Математика
-
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Задачи типа С3 2012
Урок повторяет основные приемы решения показательных и логарифмических неравенств (подготовка к ЕГЭ, задачи С3).
-
Интегрированный урок английского языка и математики на тему "Математика в английском". 7-й класс 2012
На интегрированном уроке математики и английского языка учащимся предлагается некоторые математические понятия на английском языке, выполнить задания в соответствии с темой урока.
-
Реальная математика. 5-й класс 2012
Урок проходит в необычной форме, показывает значимость изучения математики и ее связь с другими предметами. Такие уроки необходимы, так как показывают единое целое предметов.
-
"Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100. Построение отрезков". 5-й класс 2012
Урок знакомит с понятием "масштаб"; закрепляет умение переводить из одной меры в другую; расширяет знания о масштабе, придает им практическую направленность; корригирует и развивает устную и письменную речь; воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.
-
Метод оценки при решении тригонометрических уравнений 2012
Обычно метод оценки применяют, когда в одном уравнении встречаются функции из разных разделов математики: тригонометрические и алгебраические и т. д. В таких случаях без него не обойтись. Иногда уравнение выглядит тригонометрическим, но имеет громоздкий вид, в таких случаях помогает оценка выражений с помощью введения вспомогательного угла или ограниченности функций. Задания вызывают наибольший интерес у ребят из профильных классов.
-
Воспитание культуры мышления подростков на уроках математики. Эффективные формы организации учебной деятельности 2012
Школьное обучение является организованным, целенаправленным процессом, который подчиняется учебным планам, учебникам, определенному режиму и осуществляется на уроке с помощью специальных средств. Одной из первоочередных и важнейших задач школьного курса математики является задача развития мышления учащихся.
-
Игра "Из истории возникновения и развития математики" 2012
Математическую игру можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 5–6-х классов на предметной неделе в образовательной деятельности. Задания требуют сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель: развитие математического мышления, памяти, речи, фантазии, формирование положительной мотивации и интереса к предмету.
-
Урок математики "Деление многозначных чисел на двухзначное число в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Представленный материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме «Деление в столбик». В ходе закрепления используется сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа, упражнения.
-
Интегрированный урок "русский язык + математика" по теме "Использование имен числительных в речи" 2012
На уроке учащиеся узнают, в чем состоят особенности склонения числительных в письменной и устной речи; где можно услышать соответствующее языковой норме употребление числительных в устной речи.
-
Урок алгебры "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно выводят понятие арифметического квадратного корня. Закрепляются вычислительные навыки учащихся.
-
Диалоговая взаимопомощь на уроках математики в колледже 2012
Диалоговая взаимопомощь в решении задач закрепляет и отрабатывает знания, умения и навыки у учащихся.
-
Методические рекомендации по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
В статье даны приемы решения уравнений и способы отбора корней в тригонометрических уравнениях.
-
Внеклассное мероприятие по математике в форме КВН "Все хорошо в меру" 2012
Материал знакомит учащихся со старорусской системой мер длины и массы. Участие в конкурсах КВН развивает у учащихся творческие способности; воспитывает интерес к математике, поиску математической информации. Занятие посвящается 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова.
-
Обобщающий урок "Действие с обыкновенными дробями". 5-й класс 2012
Цели урока: обобщение знаний учеников об обыкновенных дробях: закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развитие мышления и навыков устного счета, расширение знаний об окружающем мире.
-
Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах" 2012
Интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с применением дифференцированного подхода. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
История Октябрьского района ХМАО-Югры в цифрах и задачах 2012
Урок математики посвящен 75-летию Октябрьского района ХМАО-Югры. Математические задачи содержат интересные сведения об Октябрьском районе, есть информация с сайта Октябрьского района.
-
Основное свойство дроби 2012
На уроке изучается основное свойство дроби. Задания на повторение: свойства натуральных чисел, дроби, виды, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями, задача, понятие отрезка и координатного луча, историческая справка.
-
Урок по теме "Событие. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей" 2012
Занятие входит в изучение темы «Элементы теории вероятностей и математической статистики». Тема рассчитана на 12 часов. Изучается в техникуме на I-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплиной «Экономика», которую будут изучать на III-м курсе.
-
От случайного к закономерности 2012
Работа выполнена по результатам занятий кружка «Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события.
-
Литературно-математическая регата. 6-й класс 2012
Литературно-математическая регата проходит в форме игры-путешествия. Цель: развитие логического мышления, смекалки, памяти, наблюдательности; повышение интереса к литературе, математике; воспитание уважения друг к другу.
-
Внеклассное комбинированное экологическое занятие по математике "Вода – это сок жизни". 6–7-е классы 2012
Цель занятия: дополнить представления учащихся о важности свойств воды для жизни человека, обратить внимание на проблему сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего поколений, повторить задачи на проценты на примерах экологических задач. Воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к природе.
-
Геометрическая последовательность. Числа Фибоначчи 2012
Цель урока: знакомство учащихся с приложением последовательностей к процессам в природе на примере последовательности чисел Фибоначчи и решении задач о размножении бактерий. Представлено несколько задач на применение последовательностей, установлена связь между числами Фибоначчи и золотым сечением. Урок можно использовать как обобщающий по теме «Последовательности. Геометрическая прогрессия» в 9-м классе.
-
Математика и древнее японское искусство "икэбана" 2012
Внеклассное мероприятие демонстрирует практическое применение математического аппарата при составлении композиций из цветов, раскрывая всю красоту цветов.
-
Урок математики в 5, 8, 9-х классах С (К) ОУ VIII-го вида 2012
Урок активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует ключевые компетенции, необходимые для успешной социальной интеграции, что особенно актуально для УО ребенка. Для этого отрабатывались коммуникативные и социальные навыки. Коррекционно-развивающие задания развивают мышление (внимание, эмоционально-волевые качества, трудолюбие).
-
Уроки повторения в 5-м классе 2012
В статье представлено примерное тематическое планирование для 10 уроков повторения: обыкновенные и десятичные дроби, решение уравнений, арифметических задач на составление уравнений и геометрический материал.
-
Интегрированный урок "Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием" 2012
Урок проводится на этапе подготовки к ЕГЭ. Школьники повторяют и обобщают теоретический материал, отрабатывают практический навык решения задач c физическим содержанием В12. Урок формирует умения строить математическую модель некоторой физической ситуации, расширяет круг задач, решаемых с помощью алгебраических методов.
-
Исследование корней квадратного уравнения 2012
В ходе урока школьники не только учатся решать квадратные уравнения, но и изучают алгоритм использования свойств дискриминанта, старшего коэффициента, абсциссы х0 вершины параболы при решении квадратных уравнений с параметром.
-
Урок-проект "Симметрия". 6-й класс 2012
Цель урока: усвоение нового материала в активной форме. Во время урока применяется КСО – работа в группах, а также творческие задания и математический конкурс. Важно показать практическое использование понятия "симметрия" в математике и окружающей жизни. Занятие повышает у учащихся интерес к изучению математики.
-
Геометрическое содержание с литературной формой сочинения в творческих работах учащихся 2012
Учитель задает детям задания, для выполнения которых у них нет готовых знаний, но они могут их приобрести. Математика изучается не ради самой математики, а потому что она окружает нас повсюду. Представлены наиболее интересные выдержки из творческих работ учащихся.
-
Функции. Их свойства и графики 2012
Урок сопровождается презентацией для отработки тезауруса. Представлен дидактический материал в виде карточек и тестов для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня.