Математика
-
Уравнение окружности 2011
Урок разбит на этапы: актуализация знаний (вспомнить нахождение расстояния между точками, координаты середины отрезка, понятия окружности); объяснение нового материала (с помощью вопросов учащиеся сами выводят уравнение окружности); закрепление изученного материала (рассматриваются все возможные варианты задания уравнения окружности); итог урока (самооценка).
-
"Встреча с инопланетянами". Решение задач. 5-й класс 2011
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по решению различных типов задач. Учитель проводит диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы.
-
Решение неполных квадратных уравнений 2011
Урок математики в 8-м классе с применением ИКТ направлен на изучение видов неполных квадратных уравнений и методов их решения.
-
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла 2011
На уроке использованы элементы адаптивной системы обучения – обучение студентов приемам самостоятельной работы, умениями добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтролю.
-
Свойства степени с рациональным показателем 2011
Учащиеся повторяют и обобщают ранее изученные теоретические сведения с помощью презентации PowerPoint. Наличие большого количества упражнений базового и повышенного уровня делают урок насыщенным и повышают его эффективность.
-
Двугранный угол. 10-й класс 2011
Вводится понятие двугранного угла и его линейного угла; формируется конструктивный навык нахождения угла между плоскостями; рассматриваются задачи на применение этих понятий.
-
Действия с натуральными числами 2011
Урок проводится в виде путешествия по лесной поляне. На уроке в виде соревнований между животными проверяются знания по теме «Действия с натуральными числами». Рассматриваются примеры, уравнения, задачи.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций 2011
На первом этапе урока учащиеся повторяют основные сведения и проверяют свои знания по теме. Электронные тесты позволяют сразу получить оценку. В ходе исследовательской работы на этапе получения новых знаний учащиеся должны построить графики функций, используя программу Advanced Grapher. Учащиеся анализируют результаты и сами делаю вывод по теме урока.
-
Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости 2011
Представлена разработка двух спаренных уроков геометрии в 10-м классе. В презентации используется наглядность, интерактивность, компактность хранения материала, возможность индивидуализации обучения.
-
Подготовка к новой фоме итоговой аттестации в 9-м классе 2011
В статье рассматривается вопрос о важности использования на уроках современных средств обучения, а также о пользе презентаций на уроках математики.
-
Интегрированный урок (математика + химия) "Молоко без обмана". 9-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с методами определения качества молока. Развиваются умения и навыки учащихся; проводится краткий анализ по определению органолептических и химических показателей качества молока.
-
Урок-путешествие по математике в 6-м классе "Решение уравнений" 2011
На уроке повторяются действия с рациональными числами, учащиеся решают уравнения, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно. Закрепляются навыки равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.
-
График функции y = cosx. 11-й класс 2011
В данную разработку входят материалы по теме школьной программы, связанной с понятием функции у = cosx и ее графиком, дидактические разработки к уроку, тесты, выполненные в программе Excel, опорный конспект, методические рекомендации для учителя к использованию слайдов, раздаточный материал, тесты.
-
Урок в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2011
Применение ИКТ позволяет превратить урок в виртуальную экскурсию по городам России. Выполняя различные упражнения по теме урока, ученики не только совершенствуют свои знания в области применения ФСУ, но и совершают увлекательное путешествие по территории Московского Кремля и городам Золотого кольца России.
-
Неполные квадратные уравнения. 8-й класс 2011
Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Проценты" 2011
Урок-презентация обобщает знания, полученные учащимися в процессе изучения темы "Проценты". По программе обобщающие уроки по этой теме проходят в декабре, а значит уместно включить в текст задач новогоднюю тематику. Можно предложить ребятам в качестве домашнего задания самим составить "новогодние" задачи и уравнения.
-
Линейные уравнения с двумя переменными. 7-й класс 2011
Урок с целью обеспечить усвоение учащимися понятия "линейные уравнения с двумя переменными" и дать основы их решения. Изучение нового материала было организовано так, что ученики совместно с учителем ставили вопросы и отвечали на них, решали примеры на закрепление пройденного.
-
Урок – смотр знаний "Решение задач". 5-й класс 2011
Урок проводится с целью проверки умения учащихся решать задачи, вычислительных навыков. В ходе урока повышается интерес к изучению предмета, воспитывается внимание, честность и аккуратность.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Кривые дракона" 2011
Цель урока: познакомить учащихся с кривой Дракона; показать, что информационные технологии – инструмент для выполнения поставленных задач.
-
Квадратные уравнения 2011
Урок можно провести при изучении формул корней квадратного уравнения и в конце изучения темы "Квадратные уравнения" как урок обобщения и систематизации полученных знаний.
-
Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2011
Урок математики с применением дифференцированного подхода, на котором происходит закрепление умений и навыков выполнения действий с обыкновенными дробями. Урок проводится в виде путешествия по сказке, что способствует повышению мотивации к учебной деятельности.
-
Функция. 7-й класс 2011
Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Интеграл в задачах" 2011
Урок призван показать применение интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Решение прикладных задач имеет развивающее значение, знакомит учащихся с математическим моделированием как методом научного познания окружающего мира. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Урок по теме "Уравнения с параметром" 2011
Урок проведён в форме эвристической беседы, в результате которой учащиеся «открывают» для себя такие новые понятия, как «параметр» и «уравнение с параметром». Работа организована так, что учащиеся самостоятельно обрабатывают материал, анализируют, сравнивают, принимают решения.
-
Бинарный урок "Математика в экологии". 5-й класс 2011
Урок математики в 5-м классе сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии кабинета математики, школы, школьного двора, соседнего леса. Всё это близко, знакомо ученикам, усиливает интерес к уроку. Работа над темой проводится в школе по нескольким направлениям – разработка интегрированных уроков, работа летнего школьного экологического лагеря «Terra incognita» и выпуск газет.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Сказка про Федота Стрельца, англицкого посла и геометрию" 2011
Театрализованная сказка по геометрии по мотивам сказки Л. Филатова проводится в рамках математической недели или как внеклассное мероприятие. Представление проводится в актовом зале, заранее оформленном и оборудованном аппаратурой для демонстрации слайдов. В качестве гостей приглашаются учащиеся 6–9-х классов, учителя-предметники и классные руководители. Сказка способствует повышению интереса учащихся к предмету. Для наглядности мероприятие сопровождается презентацией.
-
Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2011
Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке.
-
Числовые функции. Графический метод. 9-й класс 2011
Урок-практикум по алгебре в 9-м классе, учебник А.Г. Мордкович и др., с использованием интерактивной доски, презентаций учителя и учащихся, позволяющих создать условия для развития и формирования ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного метода обучения.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Математика – язык физики". 11-й класс 2011
Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на решение задач физического содержания является подготовкой к ЕГЭ. Цель урока: вывести каждого ученика на решение задач, помочь ему получить результаты и почувствовать уверенность в собственных силах.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Учимся, играя". 6-й класс 2011
Цели урока: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.