Цели:
- Систематизация материала по основным методам решения систем уравнений
- Проверка уровня усвоения материала учащимися
- Развитие навыков применения знаний при выполнении тестов
Оснащение урока:
- ПК, мультимедийник, экран.
- Диск из серии «Ваш репетитор», издательского дома РАВНОВЕСИЕ, TeachProTM «МАТЕМАТИКА 7-11 класс», Раздел 1 ( задачи указаны в тексте работы). Перечень соответствия заданий можно найти в книге Т.Кирис «Школьный репетитор. Математика 7-11 класс» (+ СД с мультимедийной обучающей системой)
- Раздаточный материал (тесты)
План-конспект урока
I. Организационная часть
II. Выяснение заданий, вызвавших затруднение при выполнении домашней работы.
III. Систематизация изученного материала (вопросы теории)
Основные методы решения систем двух уравнений с двумя переменными:
- Метод подстановки
- Метод сложения
- Метод введения новых переменных
- Графический метод решения
- Функциональный метод решения
- Метод умножения или деления
IV. Практическая работа. Решение заданий, предложенных учителем, с поэтапным комментарием (с диска)
Задачи:
№ 14-17, 20-22 (пошаговое решение на диске), причём задачи 21-22 дополнительные
№ 14(в, г)
№ 15
№ 16
№ 17
№ 20
(задание на повторение) – решить графически уравнение
№21
Имеют ли системы уравнений решения, если да, то сколько
№ 22 Сколько решений может иметь система
V. Индивидуальная работа. Тесты (Приложение 1)
VI. Подведение итогов. Домашнее задание