Математика
-
Урок математики в 5-м классе "Сумма углов треугольника" 2009
На уроке ребята измеряют углы треугольника и убеждаются, что их сумма равна 180 градусам. В конспекте отражены все моменты урока: устный счет, работа с учебником, решение задач на повторение и физминутка. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок: алгебра и немецкий язык в 9-м классе 2009
Урок обобщает знания учащихся по данной теме, способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействует на интерес старшеклассников к предмету. К уроку прилагается презентация и тест контролирующего характера.
-
Некоторые проблемы педагогического мониторинга при подготовке к тестированию по математике 2009
Подготовка к ЕГЭ — задача, стоящая перед учителем математики сегодня, чрезвычайно сложна. Надо подготовить 100% учеников, форма контроля (тест) не является традиционной,следовательно, надо использовать новые формы и методы работы, перестраивать привычные. В статье приводятся примеры использования тестирования на различных этапах урока.
-
Метод доказательства "от противного" при изучении темы "Параллельные прямые" 2009
Одной из важнейших задач, которую ставит перед собой учитель математики, начиная курс геометрии, – научить ребят доказывать теоремы. Задача сколь важная, столь и сложная. Метод доказательства «от противного» часто вызывает затруднения даже у сильных учащихся. Предлагаемый методический прием поможет учителю повысить эффективность урока: он пригоден и для повторения, и для контроля, и для самоконтроля учащихся.
-
Дидактические игры как средство повышения интереса к математике 2009
Военный уклон этой игры позволяет заинтересовать темой "Линейная функция и ее график", особенно мальчиков. Задания охватывают весь спектр задач по этой теме.
-
Урок математики в 9-м классе "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии" 2009
В учебнике "Алгебра—9" вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии и следствия из нее достаточно сложен, рассмотреть этот вывод предложено обучающимся дома самостоятельно. На уроке вниманию обучающихся будет представлен другой вариант вывода этой формулы. Прием, применяемый при выводе формулы, может быть использован и при решении задач.
-
Внеклассное мероприятие "Многоборье" 2009
Классный час "Многоборье" не требует длительной подготовки и рассчитан на самостоятельную, координируемую преподавателем деятельность учащихся. Используемые в конкурсах задания могут быть из разных областей знаний. Задания внеклассного мероприятия связаны с математикой и информатикой.
-
Урок алгебры по теме "Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби" 2009
На уроке алгебры рассматривается алгоритм освобождения знаменателя от иррациональности, предлагаются задания для отработки данного алгоритма.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2009
Активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать навыки работы с ресурсами на образовательном портале; формировать положительную мотивацию к обучению через использование информационных технологий и информационной среды Интернет-пространства.
-
Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента" 2009
В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки.
-
Открытый урок по геометрии в 7-м классе по теме "Решение задач. Первый признак равенства треугольников" 2009
Данный урок – комбинация устной работы над понятиями и их классификацией, практической работы по решению задач с выбором задачи своего уровня, исследовательской работы, тестов и домашнего творческого задания. Для проведения занятия использована тетрадь одного урока, выданная каждому ученику.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2009
Урок проводится с использованием ИКТ. Используются разнообразные формы и методы работы учащихся: фронтальный опрос с использованием ИКТ, индивидуальная работа по карточкам с использованием алгоритма решения, работа в парах, работа с учебником, дифференцированная самостоятельная работа с учетом индивидуальных способностей учащихся, сообщение.
-
Урок по алгебре в 8-м классе “Свойства коэффициентов квадратного уравнения” 2009
Не каждое квадратное уравнение можно решить с помощью свойства его коэффициентов, но в школьных учебниках многие уравнения решаются таким способом. В программе нет такой темы, но данный урок можно использовать как подготовку к изучению темы "Теорема Виета".
-
Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей" 2009
Предлагаю вашему вниманию урок математики в 6-м классе по системе А.З. Рахимова на тему "Умножение дробей" (1 урок). Эта тема, рассчитанная на 4 часа, является основным действием в математике. Уроки по системе А.З. Рахимова изменяют мышление школьников, развивают у них творческие способности.
-
Урок математики в начальных классах. Тема: "Соотношение предметов один — много" 2009
Данный урок является коррекционно-развивающим уроком по математике с использованием материалов Марии Монтессори и коррекционно-развивающих заданий. Эти упражнения позволят учащимся успешно усвоить новый материал и улучшить память, внимание, мышление, а также развить мелкую моторику и координацию движения.
-
Статья "Из опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины Игнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ «СОШ №78» г. Барнаула Алтайского края" 2009
Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности, как проведение недели математики.
-
Урок в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график" 2009
Повторение решения линейного уравнения с двумя переменными представлено в форме деловой игры (устного счета). В 7-м классе трудность для учащихся составляет нахождение координат точек, лежащих на координатных прямых, поэтому взят ключ к тесту – координатная плоскость с алфавитом, где в основном буквы лежат на координатных прямых.
-
Статья "Один из способов коррекции знаний учащихся на уроках математики" 2009
Важным средством преодоления отставаний является индивидуальный подход. Усилия учителя должны быть направлены на устранение причин, порождающих отставание. С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре в 7—8-м классах.
-
Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР 2009
Занятие построено в игровой форме с поэтапным усложнением действий: от подготовки памяти, от развития умений быстро переключаться с одного вида деятельности на другой до решения репродуктивных, логических, частично – поисковых и творческих задач. Развивает память, внимание, воображение, наблюдательность, логику, речь.
-
Открытый урок по теме "Применение основных тригонометрических формул к упрощению выражений" 2009
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, в устранении пробелов, связанных с применением тригонометрических формул. Содержание урока ориентировано не просто на закрепление, упорядочение уже достигнутого уровня знаний, а на их качественное улучшение. Урок предполагает полное участие каждого ученика. Используются различные формы работы: индивидуальная, групповая; применяются тесты, состоящие из двух частей, для проверки знаний. Задания, используемые на уроке, по сложности приближены к заданиям ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (география + математика) на тему "Население поселка Джалиль. Графические расчеты и решение задач" 2009
Интегрированный урок разработан для учащихся 9-го класса, можно провести в 10-м классе. Как использовать такую точную науку, как математика, при изучении народонаселения, расширить знания по географии населения России и дополнить их данными по родному поселку. Нам хотелось узнать, какова демографическая ситуация в нашем поселке, когда население страны уменьшается. Вызвать интерес к изучению математики и географии, показать ребятам, что соединение знаний из разных учебных предметов дает большие возможности практического применения их.
-
Урок математики. Тема: "Наибольший общий делитель" 2009
Урок математики в 6-м классе - урок изучения нового материала. Применение информационных технологий на уроке развивает интерес и внимание детей к данному предмету, улучшается усвоение материала, повышается уровень наглядности в ходе обучения и повышается темп урока.
-
Интегрированный урок "Действия с положительными и отрицательными числами" (6-й класс) 2009
Урок - интегрированный, посвященный 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. На нем учащиеся вспоминают сказки А.С. Пушкина, историю написания сказок, находят интересные и важные факты в жизни и творчестве поэта.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Тригонометрия является наиболее сложным разделом школьной математики, использование презентации активизирует внимание учащихся и повышает интерес при изучении нового материала. Какая бы сложная и скучная и была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано в красках, со звуком и другими эффектами.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Различные способы решения алгебраических уравнений" 2009
Программа элективного курса рассчитана на 16 часов, включает углубление отдельных тем базовой общеобразовательной программы, т.е. систематизируется и обобщается тема "Уравнения", изучаются новые способы решения алгебраических уравнений, новые виды уравнений. Учащиеся не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими навыками решения уравнений.
-
Устный счет как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2009
Устный счет является одним из основных этапов урока, который, во-первых, должен отвлечь учащихся от перемены и предыдущего урока, во-вторых, подготовить к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, в-третьих, активизировать творческую познавательную деятельность учащихся. В статье приводится несколько примеров, которые прошли апробацию на уроках математики в 8-х классах.
-
"Многочлены и действия над ними". Алгебра. 7-й класс 2009
Урок проводится с целью контроля знаний учащихся. Применяются различные активные формы работы (индивидуальные, работа в группах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию используется 4 варианта разноуровневой тестовой работы, разгадывание кроссворда позволяет создать ситуацию успеха у детей со средними способностями.
-
Урок с использованием ИКТ (10—11-й классы) 2009
Урок проводится с использованием ИКТ, с целью поддержания интереса к предмету, развития пространственного представления, логического мышления. Такие уроки дают возможность учащимся проявить свои способности и возможности в применении компьютера к учебной деятельности, развивает интерес к стереометрии, позволяет видеть связь между математикой и окружающим миром.
-
Конкурс "Смекалка" (конкурс вычислителей в уме) в 6-м классе. Тема: "Действия с рациональными числами" 2009
С 1992 года проводим конкурс под девизом «Торопись, да не ошибись». В этом конкурсе учащиеся показывают вычислительные способности в уме. Конкурс состоит из двух частей: «Математика – гимнастика ума»; «Блиц-турнир», т.е. двоим участникам, набравшим наибольшее количество баллов по итогам 1-й части, дается несколько примеров и вопросов на 2—3 минуты. По наибольшему балу выявляется победитель.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число" 2009
Урок предназначен для учащихся 6-го класса, изучающих математику по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Это первый урок (урок получения новых знаний) по теме «Деление десятичных дробей».