ЦЕЛИ УРОКА:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- повторение и обобщение основных понятий по изученному разделу геометрии “Стереометрия”,
- изучение понятия вектора в пространстве,
- формирование умений выполнять действия над векторами в пространстве.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие самостоятельности студентов при выполнении заданий,
- развитие творческих способностей и познавательного интереса.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание ответственного отношения к выполнению заданий, дисциплинированности и аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- интерактивная доска “SMFRT Doard”,
- проектор,
- компьютер.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)
- ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ “СТЕРЕОМЕТРИЯ” (8 мин.)
- ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (30 мин.)
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (25 мин.)
- ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ (7 мин.)
- ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (3 мин.)
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ЗАДАЧА ЭТАПА:
- создать у студентов рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку в кабинете.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:
- словесный
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
- коллективная
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
- приветствие,
- проверка готовности к уроку.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:
- приветствуют преподавателя.
- настраиваются на работу.
II. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ “СТЕРЕОМЕТРИЯ”
ЗАДАЧА ЭТАПА:
- повторить и обобщить основные понятия по разделу “Стереометрия”
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:
- словесный, наглядно- демонстрационный
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
- индивидуальная и коллективная
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
- демонстрирует “Геометрический календарь”.
- сообщает задание: по предложенным рисункам вспомнить основные понятия, теоремы, признаки по разделу “Стереометрия”.
- слушает ответы, комментирует, исправляет ошибки.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:
- внимательно слушают задание,
- вспоминают и отвечают на вопросы,
- исправляют ошибки.
СЛАЙДЫ 1-7 (приложение 1).
III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ЗАДАЧА ЭТАПА:
- изучить основные понятия по теме “Векторы в пространстве”,
- сформировать умения выполнять действия над векторами,
- научить решать задачи на построение и разложение векторов.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:
- словесный,
- наглядно-демонстрационный,
- практический
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
- индивидуальная и коллективная
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
- название новой темы урока представлено в виде ребуса.
- предлагает разгадать ребус, чтобы узнать тему урока.
- объясняет понятие вектора, свойства векторов, действия над векторами, используя графическую интерпретацию на экране, показывает примеры решения заданий, демонстрирует алгоритм выполнения задания.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:
- разгадывают ребус,
- записывают тему в тетрадь,
- слушают новый материал,
- записывают в тетрадь основные понятия,
- определения,
- теоремы,
- формулы,
- выполняют чертежи,
- записывают алгоритм выполнения задания.
СЛАЙДЫ 8-15 (приложение 1).
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ЗАДАЧА ЭТАПА:
- закрепление основных понятий по теме “Векторы в пространстве”, формирование умений и навыков при выполнении практических заданий.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:
- словесный,
- наглядно-демонстрационный,
- практический
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
- индивидуальная и коллективная
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
- мотивирует практическую деятельность студентов,
- формулирует и комментирует предложенные задания,
- отвечает на вопросы,
- по необходимости,
- демонстрирует алгоритм выполнения заданий,
- проверяет правильность выполнения заданий.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:
- слушают задания,
- задают вопросы,
- выполняют предложенные задания,
- при выполнении заданий сообщают преподавателю,
- при необходимости обращаются к алгоритму выполнения заданий.
СЛАЙДЫ 16-20 (приложение 1).
V. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАЧА ЭТАПА:
- проверить усвоение нового материала и скорректировать дальнейшую работу.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:
- практический
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
- индивидуальная
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
- комментирует предложенные тесты,
- отвечает на вопросы,
- объясняет критерии оценок при самопроверке.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:
- выполняют проверочную работу,
- после выполнения оценивают свою работу.
СЛАЙДЫ 21-26 (приложение 1).
VI. ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ЗАДАЧА ЭТАПА:
- подвести итог,
- закрепить основные понятия,
- обозначить значимость данной темы.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:
- словесный
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
- коллективная и индивидуальная
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
- подводит итог урока,
- предлагает студентам определить свой уровень активности и результативности на уроке,
- сообщает домашнее задание,
- оценивает работу всей группы на уроке.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:
- слушают,
- оценивают свой уровень активности и результативности,
- записывают домашнее задание.
СЛАЙДЫ 27-28 (приложение 1).
Календарь. Приложение 2.