Цели урока:
- закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, у Зайки – Незнайки сегодня день рождения! Он пригласил своих друзей отпраздновать его. А все его друзья живут в математическом лесу. Зайка – Незнайка решил собрать друзей на паровозике!
II. Сообщение темы урока.
Для того чтобы привезти к Зайке – Незнайке гостей нам надо будет решить примеры на сложение и вычитание, решить задачу, вспомнить как решаются уравнения.
III. Устный счет.
Мы садимся в поезд и отправляемся в путешествие по математическому лесу! И вот перед нами первая станция “Еловая”. Здесь живет Мишка. Но чтобы посадить его в поезд, необходимо заполнить веточки цифрами. (Дети по очереди записывают нужные цифры в окошечки маркером..
Молодцы, ребята, справились с заданием! Мишка садится в поезд, и мы отправляемся в путь!
IV. Работа по теме урока.
Следующая станция “Цветочная поляна”. Здесь живет Лиса. Но чтобы посадить ее в поезд, необходимо решить примеры на сложение и вычитание.
(Решение примеров столбиком).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Лисичка садится в поезд, и мы отправляемся дальше!
V. Физкультминутка.
От зеленого перрона оттолкнулся паровоз
Он назад шагнул сначала а потом шагнул вперед
И пошел, пошел по рельсам набирая полный ход.
VI. Работа по теме урока (продолжение).
Наш поезд подъезжает к станции “Задачкино”. Здесь живет Пингвиненок. Чтобы посадить его в поезд, нужно решить задачу на стр. 56 № 4.
(1 человек у доски.)
На доске:
Было – 20л б. Добавили – ? Стало – 35л б. 1) 35 – 20 = 15л Ответ: Добавили 15л бензина. |
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Пингвиненок садится в поезд, и мы отправляемся дальше!
Почти всех друзей Зайки – Незнайки мы посадили в поезд. Остался лишь цыпленок Цып. А Цып живет на высокой, высокой горе. И чтобы посадить его в поезд, нужно решить уравнения.
Прежде чем мы будем решать уравнения, давайте вспомним правила.
Как найти целое?
Как найти часть?
60 + х = 90
х – 30 = 50
49 – х = 15
VII. Итог урока.
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, всех гостей Зайки – Незнайки собрали и привезли к нему на праздник! Теперь все жители математического леса вместе с Зайкой – Незнайкой пошли праздновать его день рождения!
Чем мы сегодня занимались на уроке?
На какие действия решали примеры?
VIII. Домашнее задание
Ну, а дома, ребята, вам предстоит решить примеры № 5 на стр. 56.