Цели:
- актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; воспроизводят правила сравнения дробей с разными знаменателями;
- умеют ставить проблему по теме и сами её решать;
- реализуют свои творческие способности;
- применяют правила в конкретных практических и новых ситуациях;
- видят ошибки;
- формируют коммуникативные отношения;
- отрабатывают практические навыки по теме;
- расширяют кругозор;
- умеют логически мыслить.
Оборудование: диапроектор, экран, диск с презентацией урока (Приложение 1), компьютер, тесты разного уровня ,сигнальные карточки, , конверты с числами , цветные карандаши, дневники самооценки деятельности, карточки для самостоятельной работы, жетоны, роли для экипажей.
План урока.
- Рефлексия.
- Устный счёт.
- Повторение ранее изученного материала.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
- Дневник самооценки деятельности учащегося.
Ход урока
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие по городу Дробь. Путешествовать принято с людьми, с которыми тебе комфортно, с которыми ты дружишь. Именно так вы разбились на группы, называемые экипажами. Чтобы путешествие прошло успешно, каждый должен знать свою роль. На столе конвертики с ролями. Распределите их в своих Экипажах. Конечным пунктом нашего маршрута является окраина города, на которой зарыт клад. А достанет клад тот Экипаж, который на протяжении всего маршрута наберет большее количество жетонов (сердечек). Жетоны даются за качество, оригинальность, быстроту решения, а поможет вам в этом чувство товарищества.
Посмотрим, какое же настроение у вас перед началом путешествия. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
Итак, маршрутный лист перед вами и мы отправляемся в интересное и увлекательное путешествие по городу Дробь. Мы находимся на улице Занимательная.
Слайд 2
-
Исключите лишнее число:
а) 1/4; 0,25; 25%; 1/5.
б) 5/8; 8/5; 1/4; 3/4; 4/3; 2/3; 3/2.
в) 1/2; 2/4; 8/16; 3/4; -
В цирке клоун предложил публике задачу: что больше 100/10 или 1000/100 ? Публика смеялась. Всем было ясно, что дроби 100/10 и 1000/100 равны. Почему? Каким свойством дробей необходимо воспользоваться при объяснении? (основное свойство дроби). Какие операции можно выполнить с дробями, используя основное свойство дроби (сокращение дробей, приведение дробей к наименьшему общему знаменателю)
-
Сократите дробь: 4/16; 5/10; 6/20;
-
Приведите дроби к Н.О.З. 1/4 и 1/2; 3/7 и 1/3.
-
Ученик записал равенства 3/10 =12/40; ¾ =9/16. Есть ли здесь ошибка?
С улицы Занимательной мы попадаем на улицу Повторения.
У каждого Экипажа есть конверт. Там числа. Распредели эти числа по группам? Какая группа быстрее?
Слайд 3
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Как можно по другому? Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
И вот мы перешли на улицу Новую, где расположен магазин «Сладости». В этом магазине 1-й Экипаж купил 2/5 кг конфет Мамбо, 2-й Экипаж купил 3/10 кг конфет, а 3-й Экипаж купил 1/2 кг конфет. Какой же Экипаж больше всех любит сладости?
Как же ответить на вопрос задачи?
Необходимо сравнить дроби: 2/5, 3/10, 1/2.
Чем они отличаются от тех дробей , которые мы умеем сравнивать
Слайд 5
Объявляется тема урока и цель урока.
Итак, перед нами проблема. Как же её решить? Ваши предложения.
Предлагаются разные способы. Выполняется практическая работа каждой группой.
Слайд 6
После её выполнения отвечают на вопрос задачи: какой же Экипаж любит больше всех сладости?
А как можно сравнить по другому? Решение:
Слайд 7
Привести дроби к Н.О.З (учитель показывает на доске)
Ребята попробуем выработать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями. Каждый Экипаж работает.(кто-то один выступает)
Работа с учебником стр.49, п.11, стр.50 посмотрели рубрику «Говори правильно»
На доске 10/15 9/15; 2/3 3/5.
Наше путешествие продолжается и мы свернули в Переулок Задачный
Слайд 8
Слайд 9
Какими способами можно решить задачу?
Слайд 10
Как можно сравнить дроби?
Вдруг мы увидели спортивную площадку.
Слайд 11
На столе у вас лежат дроби. Расположите их в порядке возрастания и вы узнаете имя одного из героев мультфильма. Каждой дроби соответствует буква.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
И вот мы попали на улицу Самостоятельную. Вам предлагается на выбор решить разного уровня карточки (см. Приложение 2). Решить задание любое из 3 предложенных.
А теперь подведём итог нашему путешествию.
Слайд 15
С чем мы познакомились на уроке? Оценки за урок.
Слайд 16
Сдали маршрутные листы вместе с самостоятельной работой.
Заполнили дневники самооценки деятельности учащихся (см. Приложение 2)
Мы прошли все маршруты и добрались до клада.
Какой Экипаж набрал больше всех жетонов? Достанет клад Экипаж, набравший большее количество жетонов.
Слайд 17
Литература:
- Н.Я.Виленкин и другие «Математика 6 класс»
- В. И. Жохов, «Контрольные работы по математике 6 класс»
- Л. Б. Крайнева, Е. А. Журавлёв «Как работать с обыкновенными дробями»
- Е. В. Юрченко «Тесты 5-6 классы»
- А. С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике»
- В. В. Выговская «Поурочные разработки по математике 6 класс»