Математика
-
Геометрические задачи в ЕГЭ 2012
Учащимся 11-го класса предложен проект «Геометрические задачи в ЕГЭ», результаты работы – презентации (решение задач типа В3, В6, В9, В11, С2) использовались на уроках при повторении материала. На их основе создана презентация с интересными задачами типа В и С2, представлена на уроке с групповой формой работы: проверялись навыки решения заданий типа В и рассматривались четыре способа решения одной из шести ключевых задач С2 «Расстояние от точки до плоскости».
-
"Экономический калейдоскоп" (экономическая развлекательно-познавательная игра) 2012
Экономическая игра развивает познавательный интерес к предмету, экономическое мышление, коммуникативные способности учащихся, расширяет кругозор учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2012
На методической неделе математики и физики учителя проводят общешкольное внеклассное мероприятие по предмету. Особенно ребятам нравится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Мероприятие имеет большой успех.
-
Наибольшее и наименьшее значение функции 2012
В конспекте отражается прикладное значение производной функции, рассматриваются задачи, связанные с жизнью. Пошагово выстраивается урок, в котором помимо объяснения новой темы и ее закрепления, предлагается самостоятельная работа и подобрано домашнее задание с дифференцированным подходом, подводятся итоги уроки.
-
Компьютерные технологии в деятельности учителя 2012
Обобщающий комбинированны урок завершает изучение темы "Линейная функция". Данный урок является комбинированным. Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся; изучение нового материала; контроль и коррекция знаний учащихся по теме.
-
Координатная плоскость 2012
Цель урока: повторить основные понятия и определения по теме; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Координатная плоскость»; вырабатывать умения и навыки в построении и нахождении точек на координатной плоскости по заданным координатам; проверить ЗУН учащихся в самостоятельной работе.
-
Умножение десятичных дробей 2012
Ученики в ходе урока закрепляют и актуализируют знания, умения и навыки в сложении, вычитании, умножении десятичных дробей; закрепяют действия с натуральными числами, вычисление площади прямоугольника и объема куба.
-
Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс 2012
Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач алгебраическим способом; диагностика понимания и усвоения темы.
-
Тема: "Величины" (4-й класс. УМК "Гармония") 2012
Цель урока: совершенствование навыков перевода из одних величин в другие, умения складывать и вычитать величины; развитие умения решать задачи с изученными величинами.
-
Уравнение с одной переменной 2012
Урок комплексно применяет способы действий в сочетании с обобщением и систематизацией. Формирует целостную систему знаний и навыков по теме. Учит практическому применению знаний и действиям в новой ситуации.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2012
Заключительный урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Цель урока: повторить материал по теме и подготовиться к контрольной работе.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел. 6-й класс 2012
С любым сложным заданием можно быстро справиться, если на помощь придет друг, например сказочный герой Вовочка из тридевятого царства. Появляется желание объяснить герою трудные примеры, подсказать правила решения.
-
УМК "Тематические планы учета и контроля за уровнем знаний учащихся". 10–11-й класс 2012
Пособие к УМК "Алгебра и начала анализа 10–11", профильный уровень, включает план контроля каждой темы для оперативной подготовки к урокам с разноуровневыми классами.
-
Урок математики по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые". 6-й класс 2012
Открытый урок проходит с интерактивной доской. Учащиеся выступают с докладами. Ребята показали хорошее знание материала, учатся работать с чертежными инструментами и ИД. После урока проводится мастер-класс по использованию интерактивной доски на уроках математики, на котором педагог делится своим опытом по теме.
-
Некоторые приемы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике 2012
Статья посвящена ГИА по математике. Подготовка к ГИА – формирование психологической, педагогической и личностной готовности учащихся. Планомерные тренировки, решение базовых задач, повторение ранее изученного материала обеспечивают стрессоустойчивость в предэкзаменационной лихорадке. В статье рассматриваются приемы и примеры успешной сдачи экзамена.
-
Урок по теме "Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби". 5-й класс 2012
Урок математики по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» – урок усвоения новых знаний. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием "дробь", "правильная и неправильная дробь", научились складывать обыкновенные дроби. Цель урока: знакомство с понятием смешанного числа и алгоритмом представления смешанного числа в виде неправильной дроби. На последующих уроках ученики учатся складывать, вычитать смешанные дроби.
-
Урок "Системы счисления" 2012
Урок по программе Л.Г. Петерсон. Использованы технологии деятельностного метода, игровые технологии, работа в группах. Материалы могут применяться на уроках физики, астрономии, информатики.
-
Действия с обыкновенными дробями. Звездный час дроби. 6-й класс 2012
Обобщающий урок закрепляет знания и умения выполнять действия с обыкновенными дробями. Воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи, развивает внимание, умение анализировать. Повышает интерес к математике.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2012
Автор знакомит учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда. Учит решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся совершенствуют навыки в работе с графическими изображениями (Paint, Word).
-
Урок - математическая экскурсия по Золотому кольцу 2012
Урок в форме заочной экскурсии, в которой ученик выступал в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одним из городов Золотого кольца России и задавая математическую задачу о выбранном городе. Урок сопровождается презентацией, где каждый ученик готовил свою страничку.
-
Урок по теме "Нахождение целого числа по его части". 6-й класс 2012
Урок изучает правила нахождения целого по его части, в результате чего учащиеся должны воспроизводить смысл, заложенный в правиле; оформлять краткую запись; пользоваться правилом; устанавливать причинно-следственные связи между целым и значением его части; убедиться в значимости мнения одноклассника.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" 2012
Мероприятие для студентов 1-х курсов техникума развивает математические способности, сообразительность и логическое мышление, воспитывает у ребят умение работать в коллективе, доброжелательное отношение, взаимовыручку и взаимопонимание. Задания разных тем и уровней сложности дают ребятам возможность выбора, компьютерная программа делает игру особенной.
-
Урок-обобщение "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся по темам «Квадрат суммы и квадрат разности», «Разность квадратов»; закреплять навыки применения формул квадрата суммы и разности на практике.
-
Математические головоломки. Флексагон 2012
Материал будет полезен учителям для внеклассной работы по математике в 5-м классе. Цель: развивать творческие способности учеников, познавательный интерес, логическое мышление; закрепить умение чертить треугольник по трем сторонам; повышать мотивацию.
-
Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость 2012
Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением.
-
Внеклассное мероприятие "Математики смеются" 2012
Внеклассное мероприятие «Математики смеются» приурочено ко Дню смеха, который отмечается 1 апреля и представляет собой увлекательную игру по математике для учащихся 5–9-х классов.
-
Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику 2012
Критериальное оценивание снижает школьную тревожность ученика, а учителя избавляет от бремени "судьи в последней инстанции", формирует навыки самоанализа, самооценки, ответственности за результат. Объективные оценки не вызывают стресс.
-
Действия с десятичными дробями с экологической темой "Сохранение климата" 2012
На уроке учащиеся выполняют арифметические действия с десятичными дробями и одновременно узнают о составе воздуха в классной комнате, о стране, в которой более половины площади занято лесами, о парниковом эффекте, важности вторичной переработки отходов. В качестве домашнего задания учащиеся оценивают запыленность воздуха.
-
Урок-обобщение по теме "Десятичные дроби" с экологической темой "Вода". 5-й класс 2012
Урок математики совмещает две темы: математическую «Десятичные дроби» и экологическую «Вода». Выполняя вычисления, учащиеся ищут разумный способ экономии воды в быту, определяют оптимальные измерения аквариума.
-
Решение задач с параметрами. Задачи ЕГЭ типа С5 2012
Урок рассматривает некоторые приемы решения задач с параметрами типа С5.