Тема урока: "Тетраэдр. Сечение тетраэдра плоскостью "
Образовательные задачи:
- обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений тетраэдра, пирамиды.
- сформировать умения работать с тестами,
- обеспечить усвоение понятий тетраэдра, систематизировать знания, связанные с аксиомами стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.
Развивающие задачи:
- развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
- формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений тетраэдра.
- уметь выполнять различные вычисления, связанные с определением площади сечения.
Воспитательные задачи:
- воспитание осознанной потребности в знаниях,
- совершенствование учебных умений и навыков,
- воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Урок с применением компьютера.
Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).
Структура урока:
1. Организационный момент Постановка задачи.
1.1 Актуальность темы.
1.2 Постановка задачи.
1.3 Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.
1.4 Инструктаж по правилам работы.
2. Изучение нового материала по плану:
2.1 Актуализация знаний (см. презентацию "Построение сечений тетраэдра" Слайд 3-9).
2.2 Проблема. Задача и возможность ее решения.
2.3 Пошаговое решение поставленной задачи (См. презентацию построение сечений тетраэдра Слайд10-13).
3. Применение новых знаний на практике (См. презентацию построение сечений тетраэдра Слайд14-19).
4. Проверка усвоения темы (учебник Л. С. Атанасян и др. "Геометрия 10-11 кл." №71, №73), а также слайды 20-29
5. Заключение и выводы.
6. Краткий инструктаж по домашнему заданию. (№67, №70)
7. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.
Тема урока: "Куб. Параллелепипед. Сечение куба плоскостью"
Образовательные задачи:
- обеспечить усвоение понятий параллелепипеда, его свойств, систематизировать знания, связанные с аксиомами стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.
- обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений куба, параллелепипеда,
- сформировать умения работать с тестами,
Развивающие задачи:
- развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
- формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений параллелепипеда.
Воспитательные задачи:
- воспитание осознанной потребности в знаниях,
- совершенствование учебных умений и навыков,
- воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Урок с применением компьютера.
Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).
Структура урока:
1. Организационный момент Постановка задачи.
1.1 Разноуровневая проверка домашнего задания на ПК виде разноуровневой самостоятельной работы и ее разбора (См. презентацию "Построение сечений тетраэдра" Слайд 30- 54).
1.2 Постановка новой задачи: построение сечений куба (См. презентацию "Сечение многогранника. Методическая разработка" Слайд 5- 6).
1.3 Отработка навыков и умений, необходимых для успешной работы на уроке (См. презентацию "Построение сечений параллелепипеда" Слайд 3- 9) .
2. Изучение нового материала по плану:
2.1 Проблема. Задача и возможность ее решения.
2.2 Пошаговое решение задачи на построение сечения куба плоскостью.
3. Закрепление новых знаний на практике и проверка усвоения темы уроке (См. презентацию "Построение сечений параллелепипеда" Слайд 10- 12).
4. Заключение и выводы.
5. Краткий инструктаж по домашнему заданию.
6. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.
Тема урока: "Задачи на построение сечений"
Образовательные задачи:
- обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений тетраэдра, пирамиды, куба, параллелепипеда, призмы.
- сформировать умения работать с тестами,
- обеспечить обобщение знаний учащихся по первым разделам стереометрии: взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в пространстве.
Развивающие задачи:
- развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
- формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений.
Воспитательные задачи:
- воспитание осознанной потребности в знаниях,
- совершенствование учебных умений и навыков,
- воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.
Тип урока: Урок закрепления и корректировки знаний.
Вид урока: Урок с применением компьютера.
Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).
Структура урока:
1. Организационный момент Постановка задачи.
1.1 Актуальность темы.
1.2 Постановка задачи.
1.3 Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.
1.4 Инструктаж по правилам работы.
2. Изучение нового материала по плану:
2.1 Актуализация знаний и готовности к уроку .
2.2 Тесты (См. "Тест куб" "5 очков", "10 очков")
2.3 Проблема. Задача и возможность ее решения.
2.4 Пошаговое решение поставленной задачи.
3. Применение новых знаний на практике. Проверка усвоения темы.
4. Закрепление и корректировки знаний.
5. Индивидуальная проверочная работа на компьютере (См. презентацию "Построение сечений параллелепипеда" Слайд 13- 37).
6. Краткий инструктаж по домашнему заданию. (По учебнику №81, №87 )
7. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.
Тема урока: "Решение задач на построение сечений и вычисление их площадей"
Образовательные задачи:
- обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений пирамид, параллелепипедов, призм.
- сформировать умения работать с тестами,
- обеспечить обобщение знаний учащихся по первым разделам стереометрии: взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в пространстве.
Развивающие задачи:
- развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
- формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений.
Воспитательные задачи:
- воспитание осознанной потребности в знаниях,
- совершенствование учебных умений и навыков,
- воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.
Тип урока: Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний.
Вид урока: Урок-игра с применением компьютера.
Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).
Структура урока:
1. Организационный момент Постановка задачи.
1.1 Актуальность темы.
1.2 Постановка задачи.
1.3 Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.
1.4 Инструктаж по правилам работы.
2. Изучение нового материала по плану:
2.1 Актуализация знаний.
2.2 Отборочный тур игры. Выполнение тестов "Тест куб" "25 очков" и "50 очков" (Базовый уровень).
2.3 Проблема. Распределение задач по группам и возможность их решения.
2.4 Выполнение тестов "Тест куб" "25 очков" и "50 очков" (Тест повышенной сложности).
2.5 Пошаговое решение поставленной задачи.
2.6 Работа в паре 7 задач на 14 человек (См. презентацию "Сечения многогранников" Слайд11-17)
3. Применение новых знаний при решении задач на вычисление (См. презентацию "Сечения многогранников" Слайд18)
4. Проверка усвоения темы. Обобщение и систематизации новых знаний, самооценка знаний учащихся. Работа в паре 7 задач на 14 человек (См. презентацию "Сечения многогранников" Слайд19-25)
5. Заключение и выводы.
6. Краткий инструктаж по домашнему заданию. ( Подготовка к защите творческих работ на "Построение сечений многогранников" и окончательной сдачи зачета).
7. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.
Контрольная работа по теме: "Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач на построение сечений "
Образовательные задачи:
- проверка теоретических знаний по теме.
- проверка знаний, умений и навыков при решении задач.
- сформировать умения работать с тестами, умения объяснять смысл решения задач.
- выявить уровень усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.
Развивающие задачи:
- развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
- формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений.
Воспитательные задачи:
- воспитание осознанной потребности в знаниях,
- совершенствование учебных умений и навыков,
- воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.
Тип урока: Урок контроля и корректировки знаний.
Вид урока: Урок с применением компьютера.
Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).
Структура урока:
1. Организационный момент Постановка задачи.
1.1 Постановка задачи.
1.2 Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.
1.3 Инструктаж по правилам работы с компьютером и работы с компьютерными тестами.
2. Компьютерное контрольное тестирование.
2.1 Первые две задачи решаются из "Контрольная работа № 2" (См. презентацию "Построение сечений многогранников" Слайд 26).
2.2 А третья задача См. "тест куб" "500 очков"
5. Заключение и выводы.
Тема урока: "Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений многогранников"
Образовательные задачи:
- обеспечить обобщение знаний учащихся по первым разделам стереометрии: взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в пространстве.
- обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений пирамид, параллелепипедов, призм.
Развивающие задачи:
- развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
- формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений.
Воспитательные задачи:
- воспитание осознанной потребности в знаниях,
- совершенствование учебных умений и навыков,
- воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.
Вид урока: Урок -презентация творческих работ
Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).
Структура урока:
1. Организационный момент Постановка задачи.
1.1 Актуальность темы.
1.2 Постановка задачи.
1.3 Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.
1.4 Инструктаж по правилам работы.
2. Изучение материала по плану;
Презентация творческих работ учащихся
5. Заключение и выводы.
6. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.
Список литературы:
- "Геометрия 10-11" Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, И. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др. М.: Просвещение.2003.
- "Математика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы" Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Бабрин и др. М.:Дрофа.2000.
- Игровые уроки математики 5-11 классы(пособие для учителей математики) Е.В.Ерохина. Издательство: "Грамотей", 2004.
- Азевич А. И. Задачи по геометрии. 10-11классы. Дидактические материалы и контрольные работы. - М.: "Школьная пресса", 2005.
- Азевич А. И. 20 уроков гармонии: гуманитарно-математический курс. - М.: "Школа-Пресс", 2005. (серия "Готовимся к ЕГЭ.).
- Ященко И.В., Шестаков С.А., Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания. - М.: МЦНМО, 2009.
- Смирнов В.А. ЕГЭ-2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия/ под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2011.
- А.С. Алексеев, И.Г. Вяльцева, Г.Д. Глейзер, В.И. Каетченко. Дидактические материалы по математике для 12 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 1990.
- Черняк А.А., Ж.А. Черняк. Геометрия 7-11 классы. - М.: Дрофа, 2011 (ЕГЭ: Шаг за шагом).
- Поурочная разработка по геометрии: 10 класс (сост. В. А. Яровенко) в помощь школьному учителю- М.: ВАКО, 2010
Журналы
- "Вечерняя школа" № 4, 1977
- "Математика в школе" приложение к 1 сентября № 24, 1996
- "Математика в школе" приложение к 1 сентября № 2, 1997
- "Математика в школе" приложение к 1 сентября № 4, №7, 2004
- "Математика в школе" приложение к 1 сентября № 9, 2010