Математика
-
Решение квадратных неравенств 2012
При решении квадратных неравенств важно рассмотреть все возможные случаи, поскольку учащиеся без ошибок решают неравенства, когда квадратный трехчлен имеет два различных корня, а в случаях двух равных корней или их отсутствия появляются трудности. Начертить и написать на обычной классной доске все случаи решения неравенств в зависимости от старшего коэффициента и корней квадратного трехчлена не представляется возможным. Способ решения проблемы ‒ интерактивная презентация.
-
Обыкновенные дроби. 5‒6-й класс 2012
Обобщающий урок проводится перед первым контрольным тестом. Можно провести урок по отдельным темам. Положительные эмоции неизменно вызывают красочные слайды, а разнообразные задания будут по силам любому ученику.
-
Урок по теме "Все действия с десятичными дробями. Повторение". 5-й класс 2012
Цель урока: развитие интеллектуальных умений при решении практических задач, пространственного воображения, геометрического мышления, математической речи, самостоятельного добывания знаний; воспитание сознательного отношения к учебе.
-
Программа по математике для 10–12-х классов вечерней школы 2012
Программа для вечерней школы составлена на основе примерной программы по математике, опубликованной в сборнике нормативных документов («Дрофа», 2008) типового положения об общеобразовательном учреждении (раздел III, п. 36, 40), федерального компонента государственного стандарта общего образования, закона об образовании (ст. 9, п. 6; ст. 14, п. 5; ст. 32, п. 2) в соответствии с базисным учебным планом ОУ РФ, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004.
-
Урок математики по теме "Расскажи мне о себе". 5-й класс 2012
Одна из важнейших задач обучения школьников математике ‒ формирование вычислительных навыков. Урок соединяет "сухие" вычисления с интересным рассказом о себе.
-
Урок обобщения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2012
Данный урок является уроком обобщения изученной темы и подготовки к контрольной работе. При планировании учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы. Важное место в данной теме занимают задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по известному значению его дроби. При решении таких задач для лучшего восприятия я требую от детей составление схем.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей. 10-й класс 2012
Цели урока: обобщение изученного теоретического материала, систематизация его; установление межпредметных связей этого материала, исторические начала, расширение сведений по теме, воспитание интереса к данной теме, развитие интереса и любви к математике.
-
Урок-обобщение по алгебре "Как функция может связать воедино окружающий мир" 2012
Многое в реальной жизни связано с понятием и свойствами функции. В различные исторические эпохи изучению понятий отводилась значительная роль. Ни одна наука не обошла своим вниманием это математическое понятие. Цель рока: поиск ответа на вопрос "Как функция может связать воедино окружающий мир".
-
Умножение десятичных дробей. 8-й класс 2012
Урок проводится в школе VIII-го вида по учебнику В.В. Эка. Презентация может быть использована в классе с любым уровнем подготовки. Закрепляет навык умножения десятичных дробей. На каждом этапе проверяются задания.
-
Косинус и синус суммы и разности аргументов 2012
Материал поможет преподавателям математики рационально организовать урок. Цель урока: разработать и закрепить вывод формул для косинуса и синуса суммы и разности аргументов; формировать умения применять новый и ранее изученный материал; воспитывать самоконтрол и взаимоконтроль.
-
Урок геометрии по теме "Решение и составление геометрических задач". 7-й класс 2012
Одна из главных трудностей, с которой сталкивается ученик 7-го класса при изучении курса геометрии, ‒ самостоятельное решение геометрической задачи. Нужно помочь ученику преодолеть ее, научив составлять собственные задачи.
-
Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей" 2012
Цель урока: изучение правила сложения десятичных дробей и умение применять правило для решения примеров и задач. В презентацию включены фрагменты из мультфильма. Карточки, раскраска помогают лучше воспринимать материал и повышают интерес к изучению новой темы.
-
Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда, дается понятие "объем", объясняются формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки как в устном шифрованном задании, так и в задачах практического содержания. Знакомятся с историческими фактами развития математики, в частности с теоремой Эйлера.
-
Урок математики по теме "Практическое применение подобия треугольников". 8-й класс 2012
Геометрия всегда решала те задачи, которые перед ней ставила жизнь. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорций создано в Древней Греции в V–IV веках до н. э. и развивается до сих пор. На уроке (2 часа) обсуждается, как свойства подобных треугольников могут быть использованы для проведения различных измерительных работ на местности.
-
Еще раз о квадратных уравнениях 2012
Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты.
-
Презентация к уроку алгебры и начала анализа.Тема: "Вычисление площадей плоских фигур". 11-й класс 2012
Презентация может быть использована на различных этапах изучения главы "Первообразная", темы "Вычисление площадей плоских фигур". На изучение этой темы по тематическому планированию отводится всего 2‒3 часа, а в КИМах ЕГЭ задач подобного рода практически нет, тем не менее материал интересен и полезен.
-
Урок "О велосипеде языком математики" 2012
Урок обобщения знаний, умений и навыков умножения и деления натуральных чисел развивает математическое мышление; умение сравнивать и делать вывод, наблюдательность, внимание, аккуратность; учит соблюдать правила дорожного движения; содержит здоровьесберегающие технологии.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс 2012
На уроке используются знания по теме "Показательные уравнения". Основополагающий урок, так как на нем формируются умения решать показательнее уравнения различными методами и умения их классифицировать. Используется технология дифференцированного обучения и МКТ-технология. В индивидуальной и групповой форме решаются задачи методами, характерными для решения показательных уравнений.
-
Занятие математического кружка на тему "Решение геометрических задач с помощью развертки фигуры" 2012
Тему можно рассмотреть на уроке как дополнительный материал. В приложении – презентация к занятию в программе Power Point.
-
Урок по теме "Доли. Дроби". 5-й класс 2012
Цель урока: сформировать понятия "доли" и "дроби"; развивать внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
-
Урок-зачет по теме "Треугольник". 7-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме в виде аукциона. Цель: проверка степени усвоения изученного материала. Урок включает в себя исторический материал, опрос по теории, решение задач разного уровня, в том числе с практическим содержанием.
-
Логарифмические неравенства 2012
Презентация предназначена для урока-закрепления и обобщения. Цель: выявление пробелов знаний по теме, самоанализ темы. Презентация дает возможность учителю не проверять каждого учащегося, показывает результат со всеми допущенными ошибками.
-
Guy Fawkes Night (Ночь Гая Фокса). 6‒8-й класс 2012
Старинный английский праздник "Ночь Гая Фокса" мало известен ученикам. Включив в урок исполнение стихов, сценок, игр, фрагментов фильмов, автор попытался создать атмосферу праздника при изучении математики. Задачи на проценты, которые часто становятся "камнем преткновения" для учащихся, не показались им особенно сложными. Закончился урок, согласно английским традициям, сжиганием чучела на школьном дворе.
-
Окружность. Длина окружности 2012
Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Бинарный урок изобразительного искусства и математики "Пропорции человеческого тела". 6-й класс 2012
Урок демонстрирует применение математических знаний для изображения фигуры человека.
-
Понятие – единица мышления 2012
Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление.
-
Теорема Виета и квадратные уравнения 2012
Даны советы по созданию проекта, тесты игры «Балдушки», задания для развития логического мышления, «Буклеты» для учеников и родителей, анкеты. Такой вид работы систематизирует знания учащихся, развивает творческие способности ребенка, учит ставить вопросы и искать на них ответы.
-
Урок "Числа управляют миром" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2012
Урок математики обобщает и систематизирует знания по теме с практическим применением. Развивает аналитическое и логическое мышление в анализе условия задачи и результата, умение выделять главное, составлять план решения задачи, навыки самостоятельной и групповой работы. Предполагается, что ребята работают в опорных конспектах, которые прилагаются.
-
Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией.
-
Действия с рациональными числами 2012
На мероприятии повторяется теоретический материал по разделу; закрепляются знания и умения учащихся. Ребята выполняют действия с положительными и отрицательными числами, готовятся к контрольной работе, у них развивается логическое мышление, фантазия, память и внимание, интерес к предмету.