Математика
-
Презентация "Задачи на готовых чертежах" по теме "Признаки подобия треугольников" 2011
В работе представлена презентация, которую можно использовать при организации устной работы на уроке, при первичном закреплении и на этапе первичного контроля.
-
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников 2011
Данная статья содержит материал для учителя математики в помощь изучения темы "Правильные многогранники" в курсе геометрии 10-го класса. Статья снабжена презентациями по теме.
-
Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс 2011
Цель урока: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения.
-
Игра "Счастливый случай" 2011
Мероприятие способствует привитию интереса к предмету математика, развивает познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность учащихся.
-
Интегрированный урок "Поверим алгеброй гармонию" 2011
Предлагаемый интегрированный урок биологии и математики в 7-м классе представляет не совсем обычное, нетрадиционное сочетание учебных предметов, что делает его интересным и увлекательным для учащихся. Основная цель – подчеркнуть взаимное проникновение наук друг в друга, дать возможность понять и почувствовать межпредметные связи; расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно и увлеченно изучать окружающий мир.
-
Свойства равнобедренного треугольника. 7-й класс 2011
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися понятия равнобедренного треугольника, свойства углов при его основании; развитие умений учащихся наблюдать и подмечать закономерности, сравнивать и обобщать. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок: "Химия + математика. Точки соприкосновения". 8-й класс 2011
Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Этот интегрированный урок обобщающего повторения был разработан нами для учащихся 8-х классов, мы провели его во время предметной декады естественно-математического цикла.
-
Урок по теме "Одночлены" 2011
Урок по теме "Одночлены" проходит в 7-м классе с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Урок дополнен красочной новогодней презентацией, т.к. он запланирован накануне Нового года.
-
Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс 2011
Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся.
-
Производная. 11-й класс 2011
Урок служит повторению и закреплению теоретического материала, т.е. актуализации опорных знаний и отработке умений находить производную функции, исследовать функцию с помощью производной, владению геометрическим и физическим смыслом производной, применению производной при выполнении заданий ЕГЭ.
-
Решение уравнений. 5-й класс 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "Уравнения". Автор развивает качества мышления: логику мышления, рациональность; активизирует мыслительную деятельность различными формами работы. Воспитывает познавательную культуру, формирует устойчивый интерес к предмету; создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Развивает навыки самостоятельной деятельности, оценивания своих учебных достижений, умения совместной деятельности.
-
Область значения функций в задачах ЕГЭ 2011
Автор знакомит учащихся с методами нахождения области значений функции. Изучается теоретический материал, рассматриваются способы решения задач на нахождение множеств значений функции. Работа может быть использована учителем при подготовке учащихся к выпускным и вступительным экзаменам, при изучении темы "Область значения функции" на факультативных занятиях, элективных курсах по математике.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Делимость чисел на 3 и 9". 6-й класс 2011
Разработанный интегрированный урок призван обеспечить повышение мотивации к изучению признаков делимости при использовании интерактивной доски и компьютеров для более успешного усвоения и запоминания материала, а также отработки навыков работы с формулами в программе MS Ecxel обучающихся 6-х классов.
-
Рациональные числа. Периодическая десятичная дробь 2011
В ходе урока происходит создание условий, направленных на формирование умений представлять число в виде десятичной периодической дроби через активную деятельность учащихся.
-
Решение уравнений. Умножение и деление обыкновенных дробей 2011
Цели урока: закрепление практических умений и навыков умножения и деления обыкновенных дробей; развитие познавательного интереса к этим действиям, решению задач с помощью уравнений; расширение знаний об истории родного города Благовещенска.
-
Тема урока: "Вписанные углы" 2011
На уроке дается определение вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из нее. Школьники учатся распознавать вписанные углы на чертежах, предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, и применять теорему и следствия при решении задач.
-
Построение графика квадратичной функции. 9-й класс 2011
Урок проводится с целью систематизации знаний учащихся, полученных при изучении квадратичной функций; развития математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли; развития навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений. В классе учащиеся имеют одинаковую математическую подготовку, за исключением одной ученицы. В ходе урока для нее были подобраны индивидуальные задания на всех этапах.
-
Арифметическая прогрессия. Решение задач. 9-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний и умений по данной теме. Урок содействует развитию математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти; воспитанию интереса к математике, формированию познавательной активности учащихся.
-
Производная в физике 2011
Дополнительный материал является примером установления межпредметных связей для 10-го класса, который повышает эффективность политехнической и практической направленности обучения. Реализация межпредметных связей устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся.
-
Умножение одночлена на многочлен. 100-летние юбилеи 2008 года. 7-й класс 2011
Урок разработан с использованием ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и применением интерактивной доски. Отработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. Содействовать воспитанию интереса к математике, интерес к историческим фактам, стимулировать работу учащихся на уроке, развивать их работоспособность.
-
Целая и дробная части числа 2011
Автор знакомит учащихся с понятиями целой и дробной части числа, а также с некоторыми свойствами целой части числа. На уроке учащиеся знакомятся с широким спектром применения целой и дробной части числа: уравнения, системы уравнений. В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике, а также учитель может применить эти задачи при итоговом повторении.
-
Решение систем линейных неравенств с одной переменной 2011
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: алгебра – информатика. Урок алгебры по теме прививает интерес к предмету, к выбору профессии и способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Выполнение теста в программе Excel способствует закреплению вычислительных навыков и самостоятельности.
-
Интегрированный урок (геометрия + биология) "Удивительный мир симметрии" 2011
На уроке рассматриваются понятие и виды симметрии как в геометрии, так и биологии. Материал урока представлен в презентации. Содержание урока развивает наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Мини-проект «Организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики» 2011
Статья представляет собой выступление на областном конкурсе мини-проектов учителей математики, посвященном 51-й Международной математической олимпиаде, проводимой в Республике Казахстан. Проект – победитель в номинации "Система работы с одаренными детьми". Авторы представляют систему работы учителей математики общеобразовательной школы по реализации программы "Одаренные дети".
-
Интегрированный урок (химия + математика), посвященный Великой Отечественной войне. 8-й класс 2011
Урок призван познакомить учащихся с применением химических веществ и математических знаний в период Великой Отечественной войны.
-
Презентация на уроках математики 2011
Важным этапом на уроке является работа по закреплению полученных знаний, выявлению пробелов и их устранению. Для такой работы используются презентации, слайды которых содержат устные упражнения и задачи на готовых чертежах. Любое количество слайдов и быстрая их смена позволяют организовать учеников, не дает времени расслабиться, отвлечься от темы.
-
Равновеликие фигуры 2011
На факультативных занятиях ребята выполняют практические задания на превращение одних фигур в другие – равновеликие фигуры, из частей Танграма составляют равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, равнобедренную трапецию. Также разгадывают Пифагорову головоломку (составляют из семи частей квадрата снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию).
-
Геометрические фигуры. 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе, обучающемся по учебнику «Математика 6», автор Мордкович.А.Г., призван показать практическое применение имеющихся знаний в измененной ситуации, а также частично ответить на так часто звучащий вопрос: «А зачем вообще нужна математика?».
-
Праздник чисел 2011
Внеклассное мероприятие по математике для 5–6-x классов включает: запись чисел в разных системах счисления, версию происхождения цифр, умножение на 9 с помощью рук, фокусы с числами, викторину.
-
Из опыта работы на уроках математики с детьми с девиантным поведением 2011
Дети с девиантным поведением имеют характерные особенности эмоциональной и волевой сфер. Это проявляется в виде повышенной тревожности, дефектности ценностной системы, импульсивности, агрессии, раздражения, вспыльчивости, конфликтности. Поэтому при работе с такими детьми учитель должен быть не просто предметником, но и психологом, дефектологом, воспитателем, наставником и другом.