Цели урока:
- Познакомить учащихся с формулами, которые используются при решении задач на проценты.
- Научить использовать основную формулу при решении задач на нахождение процента от числа.
- Развитие логического мышления в процессе обучения умениям анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать.
- Воспитание математической грамотности учащихся.
Оборудование и наглядные пособия: проектор, компьютер, презентационная программа PowerPoint (приложение).
Ход урока
1. Организационный момент. (1 мин.)
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
2. Актуализация знаний учащихся. (4 мин.)
Самостоятельная работа.
Вариант 1: 1. Замени проценты числами: 55 % = 102,3 % = 2. Вырази числа в процентах: 0,34 = 0,0027 = 4, 25 = |
Вариант 2: 1. Замени проценты числами: 63 % = 232,6 % = 2. Вырази числа в процентах: 0,47 = 0,0132 = 3, 75 = |
Ответы к самостоятельной работе:
Вариант 1: 1. Замени проценты числами: 55 % = 55 : 100 = 0,55 102,3 % = 102,3 : 100 = 1,023 % = 2. Вырази числа в процентах: 0,34 = 0,34 * 100% = 34% 0,0027 = 0,0027 * 100% = 0,27% 4, 25 = 4,25 * 100% = 425% |
Вариант 2: 1. Замени проценты числами: 63 % = 63 : 100 = 0,63 232,6 % = 232,6 : 100 = 2,326 % = 2. Вырази числа в процентах: 0,47 = 0,47 * 100% = 47% 0,0132 = 0,0132 * 100% = 1,32% 3, 75 = 3,75 * 100% =375% |
3. Изучение нового материала. (18 мин.)
Методы обучения: рассказ, использование ТСО.
Работа в тетрадях. Запись правил.
Простейшие задачи на проценты
1. Нахождение процента от числа:
Чтобы найти от а, надо a умножить наИтак, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.
Пример, 20% от 45 кг равны
2. Нахождение числа по его проценту:
Чтобы найти число по его части b, выраженной дробью , надо b разделить на
Итак, чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.
Пример, если 8% длины отрезка составляют 2,4 см, то длина всего отрезка равна
2. Нахождение процентного отношения двух чисел:
Чтобы найти, сколько процентов число b составляет от а, надо сначала узнать, какую часть b составляет от а, а затем эту часть выразить в процентах
Значит, чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100.
Пример, 9 г соли в растворе массой 180 г составляет
Частное двух чисел, выраженное в процентах, называется процентным отношением этих чисел.
4. Осмысление новых понятий.Решение задачи на использование основной формулы при нахождении процента от числа. (5 мин.)
Работа в тетрадях.
Задача.
Банк обещает своим клиентам годовой рост вклада 30%. Какую сумму денег может получить через год человек, вложивший в этот банк 4500 руб.?
Решение:
1)(руб.) – «прирост» за год
2) 4500 + 1350 = 5850 (руб.)
Ответ: в конце года на счете будет находиться 5850 руб.
5. Закрепление изученного материала. (8 мин.)
Работа в тетрадях и у доски № 351 (ж–м).
№ 351
ж) 20% от 15,25
15,25 - 100%
b - 20%(0,2)
з) 75% (0,75) от 80%(0,8)
0,8 * 0,75 = 0,6
и) 0,1% (0,001) от 0,1%(0,001)
0,001 * 0,001 = 0, 000001
к) 12% от а
а – 100%
х- 12%(0,12)
х = а * 0,12 = 0,12а
л) 35,6% от b
b – 100%
х – 35,6%(0,356)
х = b * 0,356 = 0,356b
м) % от с
с – 100%
х - %()
х =
6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. (8 мин.)
8 % от 6 кг |
|
200 % от 72 л |
|
1,25 % от 800 т |
|
30 % от 15 м |
|
0,4 % от 0,25 с |
|
от 27 см3 |
|
Ответы к самостоятельной работе:
8 % от 6 кг |
|
200 % от 72 л |
|
1,25 % от 800 т |
|
30 % от 15 м |
|
0,4 % от 0,25 с |
|
от 27 см3 |
|
7. Домашнее задание. (1 мин.)
§ 2 стр. 84–85, № 405, 406.