Математика
-
Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс 2014
Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность.
-
Урок математики по теме "Формулы". 5-й класс 2014
Комбинированный урок закрепления в 5-м классе предполагает групповые формы работы, направленные на решение задач, используя формулы, развитие познавательных интересов.
-
Отбор корней тригонометрических уравнений с заданными условиями 2014
Данный урок обобщения предназначен для углубления знаний, умений, навыков. Учащимся предлагаются задания с условиями, что очень часто встречается в заданиях ЕГЭ и олимпиадах. Такой урок следует проводить после изучения всего курса тригонометрии, даже можно и в 11-м классе, на уроках повторения. На уроке используются карточки для «сильных» учеников, в это время остальные ученики работают с учителем, используя интерактивную доску, наглядные пособия, игровые моменты.
-
Вписанная и описанная окружности 2014
Урок «Вписанная и описанная окружности» предназначен для повторения, обобщения и систематизации знаний по данной теме при подготовке к ЕГЭ. Урок содержит теоретическую часть и практическую часть (задания части В из открытого банка заданий ЕГЭ по математике и два задания С4).
-
Олимпийские виды спорта 2014
Математический калейдоскоп «Олимпийские виды спорта» подробно знакомит участников и болельщиков с олимпийскими зимними видами спорта. В различных математических состязаниях выявляется команда, которая лучше других знает олимпийские виды спорта. Всего учащиеся проходят 6 этапов.
-
Урок математики с позиции формирования УУД 2014
В статье учитель делится собственным опытом перехода на обучение по ФГОС ООО. Приведена в качестве примера подборка задач по формированию у обучающихся различных УУД.
-
Степень с нулевым показателем 2014
Урок является восьмым уроком по теме. На данном уроке формируются знания о степени с нулевым показателем, продолжается формирование осознанного понимания определения степени, свойств степени с натуральным показателем и умения применять их при вычислении и преобразовании выражений. К уроку составлена мультимедийная презентация, дидактический материал.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" 2014
Внеклассная работа по математике имеет важное значение при формировании математической культуры учащихся. Использование игровых моментов во внеурочной работе – это не только интересное, но и полезное занятие. Они развивают сообразительность, внимание, память. Общешкольное внеклассное мероприятие «Своя игра» для учащихся 7–11-x классов может быть проведено как заключительное мероприятие недели математики.
-
Решение задач с помощью уравнений 2014
Материал урока используется на этапе обобщающего повторения по теме «Решение задач с помощью уравнений», в рамках которого систематизируются и углубляются знания учащихся. На уроке предусматривается фронтальная, индивидуальная работа.
-
Урок алгебры по теме "Свойства функции". 9-й класс 2014
Учащиеся на уроке закрепляют свойства функции, где отрабатываются теоретические и практические знания с применением ЦОРов. Также знакомятся с построением графиков, содержащих модули, используя свойства функции.
-
Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс 2014
Цель урока – вывести правило умножения многочлена на многочлен, а также формировать умение применять это правило при решении различных упражнений. Применение ИКТ позволит повысить заинтересованность обучающихся, поддерживать интерес к предмету, организовать внимание всех обучающихся.
-
Применение групповых технологий на уроках математики 2014
В статье показаны особенности групповой формы работы, пояснено выполнение заданий при однородной и дифференцированной работе, даны рекомендации по делению класса на группы, по применению групповых технологий на разных этапах урока. Автор характеризует некоторые варианты групповой работы, поясняет распределение времени.
-
Тема урока "Загадочное число Пи" 2014
На уроке ученики проводят практические вычисления, и после защиты своих маленьких заданий с помощью учителя приходят к выводу о постоянстве числа пи. Учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать. Число пи учащиеся сами высчитывают и сравнивают свои вычисления с константой. Урок поддерживает у учащихся интерес к изучаемому материалу.
-
Примеры комбинаторных задач. 9-й класс 2014
В статье представлена разработка первого урока из раздела «Элементы комбинаторики». «Примеры комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, правило умножения», цель которого – сформировать представление о комбинаторных задачах, помочь учащимся осмыслить практическую значимость решения комбинаторных задач, полезность приобретаемых знаний и умении.
-
Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет как средство повышения мотивации к узучению математики (из опыта работы) 2014
Задача, стоящая перед общеобразовательной школой - активно включать учащихся в творческую, исследовательскую деятельность, прививать умения, позволяющие нашим учащимся самостоятельно добывать информацию. Использование мультимедиа-технологий – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса и является одной из актуальных проблем современных методик преподавания математики.
-
Урок математики с использованием ИКТ и АМО по теме "Ряд натуральных чисел" 2014
Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 5-м классе по теме "Ряд натуральных чисел" (ФГОС ООО) с использованием ИКТ. В основе занятия лежит использование системно-деятельностного подхода и активных методов обучения (методы приветствия; активизации и релаксации). В работе содержится презентация, которая выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы.
-
"Сравнение и измерение углов". 5-й класс 2014
Урок разработан в интересной и динамичной для учеников форме для освоения и первичного закрепления навыков сравнения и измерения углов; повышения уровня общего развития ученика, развития у учащихся математической речи, аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, совершенствования умений самостоятельной работы; формирования положительной мотивации учения, улучшения умения работать в коллективе.
-
Степенная функция и ее производная. 11-й класс 2014
Материал преподносится так, что позволяет учащимся усвоить новые знания и повторить пройденные темы. Практически ко всем примерам приведены решения и ответы. Заранее подготовлены конверты с карточками для небольшой исследовательской работы, карточки для организации самостоятельной работы.
-
Тема урока "Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты". Защита творческого проекта 2014
Представлен сценарий праздника. На празднике присутствуют гости: родители учащихся. В сценарии праздника действующие лица: Королева Знаний, наука Математика, герои сказок: Знайка, Незнайка, Звездочет.
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств 2014
Представлен развернутый конспект урока для отработки тезауруса по данной теме, для промежуточного контроля по теме; разработка дидактического материала с использованием технологии «Интеллект», представленного в виде карточек, тестов, как при групповой работе, так и при самостоятельной работе. Подобраны задачи различного уровня сложности.
-
Исследовательская работа "Ключ к угадыванию цифры" 2014
Работа посвящена нахождению последней цифры степени. При подготовке к районной олимпиаде по математике в Интернете мы с ребятами нашли задачу «Найти последнюю цифру числа». Она оказалась достаточно трудной, поскольку показатель степени – большое число. Именно эта задача вызвала желание найти удобный, универсальный способ нахождения последней цифры степени.
-
Интегрированный урок математики, истории и литературы "Есть ценности, которым нет цены" 2014
Интегрированный урок истории, математики и литературы посвящен 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На уроке рассмотрен общий ход Сталинградской битвы, решены текстовые задачи, связанные с историческими фактами битвы на Волге, обучающиеся знакомятся с произведениями писателей-участников Сталинградской битвы.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб" 2014
Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и метопредметных связей в усвоении основ наук. На уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на уроках географии и математики, научить школьников рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства.
-
Формирование навыков работы с информацией на уроках математики в 5–6-х классах 2014
В статье рассматриваются познавательные универсальные учебные действия (УУД). В ней показаны различные приемы с конкретными примерами, с помощью которых формируются навыки работы с информацией (одного из видов УУД) на уроках математики в 5-х и 6-х классах. Материал будет интересен и в старших классах.
-
Урок математики "Действия с натуральными числами" по теме "Восхождение на пик "Хочу все знать". 5-й класс 2014
Форма урока игра-путешествие с элементами здоровьесбережения, привлекаются дополнительные сведения, расширяющие кругозор и повышающие интерес к предмету.
-
Контрольные работы по геометрии 8-го класса 2014
Тематические контрольные работы по геометрии для 8-го класса составлены в соответствии с материалом учебника Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. Тесты состоят из двух частей. В части А необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, задания части В требуют полного развернутого решения.
-
Урок рефлексии "Зигзаг удачи" 2014
Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме «Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение.
-
Урок по теме "Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов при решении уравнений". 10-й класс 2014
Целью урока является систематизация знаний учащихся при изучении формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также совершенствование навыков при решении тригонометрических уравнений. Эта цель достигается тщательным подбором заданий.
-
Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла 2014
В работе автор большое место уделяет играм, так как через игру можно повысить интерес учащихся, следовательно, на уроке присутствовали игровые моменты (математический футбол, исключите лишнее слово). Каждое задание направлено не только на проверку специальных математических умений, но и на развитие умений сопоставлять, анализировать, выделять главное, работать с информацией, представленной различными способами.
-
Решение задач по теме "Треугольники". 7-й класс 2014
Урок геометрии предназначен для учащихся 7-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий. Доказывается, что не существует четвертого признака равенства. На уроке осуществляется применение полученных знаний в новой ситуации.