Размышления учителя математики

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Этот учебный год для меня юбилейный. 30 лет я обучаю детей математике. Много это или мало? Из-за чего дети стали хуже учиться, почему в классах появилось больше детей, которым трудно усваивать школьную программу? Что же произошло? Такие дети были всегда, но теперь их гораздо больше. За годы моих наблюдений за детьми и их родителями, очевидно, что они становятся все более раздражительными и неуравновешенными. В погоне за достатком родители меньше стали уделять внимания детям. Общение с родителями им заменяет компьютер. Что в свою очередь отрицательно влияет на глаза детей и “очкариков” с каждым годом становится все больше. Я провела опрос среди родителей на тему: “Что является важным для Вас в жизни?”. Конечно же на первое место встало здоровье.

  • 58% считают самым важным для себя здоровье детей.
  • 34% признали самым важным в жизни здоровье своих близких (родителей, мужа).
  • 8% опрошенных ставят превыше всего свое собственное здоровье.

Среди моих учеников есть дети, которые по воле судьбы остались без родителей, воспитываются родственниками. Они не могу надеяться на маму и папу, а добиваются всего сами и в жизни и в учебе. Пропуски занятий среди таких детей почти равны нулю. Может быть родители препятствуют развитию своих же детей? Компенсируя недостаток внимания денежным эквивалентом. Некоторые родители считаю, что если их чадо сыт, одет (не хуже других), то их родительский долг выполнен. Вот и откармливают детей, так что у них развивается неправильный обмен веществ. В каждом классе есть несколько детей с избыточным весом.

Из газеты “Здоровье и жизнь” №4 (13) август 2012г. “По сведениям Всемирной организации здравоохранения около 1,7 млрд. человек на планете имеют избыточную масс тела или страдают ожирением. Результаты исследований, проведенных в России, позволяют предположить, что в последующее время как минимум 30% трудоспособного населения Во всех регионах мира прогнозируется дальнейший рост числа тучных людей, предполагается, что к 2025 году от ожирения будут страдать уже 40% мужчин и 50% женщин”.

Еще одной серьезной проблемой на которую мы не обращаем должного внимания является слух детей. Большая часть из них слушают музыку через наушники, даже во время уроков. А ведь это не только мешает учебному процессу, но и приводит к нарушению функции органов слуха, центральной нервной системы и поражению головного мозга.

По моему мнению, пока ребенок будет больным, ни о каких математических или других способностях и речи быть не может. Первое, что нужно сделать – это заняться здоровьем всех и каждого. На первое место из всех технологий нужно выдвинуть здоровьесберегающую технологию, которой я занимаюсь на протяжении двух последних лет.

Рекомендации:

1. Займитесь своим здоровьем, здоровьем своих детей.

2. Ведите правильный образ жизни (правильное питание, занятие спортом).

3. Чтобы выжить в нашем обществе – учитесь всю жизнь.

Чтобы быть здоровым, нужно тренировать не только тело, но и голову. Мною выведена следующая теорема здоровья: если тело тренирует спорт, то голову – математика. Доказательством этой теоремы служит вся человеческая жизнь. А изучение математики способствует повышению общего кругозора, культуры мышления, формирование научного мировоззрения. Не зря М.В.Ломоносов утверждал, что математика ум в порядок приводит.