Методическая разработка урока по теме "Векторы в пространстве"

Разделы: Математика


ЦЕЛИ УРОКА:

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • повторение и обобщение основных понятий по изученному разделу геометрии “Стереометрия”,
  • изучение понятия вектора в пространстве,
  • формирование умений выполнять действия над векторами в пространстве.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие самостоятельности студентов при выполнении заданий,
  • развитие творческих способностей и познавательного интереса.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание ответственного отношения к выполнению заданий, дисциплинированности и аккуратности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • интерактивная доска “SMFRT Doard”,
  • проектор,
  • компьютер.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)
  2. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ “СТЕРЕОМЕТРИЯ” (8 мин.)
  3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (30 мин.)
  4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (25 мин.)
  5. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ (7 мин.)
  6. ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (3 мин.)

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ЗАДАЧА ЭТАПА:

  • создать у студентов рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку в кабинете.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:

  • словесный

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

  • коллективная

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

  • приветствие,
  • проверка готовности к уроку.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:

  • приветствуют преподавателя.
  • настраиваются на работу.

II. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ “СТЕРЕОМЕТРИЯ”

ЗАДАЧА ЭТАПА:

  • повторить и обобщить основные понятия по разделу “Стереометрия”

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:

  • словесный, наглядно- демонстрационный

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

  • индивидуальная и коллективная

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

  • демонстрирует “Геометрический календарь”.
  • сообщает задание: по предложенным рисункам вспомнить основные понятия, теоремы, признаки по разделу “Стереометрия”.
  • слушает ответы, комментирует, исправляет ошибки.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:

  • внимательно слушают задание,
  • вспоминают и отвечают на вопросы,
  • исправляют ошибки.

СЛАЙДЫ 1-7 (приложение 1).

III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ЗАДАЧА ЭТАПА:

  • изучить основные понятия по теме “Векторы в пространстве”,
  • сформировать умения выполнять действия над векторами,
  • научить решать задачи на построение и разложение векторов.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:

  • словесный,
  • наглядно-демонстрационный,
  • практический

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

  • индивидуальная и коллективная

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

  • название новой темы урока представлено в виде ребуса.
  • предлагает разгадать ребус, чтобы узнать тему урока.
  • объясняет понятие вектора, свойства векторов, действия над векторами, используя графическую интерпретацию на экране, показывает примеры решения заданий, демонстрирует алгоритм выполнения задания.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:

  • разгадывают ребус,
  • записывают тему в тетрадь,
  • слушают новый материал,
  • записывают в тетрадь основные понятия,
  • определения,
  • теоремы,
  • формулы,
  • выполняют чертежи,
  • записывают алгоритм выполнения задания.

СЛАЙДЫ 8-15 (приложение 1).

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ЗАДАЧА ЭТАПА:

  • закрепление основных понятий по теме “Векторы в пространстве”, формирование умений и навыков при выполнении практических заданий.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:

  • словесный,
  • наглядно-демонстрационный,
  • практический

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

  • индивидуальная и коллективная

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

  • мотивирует практическую деятельность студентов,
  • формулирует и комментирует предложенные задания,
  • отвечает на вопросы,
  • по необходимости,
  • демонстрирует алгоритм выполнения заданий,
  • проверяет правильность выполнения заданий.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:

  • слушают задания,
  • задают вопросы,
  • выполняют предложенные задания,
  • при выполнении заданий сообщают преподавателю,
  • при необходимости обращаются к алгоритму выполнения заданий.

СЛАЙДЫ 16-20 (приложение 1).

V. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАЧА ЭТАПА:

  • проверить усвоение нового материала и скорректировать дальнейшую работу.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:

  • практический

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

  • индивидуальная

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

  • комментирует предложенные тесты,
  • отвечает на вопросы,
  • объясняет критерии оценок при самопроверке.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:

  • выполняют проверочную работу,
  • после выполнения оценивают свою работу.

СЛАЙДЫ 21-26 (приложение 1).

VI. ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ЗАДАЧА ЭТАПА:

  • подвести итог,
  • закрепить основные понятия,
  • обозначить значимость данной темы.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:

  • словесный

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

  • коллективная и индивидуальная

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

  • подводит итог урока,
  • предлагает студентам определить свой уровень активности и результативности на уроке,
  • сообщает домашнее задание,
  • оценивает работу всей группы на уроке.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ:

  • слушают,
  • оценивают свой уровень активности и результативности,
  • записывают домашнее задание.

СЛАЙДЫ 27-28 (приложение 1).

Календарь. Приложение 2.