Тип урока: закрепление умений решения квадратных уравнений.
Цели:
- образовательные: обработка способов решения квадратного уравнения, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения;
- развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, обще-учебных умений, умений сравнивать и обобщать;
- воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
1этап. Разминка.
1. Решите уравнение: ![]()
2. Найдите сумму корней уравнения: ![]()
3. Дано уравнение: 
4. Составьте квадратное уравнение, если его корни: 
5. По графику укажите корни квадратного уравнения.


6. Разложите на множители: ![]()
7. Решите уравнение: ![]()
8. Является ли корнем уравнения
число -2?
9. Имеет ли корни уравнение
?
10. Сколько корней имеет уравнение:
?
11. Какое уравнение в группе является лишним и почему?
| ГРУППА «А»: | ГРУППА «Б» |
![]() |
![]() |
Устные вопросы:
- Какие уравнения называются квадратными?
- Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
- Какие уравнения называются неполными и почему?
- Какие уравнения называются приведенными?
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- Как определить количество корней?
2 ЭТАП. Решение уравнений, сводящихся к квадратным методом введения новой переменной.

3 ЭТАП. Самостоятельная работа в парах:
решить уравнения и записать его корни по коду, затем отметить точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно.

ОТВЕТЫ: 1.(-8;0) 2.(9;3) 3.(7;-4) 4.(-5;-4) 5.(-8;0) 6.(4;10) 7.(1;5) 8.(2;4) 9.(1,5;1,5)

Итог урока, домашнее задание: карточка с заданием вариант №5 (12 уравнений).

