Только один есть путь, одно средство жить с радостью, это не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой, светить и гореть.
Л. Н. Толстой.
Урок построен в виде игры.
1) В конкурсе «Разминка» подобраны задания для устного счёта. Цель: Формирование навыков быстрых вычислений.
2) Блиц-турнир, тест, домашнее задание (тестовая часть) включены в целях подготовки к ЕГЭ. При решении теста давалось право выбора уровня сложности.
3) Письменные конкурсы. Решение уравнений и систем. Цель: Повторить типы уравнений и способы решения уравнений и систем. В ходе этого этапа урока прослеживалась дифференциация по сложности и объёму. Каждый ученик должен был минимально решить 1 уравнение и 1 систему(по 10 баллов). Были предложены карточки с более сложными уравнениями и системами, оцениваемыми 15 баллов. Учащимся давалось право выбора, что решать.
4) Проверка домашнего задания, дифференцированного по баллу сложности. Для того, чтобы учащимся было интересно проверять д/з, они должны увидеть результат, для этого мною придуманы такие слайды.
5) Домашнее задание к следующему уроку дано в виде теста. Но если на уроке тестовые задания давались несложные, некоторые задания можно было выполнить устно, то в домашнем тесте ответы не угадаешь. Прежде, чем выбрать ответ, необходимо решить задание. И последнее, задача про Вини Пуха и Пятачка требует дополнительных знаний по этой теме, поэтому дан приз. Решение уравнения четвёртой степени подбором, деление многочлена на многочлен, доказательство того, что данное выражение имеет определённый знак. Я думаю, что в любом классе найдутся учащиеся, увлекающиеся математикой.
Соответствие использованных приёмов заявленной концепции
С первого года работы в школе я работаю над
темой: «Развитие познавательного интереса
учащихся».
Хочу процитировать слова Л. Н. Толстого: «Если
учитель имеет только любовь к делу, он будет
хороший учитель. Если учитель имеет только
любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше
того учителя, который прочёл все книги, но не
имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель
соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он
совершенный учитель».
В своей работе я стараюсь придерживаться этого принципа.
Многие факторы влияют на развитие познавательного интереса. Во-первых, разнообразие форм деятельности учащихся на уроках, разнообразие типов уроков, методов их проведения. Во-вторых, применение компьютерных технологий, модульно-блочной технологии. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. Именно поэтому я считаю применение компьютерных технологий на уроках очень своевременным. При подготовке к урокам я ставлю перед собой вопрос: «Как сделать так, чтобы ребёнок, в котором заложены самые разнообразные возможности, учился добровольно и с интересом?» Важны способ организации и подачи материала, форма урока. Основой формирования познавательного интереса у учащихся должен выступать принцип «каждый ученик талантлив».
Правила игры
Класс делится на 3 группы. В каждой группе несколько подгрупп по три человека (за одной партой). Для каждой подгруппы выделен смотритель из другого класса (в нарядах Деда Мороза и Снегурочек). В ходе урока учащиеся решают разнообразные задания по пройденным во 2 четверти темам (на некоторых этапах урока самостоятельно, на некоторых – по группам). Так как урок проводится в канун Нового года, то все конкурсы связаны с Новогодними традициями. За верные ответы с места и у доски получают жетоны. Каждый учащийся оценивает свою работу и работу соседа по подгруппе в оценочных листах, результаты подводятся в конце урока по баллам, занесённым в каждый лист и жетонам (выявляется команда-победитель и лучший участник). Выдаются дипломы и призы.
Цель урока:
- Повторить тему: «Уравнения, системы уравнений», изученные во 2 четверти.
- воспитывать культуру общения, уважения друг к другу, уверенность в себе
- Показать красоту математики с помощью использования компьютерных технологий, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
- Способствовать развитию интереса к математике, выработке у учащихся желания и потребности её изучения.
Оборудование: мультимедийный проектор (для показа презентации, выполненной учителем), компьютеры (для выполнения тестовых заданий учащимися). Магнитная доска, магниты, разноцветные буквы, вырезанные из картона. Доска, цветные мелки, жетоны (таланты), карточки, часы с секундной стрелкой. Дипломы, призы, костюмы.