Тест по теме "Куб"

Разделы: Математика


Тема урока: "Тетраэдр. Сечение тетраэдра плоскостью "

Образовательные задачи:

  • обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений тетраэдра, пирамиды.
  • сформировать умения работать с тестами,
  • обеспечить усвоение понятий тетраэдра, систематизировать знания, связанные с аксиомами стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.

Развивающие задачи:

  • развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
  • формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений тетраэдра.
  • уметь выполнять различные вычисления, связанные с определением площади сечения.

Воспитательные задачи:

  • воспитание осознанной потребности в знаниях,
  • совершенствование учебных умений и навыков,
  • воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок с применением компьютера.

Метод:  Комбинированный (словестно-наглядно-практический).

Структура урока:

1. Организационный момент Постановка задачи.

1.1 Актуальность темы.

1.2 Постановка задачи.

1.3 Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.

1.4 Инструктаж по правилам работы.

2. Изучение нового материала по плану:

2.1 Актуализация знаний (см. презентацию "Построение сечений тетраэдра" Слайд 3-9).

2.2 Проблема. Задача и возможность ее решения.

2.3 Пошаговое решение поставленной задачи (См. презентацию построение сечений тетраэдра Слайд10-13).

3. Применение новых знаний на практике (См. презентацию построение сечений тетраэдра Слайд14-19).

4. Проверка усвоения темы (учебник Л. С. Атанасян и др. "Геометрия 10-11 кл." №71, №73), а также слайды 20-29

5. Заключение и выводы.

6. Краткий инструктаж по домашнему заданию. (№67, №70)

7. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.

Тема урока: "Куб. Параллелепипед. Сечение куба плоскостью"

Образовательные задачи:

  • обеспечить усвоение понятий параллелепипеда, его свойств, систематизировать знания, связанные с аксиомами стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.
  • обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений куба, параллелепипеда,
  • сформировать умения работать с тестами,

Развивающие задачи:

  • развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
  • формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений параллелепипеда.

Воспитательные задачи:

  • воспитание осознанной потребности в знаниях,
  • совершенствование учебных умений и навыков,
  • воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок с применением компьютера.

Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).

Структура урока:

1. Организационный момент Постановка задачи.

1.1 Разноуровневая проверка домашнего задания на ПК виде разноуровневой самостоятельной работы и ее разбора (См. презентацию "Построение сечений тетраэдра" Слайд 30- 54).

1.2 Постановка новой задачи: построение сечений куба (См. презентацию "Сечение многогранника. Методическая разработка" Слайд 5- 6).

1.3 Отработка навыков и умений, необходимых для успешной работы на уроке (См. презентацию "Построение сечений параллелепипеда" Слайд 3- 9) .

2. Изучение нового материала по плану:

2.1 Проблема. Задача и возможность ее решения.

2.2 Пошаговое решение задачи на построение сечения куба плоскостью.

3. Закрепление новых знаний на практике и проверка усвоения темы уроке (См. презентацию "Построение сечений параллелепипеда" Слайд 10- 12).

4. Заключение и выводы.

5. Краткий инструктаж по домашнему заданию.

6. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.

Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Образовательные задачи:

  • обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений тетраэдра, пирамиды, куба, параллелепипеда, призмы.
  • сформировать умения работать с тестами,
  • обеспечить обобщение знаний учащихся по первым разделам стереометрии: взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в пространстве.

Развивающие задачи:

  • развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
  • формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений.

Воспитательные задачи:

  • воспитание осознанной потребности в знаниях,
  • совершенствование учебных умений и навыков,
  • воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.

Тип урока: Урок закрепления и корректировки знаний.

Вид урока: Урок с применением компьютера.

Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).

Структура урока:

1. Организационный момент Постановка задачи.

1.1 Актуальность темы.

1.2 Постановка задачи.

1.3 Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.

1.4 Инструктаж по правилам работы.

2. Изучение нового материала по плану:

2.1 Актуализация знаний и готовности к уроку .

2.2 Тесты (См. "Тест куб" "5 очков", "10 очков")

2.3 Проблема. Задача и возможность ее решения.

2.4 Пошаговое решение поставленной задачи.

3. Применение новых знаний на практике. Проверка усвоения темы.

4. Закрепление и корректировки знаний.

5. Индивидуальная проверочная работа на компьютере (См. презентацию "Построение сечений параллелепипеда" Слайд 13- 37).

6. Краткий инструктаж по домашнему заданию. (По учебнику №81, №87 )

7. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.

Тема урока: "Решение задач на построение сечений и вычисление их площадей"

Образовательные задачи:

  • обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений пирамид, параллелепипедов, призм.
  • сформировать умения работать с тестами,
  • обеспечить обобщение знаний учащихся по первым разделам стереометрии: взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в пространстве.

Развивающие задачи:

  • развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
  • формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений.

Воспитательные задачи:

  • воспитание осознанной потребности в знаниях,
  • совершенствование учебных умений и навыков,
  • воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.

Тип урока: Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний.

Вид урока: Урок-игра с применением компьютера.

Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).

Структура урока:

1. Организационный момент Постановка задачи.

1.1 Актуальность темы.

1.2 Постановка задачи.

1.3 Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.

1.4 Инструктаж по правилам работы.

2. Изучение нового материала по плану:

2.1 Актуализация знаний.

2.2 Отборочный тур игры. Выполнение тестов "Тест куб" "25 очков" и "50 очков" (Базовый уровень).

2.3 Проблема. Распределение задач по группам и возможность их решения.

2.4 Выполнение тестов "Тест куб" "25 очков" и "50 очков" (Тест повышенной сложности).

2.5 Пошаговое решение поставленной задачи.

2.6 Работа в паре 7 задач на 14 человек (См. презентацию "Сечения многогранников" Слайд11-17)

3. Применение новых знаний при решении задач на вычисление (См. презентацию "Сечения многогранников" Слайд18)

4. Проверка усвоения темы. Обобщение и систематизации новых знаний, самооценка знаний учащихся. Работа в паре 7 задач на 14 человек (См. презентацию "Сечения многогранников" Слайд19-25)

5. Заключение и выводы.

6. Краткий инструктаж по домашнему заданию. ( Подготовка к защите творческих работ на "Построение сечений многогранников" и окончательной сдачи зачета).

7. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.

Контрольная работа по теме: "Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач на построение сечений "

Образовательные задачи:

  • проверка теоретических знаний по теме.
  • проверка знаний, умений и навыков при решении задач.
  • сформировать умения работать с тестами, умения объяснять смысл решения задач.
  • выявить уровень усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Развивающие задачи:

  • развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
  • формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений.

Воспитательные задачи:

  • воспитание осознанной потребности в знаниях,
  • совершенствование учебных умений и навыков,
  • воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.

Тип урока: Урок контроля и корректировки знаний.

Вид урока: Урок с применением компьютера.

Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).

Структура урока:

1. Организационный момент Постановка задачи.

1.1 Постановка задачи.

1.2 Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.

1.3 Инструктаж по правилам работы с компьютером и работы с компьютерными тестами.

2. Компьютерное контрольное тестирование.

2.1 Первые две задачи решаются из "Контрольная работа № 2" (См. презентацию "Построение сечений многогранников" Слайд 26).

2.2 А третья задача См. "тест куб" "500 очков"

5. Заключение и выводы.

Тема урока: "Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений многогранников"

Образовательные задачи:

  • обеспечить обобщение знаний учащихся по первым разделам стереометрии: взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в пространстве.
  • обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений пирамид, параллелепипедов, призм.

Развивающие задачи:

  • развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
  • формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений.

Воспитательные задачи:

  • воспитание осознанной потребности в знаниях,
  • совершенствование учебных умений и навыков,
  • воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.

Вид урока: Урок -презентация творческих работ

Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).

Структура урока:

1. Организационный момент Постановка задачи.

1.1 Актуальность темы.

1.2 Постановка задачи.

1.3 Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.

1.4 Инструктаж по правилам работы.

2. Изучение материала по плану;

Презентация творческих работ учащихся

5. Заключение и выводы.

6. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.

Презентация

Приложение

Список литературы:

  1. "Геометрия 10-11" Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, И. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др. М.: Просвещение.2003.
  2. "Математика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы" Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Бабрин и др. М.:Дрофа.2000.
  3. Игровые уроки математики 5-11 классы(пособие для учителей математики) Е.В.Ерохина. Издательство: "Грамотей", 2004.
  4. Азевич А. И. Задачи по геометрии. 10-11классы. Дидактические материалы и контрольные работы. - М.: "Школьная пресса", 2005.
  5. Азевич А. И. 20 уроков гармонии: гуманитарно-математический курс. - М.: "Школа-Пресс", 2005. (серия "Готовимся к ЕГЭ.).
  6. Ященко И.В., Шестаков С.А., Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания. - М.: МЦНМО, 2009.
  7. Смирнов В.А. ЕГЭ-2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия/ под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2011.
  8. А.С. Алексеев, И.Г. Вяльцева, Г.Д. Глейзер, В.И. Каетченко. Дидактические материалы по математике для 12 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 1990.
  9. Черняк А.А., Ж.А. Черняк. Геометрия 7-11 классы. - М.: Дрофа, 2011 (ЕГЭ: Шаг за шагом).
  10. Поурочная разработка по геометрии: 10 класс (сост. В. А. Яровенко) в помощь школьному учителю- М.: ВАКО, 2010

Журналы

  1. "Вечерняя школа" № 4, 1977
  2. "Математика в школе" приложение к 1 сентября № 24, 1996
  3. "Математика в школе" приложение к 1 сентября № 2, 1997
  4. "Математика в школе" приложение к 1 сентября № 4, №7, 2004
  5. "Математика в школе" приложение к 1 сентября № 9, 2010