностный потенциал, что неразрывно связано с развитием познавательного интереса. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на материале темы «Треугольники».
-
Интегрированный урок "Название и запись трехзначных чисел. Птицы Астраханского заповедника" 2009
Интегрированный урок математики и краеведения.
-
Открытый медиаурок-игра "Математический аукцион" по теме "Площади". 8-й класс 2009
Урок–практикум по решению задач. На игровую основу наложена защита проектов учащихся и групповая работа. Все этапы содержат критерии и приемы самоконтроля, взаимоконтроля.
-
Работа над проектами на уроках математики 2009
Проект на уроке математики как особая философия образования. Философия цели и деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
-
Урок математики в 5-м классе 2009
Опыт работы показал, что повторение и закрепление пройденного материала с большей эффективностью проходят в игровой форме либо с привлечением материала из других учебных дисциплин. Именно поэтому я провожу урок, посвященный Дню Победы. Мониторинг учащихся показывает, что полученные на уроке математики знания о событиях Великой Отечественной войны остаются в детской памяти.
-
Курс "Я и геометрия" в 5-м классе. Тема: "Горизонтальные, вертикальные и наклонные отрезки и прямые" 2009
На уроке, разработка которого представлена, планируется познакомить учащихся с горизонтальными, вертикальными и наклонными отрезками и прямыми через выполнение практической работы и анализ конкретных жизненных ситуаций, которые окружают ребенка и имеют место в его личном опыте. Саморефлексия учеников на уроке позволяет анализировать им собственный процесс мышления или хотя бы интересоваться им.
-
Интегрированное мероприятие (история + математика) 2009
Интегрированное занятие по истории и математике. Использование театрализации и различные виды заданий позволяют провести его интересно и увлекательно. Учащиеся не только повторяют темы «Египет» по истории и «Обыкновенные и десятичные дроби» по математике, но и узнают много нового.