Цель: сформировать представление об элементах дроби: числителе, знаменателе, дробной черте.
Задачи:
- Изучить элементы обыкновенной дроби.
- Развивать внимание, глазомер.
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
- таблица «Обыкновенные дроби»;
- набор «Доли и дроби»;
- индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Какое число? Месяц? Год? Какой закончился месяц? Какое сейчас время года? Запись в тетради даты.
II. Устная работа.
1. Как разделить 3 яблока на 2 человека? 5 яблок на 4 человека? 2 яблока на 3 человека?
2. Прочитать обыкновенные дроби: .
Объясните, как получились эти дроби.
3. Работа с кругом, разделенным на 4 части. Назовите четверть, две четверти. Как называются 2 и 4, 1 и 4?
III. Изучение нового материала.
1 – числитель, 4 – знаменатель.
2 – числитель, 4 – знаменатель.
Это тема нашего урока (запись темы урока в тетрадь).
- Числитель, знаменатель, дробная черта.
- А теперь посмотрим, как получить другие дроби. Строим на доске и в тетради полоски. Разделить полоски на 4 части и закрасить 2 части. Какая получилась дробь?
- Назовите числитель и знаменатель.
- Разделить полоску на 5 частей. Закрасить 3. Какая получилась дробь?
- Назовите знаменатель. Что показывает знаменатель?
- Назовите числитель. Что показывает числитель.
IV. Физкультурная минутка (проходит в сопровождении музыки).
V. Продолжение работы по теме.
Запись в тетради:
3 – числитель;
___ – дробная черта;
5 – знаменатель.
Обращаем внимание на правильное написание слов «числитель», «Знаменатель», «дробная черта» на доске и в таблице «Обыкновенные дроби».
- А как правильно читать дробь?
Сколько? | |
Каких? |
(Используется табличка.)
- Разбираем правило о числителе и знаменателе.
- Дробная черта – знак деления.
Учащимся раздаются индивидуальные карточки с правилами о числителе и знаменателе. Учащиеся читают правило, затем повторяют вслух хором.
VI. Закрепление.
Работа по индивидуальным карточкам.
Закрасить:
- 1группа – 3 клеточки.
- 2 группа – 4 клеточки.
- 3 группа – 6 клеточек.
- 4 группа – 7 клеточек.
Записать полученную дробь. Прочитать дробь, назвать числитель, знаменатель.
Построить в тетради такой же прямоугольник и отметить дробь. Кто быстрее справится с заданием, тот работает у доски с комплектом «Доли и дроби».
Показать: .
VII. Итог урока.
- Что изучили?
- Что показывает знаменатель?
- Где он записывается?
- Что показывает числитель?
- Где он записывается?
- Выставляются оценки учащимся.
VIII. Домашнее задание. Выучить 2 правила по карточкам.