Математика
-
Обобщающее повторение по теме "Системы уравнений с параметром" 2013
Урок обобщает опыт работы с параметрами, учит системно подходить к анализу информации и способам ее представления, отрабатывает приемы работы в среде «Математический конструктор 4.5». Учащиеся самостоятельно открывают и оценивают свои возможности и достижения. Урок развивает критическое мышление, оценочное и рефлексивное, формирует ключевые компетентности учащихся.
-
Признаки равенства треугольников
2013
Урок дает представление о трех признаках равенствах треугольников. Ученики решают задачи по теме с выбором ответа и отрабатывают навыки применения определения, признаков, свойств четырехугольников (могут решаться устно для более подготовленных классов или письменно, если класс средний), а также итоговый тест по теме.
-
Элективный курс по теме "Задачи с параметрами и модулем". 11-й класс 2013
Элективный курс знакомит учащихся с функционально-графическими методами решения алгебраических задач с параметрами и модулем. К сожалению, в школьной программе этим заданиям мало уделяется времени. Практикум восполняет этот пробел, развивает интерес к предмету, любознательность, логическое мышление.
-
Урок-практикум по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2013
Цель урока: составить различные способы решения тригонометрических уравнений, карточки-подсказки; проверить овладение учащимися способами решения тригонометрических уравнений; применить маршрутные и оценочные листы как один из способов развития контрольно-оценочной самостоятельности школьника.
-
Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания о смешанных числах и действиях (сложении и вычитании с ними). Учащиеся совершенствуют навыки развития различных видов воспитания материала: на слух, зрительно, с помощью наглядного материала и т.д. Развивают интерес к математике.
-
Урок-путешествие по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
2013
Основные цели урока - обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие познавательного интереса через игровую форму работы на уроке, воспитание умения работать в парах, группах.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес" 2013
На мероприятии у детей развивается сообразительность, интерес к естественным наукам, находчивость, смекалка, знания терминологии, прививается любовь к математике.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики" 2013
Повторительно-обобщающий урок повторяет и закрепляет основные понятия и формулы кинематики, применяет их в решении задач.
-
Урок-эстафета по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Урок проводится в форме математической эстафеты. Самостоятельная работа концентрирует внимание учащихся, воспитывает чувство товарищества, а также дает возможность учителю увидеть, как понят изученный материал.
-
Решение текстовых задач на смеси и сплавы. 9-й класс 2013
Урок закрепляет навыки решения задач на смеси и сплавы, готовит к ГИА, использует презентации при решении задач, развивает мышление, внимание, память, навыки труда. Сопровождается презентацией.
-
Урок геометрии по теме "Симметрия". 8-й класс 2013
Урок геометрии с технологией РКМЧП формирует представления о симметрии в математике. Ученики знакомятся с основными видами симметрии, формируют представления о симметрии в окружающем мире, рассматривают простейшие задачи на построение образов фигур при преобразованиях симметрии с различным положением центра и оси симметрии.
-
Урок по теме "Векторы в пространстве"
2013
Цель урока: ввести понятие вектора в курсе планиметрии; изучить векторы в пространстве; определить основные понятия для векторов: направление вектора, абсолютная величина, равенство векторов, нулевой вектор; закрепить новые понятия на практических задачах.
-
"Тригонометрические функции одного и того же аргумента". 9-й класс 2013
Используются различные формы и методы, создаются проблемные ситуации, что поддерживает высокую активность учащихся и приобщает к посильным самостоятельным исследованиям. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся.
-
Сложение и вычитание чисел с разными знаками
2013
Цель урока: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить знания в новую ситуацию, овладение математической терминологией.
-
Открытый урок математики "Решение уравнений". 6-й класс 2013
Первый урок по теме "Решение уравнений", на котором повторяется ранее изученный материал, рассматриваются свойства уравнений и их применение. В конце урока проводится самостоятельная работа. К уроку прилагается презентация.
-
Интерактивная доска на уроках геометрии
2013
Цель работы: проанализировать возможности интерактивных технологий в школе и разработать методическое обеспечение темы «Треугольники» с интерактивной доской.
-
"Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс
2013
На уроке учащимся дается представления о взаимном расположении графиков линейных функций относительно угловых коэффициентов с ИКТ. Задания, предложенные учащимся, развивают интеллектуальные и творческие способности. Дети учатся строить графики функций, самостоятельность мышления воспитывает интерес к предмету.
-
Компетентностно-ориентированные учебные материалы в формате Pisa на уроках математики 2013
РISА (Prоgram for International Student Assessment) – международное тестирование 15-летних подростков проверяет умение школьников применять полученные знания в жизни. Задания в форме тестов PISA совмещают компетентностно-ориентированный подход в обучении с традиционным содержанием школьного курса математики с заданиями, имеющими практическую значимость.
-
Обобщающий урок по теме "Параллельность прямых" 2013
Обобщающий урок закрепляет теоретические знания по теме, решает различные задачи и учит практически применять знания. Материал можно использовать на уроках обобщающего повторения. Задачи представлены в виде презентации.
-
Урок-сказка по математике по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2013
Урок систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма, занимательные задания закрепляют тему, поддерживают интерес учащихся к уроку, развивают внимание, память, мышление.
-
Знакомство с Excel 2013
Статья посвящена электронным таблицам на уроках математики. Первое знакомство с электронной таблицей нужно начинать с изучения интерфейса программы MSExcel. Для этого достаточно показать ребятам, что можно вводить в ячейки таблицы и что нельзя. Навыки заполнения ячеек переменными, текстом и формулами можно привить за 3–4 урока, тренируясь за компьютером по 10 минут. На следующих уроках электронную таблицу можно смело применять при решении уравнений, задач, систем.
-
Урок математики "Уравнение. Решение линейных уравнений". 5-й класс 2013
Ученики систематизируют материал при повторении теории, составлении кроссвордов, в сочинениях. На уроке каждый ученик активно участвует в образовательном процессе. Ребята работают индивидуально и в группах, высказывая свое мнение и прислушиваясь к мнению других, контролируют друг друга и помогают. В устной работе развивается навыки монолога и диалога.
-
Решение прототипов В13 ЕГЭ
2013
В презентации представлена группа задач из открытого банка заданий ЕГЭ, относящихся к теме «Задачи на движение»: на движение протяженных тел, навстречу, вдогонку, по окружности (замкнутой трассе), воде, на нахождение средней скорости.
-
Математический бой в 7-м классе
2013
Математический бой можно проводить в рамках предметной недели в любой четверти учебного года, так как задания не привязаны к определенной теме. Можно проводить бой между седьмыми классами либо в одном классе. Удобно проводить данную игру с использованием презентации, на слайдах которой отражены вопросы и задания командам.
-
Решение заданий С2 ЕГЭ по математике координатно-векторным способом
2013
В данной работе предложено применение метода координат к типам задач С2 ЕГЭ по математике. В методе координат главная нагрузка приходится на алгебраические выкладки, однако их целесообразность, безусловно, базируется на наглядном осмыслении задач. Как показывает опыт, этот метод доступен учащимся даже с недостаточно развитым пространственным воображением, что позволяет повысить уровень их подготовки к ЕГЭ.
-
Внеклассное мероприятие "Арифметические забавы" 2013
Цели подготовки: привнести в предмет занимательность и поднять интерес; убедить, что овладеть приемами быстрого счета может каждый, что они развивают память и мышление.
-
Урок по теме "Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника" 2013
Урок обобщения и систематизации знаний с ИКТ-технологиями. В начале урока повторяется теоретический материал: теоремы о сумме углов треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника.
-
"Цифры и песни". 5–6-й класс
2013
Внеклассное мероприятие активизирует и разнообразит деятельность учащихся во внеурочное время, расширяет границы познания учащихся по математике, учит практическому применению знаний (первый шаг к проектной деятельности).
-
Урок по теме "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" 2013
При переходе к новым образовательным стандартам общего образования многие учителя задаются вопросами о сущности и отличительных особенностях, видах универсальных учебных действий, способах формирования, контроля и мониторинга УУД. Учитель хочет точно знать, что следует делать на каждом уроке математики, чтобы формировать регулятивные, познавательные и другие универсальные учебные действия.
-
"Модуль числа". 6-й класс 2013
Урок осуществляет деятельностный подход, идея которого состоит в успешном учении каждого ученика на основе максимально действенной помощи учителя.