Пояснительная записка
Основной задачей образования является вхождение в современное информационное общество. Цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом. Поэтому информационные технологии осваиваются наиболее эффективно (надежно и быстро) при решении конкретных задач, интересных для учащихся, мотивирующих их в контексте общеобразовательной школы. Использование ИТ во время урока является наиболее сложным и ответственным делом, это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы оборудования и программного обеспечения, тем не менее, на сегодня имеется ряд отработанных моделей такого использования:
– демонстрация компьютерной программы PowerPoint обеспечивает высокий уровень наглядности;
– тестирование (Assistent) – с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам. В настоящее время существуем множество программ. Одной из которых является Assistent , преимущество данного тестового редактора по сравнению с другими формами контроля– это быстрота, технологичность, экономичность, исключение влияния субъективных факторов, повышенная точность. Этот контроль позволяет объективно оценить знания обучаемых, стимулирует качество обучения. В условиях, когда математические способности учащихся развиты неодинаково и разброс велик, этот подход позволяет дать каждому ученику возможность работать в том темпе, при котором он наилучшим образом усваивает учебный материал, все виды самостоятельных работ выполняются на требуемом уровне и оцениваются моментально.
Тема урока: “Степень с натуральным показателем”
Цели урока:
– обобщение и систематизация знаний учащихся по теме;
– развитие качеств мышления, интуиции воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности учащихся;
– воспитание математической культуры речи, уважительного отношения к сверстникам.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Форма урока: семинар-практикум.
Оборудование: компьютеры с установленной программой Assistent, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, билеты с теоретическими вопросами, карточки контроля, презентация.
Ход урока
Сегодня мы проводим урок по теме, а тему урока можем узнать, если решить ребусы и составить предложение.
(Степень с натуральным показателем)
Запишите тему урока и число. К сегодняшнему уроку вы должны знать правила и определения по теме: “Степень с натуральным показателем”, и каждый из Вас должен показать знания, умения и навыки, наработанные за пошлые уроки.
Наш семинар начнем с повторения основных свойств степеней. Для дальнейшей работы мне необходимы помощники. Сегодня ими будут: … Вызываются к доске, каждый из них вытягивает билет с вопросами, по которым они делают сообщение, вопросы охватывают теоретический материал. (Приложение №1).Они отвечают на вопросы и получают карточку контроля (приложение №2), учитель выражает им доверие.
Устная работа: 1. Прочитайте и назовите основание и показатель степени.
Молодцы!
Вы показали, как можно работать со степенями, имеющими одинаковое основание, зная все правила, хотя первое впечатление у вас складывалось еще в 5-6 классах. Давайте посмотрим, какое место эта тема занимает в курсе алгебры (на столе карточки и там подписаны фамилии кому какой пример решать) приложение №3.
Идет самопроверка по презентации с объяснениями (какие свойства применялись)
Работа по группам:
1 группа работает на компьютерах.
2 группа работает по карточкам, решая дифференцированные задания (приложение №4)
3 группа – по билетам (теоретический материал) затем меняются.
Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строчки и диагонали равнялось x.
Цель: уметь применять знания в нестандартной ситуации.
Найдите ошибку (с пояснением свойств).
Подведение итогов. (Выставление оценок, Д/З).
Рефлексия
– Какими навыками, умениями вы овладели;
– какие задания Вам понравились больше всего;
– решение, каких задач показались Вам сложными.