Галина Александровна Тарасова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Решение задач с практическим содержанием по теме «Проценты». 5–6-е классы 2017
Большое практическое значение имеет умение решать задачи на проценты, потому что понятие процента широко используется как в реальной жизни, так и в быту, например, в бухгалтерском учёте, статистике, в политике. Задачи на проценты являются традиционными для школы; обучение их решению всегда рассматривалось как необходимое условие подготовки учащихся к жизни.
-
Деление с остатком 2013
В статье автор раскрывает некоторые методические советы из опыта работы по преподаванию математики в 5-м классе развивающей образовательной системы «Школа-2100» на примере изучения темы «Деление с остатком».
-
Развитие математической культуры при решении текстовых задач 2012
Учащиеся на уроках математики знакомятся со способами решения уравнений, систем уравнений (метод "проб и ошибок", "полного перебора", "весов"), а также способ прямого приведения к единице и способ обратного приведения к единице. Я учу детей организовывать данные задачи. Хороший способ - помещать их в таблицу.
-
Элективный курс для учащихся 9-х классов "Элементы комбинаторики" (программа) 2011
Курс предлагает выход за рамки школьных предметов и предназначен для учащихся основной и полной школы с углубленным изучением курса математики, позволяет освоить методы решения задач, которых не было в традиционном курсе школьной математики и решения которых вызывают серьезные затруднения.
-
Урок по математике в 6-м классе "Признаки делимости произведения, суммы и разности числе" 2010
Данный урок занимает важное место при изучении темы «Делимость чисел», открывает большой спектр решения задач. Основой этого урока является мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, осмысление ими содержания и последовательности применения практических действий при выполнении определенных заданий.
-
Развитие межкультурной коммуникации в образовательном практикуме "Моя межкультурная толерантность" 2009
Большинство людей в поведении, образе жизни руководствуются ценностями и нормами своей культуры, редко задумываются о том, что поведения представителей других культур определяется иными ценностями и нормами. Необходимо иметь представления об традиционных особенностях культур и понять их. Это происходит через формирование межкультурной толерантности, межкультурной компетентности.
-
Формирование мировоззренческой культуры учащихся на уроках логики 2008
Основной целью элективного курса «Искусство правильного мышления» является формирование у учащихся общелогических умений, необходимых для любой интеллектуальной деятельности, а также для развития личности ребенка и раскрытия его способностей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Великие деятели нашей цивилизации
Я хочу рассказать в своей исследовательской работе о великих математиках Л.Эйлерt, Д.Бернулли и М.В. Остроградском. Они жили и работали в России и внесли неоценимый вклад в развитие математической культуры и науки.
-
Петр I и развитие математического образования в России
В работе показана роль Петра I в развитии математического образования в России в первой половине XVIII в. На протяжении всей работы можно проследить, как происходило развитие математического образования в его эпоху, какую практическую значимость имели его начинания.
-
Ландшафтный дизайн на практике
В своей работе автор, изучив историю ландшафтного дизайна, а также исследовав самые популярные среди школьников стили, предложил собственную модель пришкольной территории с учетом влияния основных цветовых спектров на физиологические и психологические состояния человека.
-
Работа представляет собой краткий экскурс в историю вычислительной техники. Описаны древнейшие счетные приспособления — абаки, появившиеся около 2500 лет назад, современные вычислительные приборы. Рассказано о первооткрывателях механических счетных машин.
-
Далёкие цивилизации, населявшие Землю несколько тысяч веков назад, не знавшие, что такое огонь, не знали о нуле ничего. Он занимает в истории математики особое положение. Как же изобрели цифру, обозначающую ничего? Также в работе рассматривается история особых видов письменных знаков, которые применяются в системах письма разных народов наряду с обычными логографическими, слоговыми и буквенно-звуковыми знаками, но отличаются от последних иным, более узким назначением.