Математика
-
Функции. Их свойства и графики 2012
Урок сопровождается презентацией для отработки тезауруса. Представлен дидактический материал в виде карточек и тестов для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня.
-
Интегрированный урок "математика + химия". Способы решения различных видов задач по теме "Растворы, смеси и сплавы" 2012
Интегрированный урок изучает способы решения различных видов задач с преобразованием исходного вещества. В учебниках таких заданий содержится недостаточно, поэтому при их решении ученики испытывают трудности. Цель урока: обобщение знаний учащихся и закрепление навыков решения задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом.
-
Тема урока: "Проценты". 5-й класс 2012
Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода. С помощью процентов вычисляют количественный состав добавок и натуральных веществ в продуктах, процент натуральных ниток (хлопка) в тканях, денежных доходов. Пользоваться товарами и употреблять продукты с этим знаком, значит, вести здоровый образ жизни.
-
Степень с натуральным показателем. 7-й класс 2012
Урок алгебры закрепляет тему при решении задач прикладного характера, развивает математическую речь, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок математики на тему "Решение задач" (УМК "Гармония"). 3-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют умение решать составные задачи; вычислительные навыки; развивают умение рассуждать, мыслить. Автор воспитывает стремление к здоровому образу жизни, учит беречь и укреплять свое здоровье.
-
Дидактический материал для проведения дифференцированных работ на уроках математики в 5-х классах 2012
В статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме.
-
Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме «Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека.
-
Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Преобразования графиков функций с MS Excel". 10-й класс 2012
Процесс построения графиков любых произвольных функций трудоемкий, требует внимательности, хороших вычислительных навыков, аккуратности, а также терпения, времени и т. д. Информационные технологии превращают этот процесс в быстрый, доступный, понятный, наглядный.
-
О раннем введение геометрии в курсе математики 5–6-х классов 2012
В статье рассказывается о проведенном эксперименте по раннему введению геометрии в курсе математики в 5–6-х классах школы № 962 г. Москвы. Даны краткие методические рекомендации по ведению этого курса, разбирается тема «Пирамида и ее объем». Предложена авторская программа и примерное тематическое планирование материала.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс 2012
Урок изучения нового материала использует элементы технологии проблемного обучения. Цель: добыть новые знания, необходимые для решения проблемы «Надо открыть сейф». На уроке применяются групповые виды деятельности, которые развивают у ребят умение работать в коллективе.
-
Решение иррациональных уравнений. 10-й класс 2012
В ходе урока учащиеся обобщают теоретические знания, практические умения и навыки при решении иррациональных уравнений.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2012
Урок объяснения нового материала. Первый урок по теме. Учащиеся узнают алгоритм решения уравнений методом группировки слагаемых и учатся применять его при решении уравнений. Решают старинную и олимпиадную задачу.
-
Квадратные уравнения 2012
Урок отработки общих умений и навыков при решении квадратных уравнений, на котором учащиеся повторяют определение квадратного уравнения и его виды, формулы решения полного квадратного уравнения, решают неполные квадратные уравнения. На уроке развиваются внимание, навыки самоконтроля и самооценки, а также мышление и творческие способности.
-
Сумма углов треугольника 2012
Цель урока: задействовать всех учащихся класса в доказательстве теоремы и решении задач с помощью исследования, поиска, чтобы каждому ученику стало ясно, зачем проведено дополнительное построение.
-
Интегрированный урок алгебры и астрономии "Сказки звездного неба". 7-й класс 2012
Интегрированный урок алгебры и астрономии проведен для обобщения тем "Построение точки по её координатам", "Линейная функция", перед изучением темы "Функция вида y=x2". Урок приурочен ко Дню космонавтики, содержит большой познавательный материал о созвездиях.
-
Сложение и вычитание двузхначных чисел в столбик 2012
Учащиеся на уроке учатся письменным приемам сложения и вычитания вида 22+18 и 44-18; развивают умения решать текстовые задачи; принимать учебные цели; формировать коммуникативные навыки; развивать коллективные навыки работы.
-
Открытый урок по теме "Вариативность решения текстовых задач". 8-й класс 2012
Цель урока: рассмотреть способы решения текстовых задач; развивать аналитическое мышление, творческий потенциал; вызвать интерес к процессу поиска решения задачи и изучаемому предмету.
-
Урок-математическая экскурсия по Москве 2012
Урок представлен в форме заочной экскурсии, в которой каждый ученик выступает в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одной из достопримечательностей столицы и задавая математическую задачу о выбранном объекте. Урок решает не только образовательные, но и развивающие, воспитательные задачи, а также имеет межпредметный характер (москвоведение, история, литература, биология).
-
Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики 2012
Один из важнейших компонентов процесса обучения – мотивация учебной деятельности учащихся, т.е. формирование у школьников положительного отношения к учению. Ведущий мотив обучения – познавательный интерес.
-
Урок математики "Признаки делимости чисел" 2012
Учащиеся знакомятся с алгоритмом, который позволяет сравнительно быстро определить, кратно ли число заранее заданному числу.
-
Решение дробных рациональных уравнений 2012
На уроке у учащихся вырабатывается алгоритм решения. Учащиеся повторяют, систематизируют и закрепляют знания и умения по теме, анализируют усвоение нового материала.
-
Урок по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2012
Урок развивает навыки составления условия задачи и решения дробно-рациональных уравнений. Сопровождается показом презентации.
-
Урок математики по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2012
Урок математики объединяет три темы: «Сложение чисел с помощью координатной прямой», «Сложение отрицательных чисел», «Сложение чисел с разными знаками». Правила из учебника перефразированы для более легкого запоминания.
-
Урок математики "Упражнение в сравнении чисел и предметов" 2012
Урок закрепляет знания в сравнении чисел и предметов. Цель урока: формировать умение сравнивать два числа, формулировать правило сравнения чисел; формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.
-
Технология ТИСО на уроках математики 2012
Технология ТИСО развивает самостоятельную деятельность учащихся, умение работать с информационно-справочной литературой, коммуникативную компетентность, все это можно спланировать, если умело подойти к составлению учебного листа.
-
Занятие по математике в средней группе 2012
В статье представлен вариант развивающего занятия.
-
Открытый урок алгебры по теме "Удивительный мир степеней". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по теме «Степень», воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности. В ходе работы на уроке использованы слайды презентации.
-
Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. 5-й класс 2012
На уроке дети продолжают изучать раздел математики, связанный с предметом геометрии.
-
Решение уравнений и неравенств. 9-й класс 2012
Урок систематизирует и повторяет способы решения уравнений и неравенств из курса 8–9-х классов.
-
Обобщающий урок геометрии "Четырехугольники". 8-й класс 2012
Урок обобщает и систематизирует сведения о четырехугольниках. Без таких уроков нельзя считать завершенным усвоение учащимися учебного материала. Проверяется уровень знаний, умение применять их при решении различных задач, лаконично излагать свои мысли, анализировать.