Математика
-
Квадратные уравнения 2012
Эффективность обучения во многом зависит от выбора форм учебного процесса. Одним из способов повышения интереса к предмету считаются активные методы обучения (игровая технология) на уроках. Они стимулируют интерес и желание работать на протяжении всего урока.
-
Решение рациональных уравнений. 9-й класс 2012
Урок обобщает знания учащихся по теме «Решение рациональных уравнений». Представлены не только задания и тесты для школьников, но и схемы решения уравнений.
-
Активизация мышления детей в игре на занятиях по математике по программе "Тропинки" 2012
Игры, подобранные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, эффективны для активизации мышления. Особое значение имеют игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. Они формируют у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления.
-
Урок алгебры на тему "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2012
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Формулы сокращенного умножения»; закрепить умения и навыки применения формул сокращенного умножения в решении математических задач.
-
Открытый урок математики на тему "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс 2012
Автор статьи знакомит учащихся с понятием правильных и неправильных дробей, смешанных чисел. Учащитеся формируют умения составлять и записывать дроби, решать задачи с неправильными дробями. Развивают математическое и логическое мышление, умение делать выводы, высказывать свои чувства и мысли.
-
Урок геометрии "Сфера и шар".11-й класс 2012
Учащиеся учатся размышлять логически, совершенствуют умение сравнивать, проводить аналогию. Автор воспитывает взаимопомощь у учащихся в групповой работе, уважение к мнению других.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий математического вечера "Путь в мир знаний" 2012
В сценарии сделан небольшой экскурс в историю математики, рассканы правдивые, серьезные и шутливые истории про опыты начальные и умы пытливые, важные события – великие открытия.
-
Определенный интеграл и его геометрический смысл 2012
Цель урока: введение понятия "определенный интеграл", следуя естественно-историческому развитию математики; разъяснение его геометрического смысла; вычисление определенного интеграла; развитие творческих способностей, логического мышления, умения обобщать и систематизировать знания;
-
Урок геометрии по теме "Простейшие задачи в координатах". 9-й класс 2012
Цель урока: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач.
-
Урок алгебры "Различные способы разложения на множители" 2012
Учащиеся совершенствуют умения применять различные способы для разложения на множители. Урок учит аккуратно писать, развивает самостоятельность. Формирует умение вести частично-поисковую деятельность: осознавать проблему, анализировать, делать выводы.
-
Интегрированный урок "математика + технология" "Симметрия вокруг нас" 2012
Урок формирует навыки применения знаний законов симметрии. Может быть использован учителями специальной школы.
-
Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс 2012
В статье предлагаются задания на повторение и закрепление знаний о дробях. Учащиеся приобретают навыки применения математических знаний к решению оригинальных задач.
-
Урок наглядной геометрии на тему "Плоский угол. Сравнение углов". 5–6-й класс 2012
Урок вводит понятие угла и его элементов, равных углов, рассматриваются виды углов, формируется представление о сравнении углов методом наложения.
-
Формирование ключевых (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных) компетенций учащихся на уроках математики с ИКТ 2012
При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство формирования индивидуального образования учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно-значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, содержания. В качестве основы предполагается построение различных компьютерных моделей, выполняющих развивающие функции.
-
Расстояния в курсе геометрии 10–11-х классов 2012
Систематизируются знания по теме «Расстояние между точками, точкой и прямой, точкой и плоскостью, параллельными прямыми, прямой и параллельной плоскостью, параллельными плоскостями». Учащиеся приобретают навыки решения задач. Повторяется метод площадей.
-
Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики на примере изучения темы "Методы решения показательных уравнений" 2012
На уроке учащиеся обобщают методы решения показательных уравнений, формируют практические навыки их решений. Учатся правильно выбирать наиболее рациональные способы решений показательных уравнений. Урок проводится в форме презентации.
-
Групповая форма работы на уроках математики 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки решения простейших уравнений и учатся решать более сложные тригонометрические уравнения, используя ранее изученный материал.
-
Разложение многочлена на множители формулами сокращенного умножения. 7-й класс 2012
На уроке учащиеся учатся применять формулы сокращенного умножения при упрощении выражений. Закрепляется умение частично-поисковой деятельности: осознавать проблему, делать выводы и обобщения.
-
Урок геометрии "Задачи на построении сечений". 10-й класс 2012
Урок развивает зрительное восприятие; вырабатывает навыки решения задач на построение сечений тетраэдра, параллелепипеда.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, формирует умения применять полученные знания в новой ситуации, развивает математическое мышление и речь, навыки использования свойств действий при упрощении выражений.
-
Открытый урок "Прибавление числа 5 с переходом через десяток" 2012
В основу формирования умения решать задачи положен прием моделирования, которым дети овладевают на уроке в специальной деятельности – модели, схемы при решении задач и примеров, алгоритм прибавления числа 5 разными приемами.
-
Танграм 2012
Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий.
-
Нестандартный урок математики по теме "Действия с целыми числами". 6-й класс 2012
Учитель представляет игровые задания, сценки, устный счет, творческое задание. Можно проводить как внеклассное занятие, разбивать на 2–3 урока и использовать как занимательный материал.
-
Простейшие тригонометрические уравнения. 10-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представление о решении простейших тригонометрических уравнений.
-
Решение задач по математике с материалами к 200-летию Бородинского сражения. 9-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с квадратным корнем. Отрабатываются и закрепляются умения и навыки решения уравнений и задач с помощью квадратных уравнений.
-
Подготовка учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации по теме "Производная" 2012
Работа адресована учителям, работающим в классах со слабой математической подготовкой и низкой мотивацией к изучению предмета, классах гуманитарного направления. Рассмотрены некоторые приемы повторения, алгоритмы заданий разного типа базового уровня сложности.
-
Построение точки по координатам 2012
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. На момент проведения урока учащиеся познакомились с понятием «координатная плоскость» и правилами построения точки. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. На уроке все ученики включены в различные виды деятельности. Используются все каналы восприятия и воспроизведения материала, мультимедийное оборудование и интерактивная доска.
-
Интегрированный урок "алгебра + география + история" по теме "Золотое кольцо России" 2012
Презентация обобщает знания по курсу алгебры 7–8-го класса, а также готовит к ЕГЭ. Используется краеведческая информация о городах, которые входят в Золотое кольцо России.
-
Перестановка чисел при сложении (УМК "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2012
Урок проведен по УМК «Начальная школа XXI в.». На уроке формируются вычислительные навыки. Первый урок в разделе «Свойства арифметических действий». Дети ищут наиболее легкий способ сложения чисел, доказывают, обосновывают свое мнение, приходят к общему выводу. Дифференцированная самостоятельная работа проверяет уровень освоения учебного материала. Урок подтверждает, что дети освоят материал, если будут вовлечены в активную деятельность.
-
Формирование математических компетенций в решении практико-ориентированных и прикладных задач 2012
В статье рассматривается развитие самостоятельной и творческой активности учащихся в решении прикладных и профессионально-ориентированных задач с практическим содержанием. Автор статьи показывает, как на различных примерах решения задач с практическим содержанием можно добиваться значительного повышения интереса к предмету и творческой активности учащихся.