"Теорема Пифагора". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (540 кБ)


Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать ее применение в ходе решения задач и на практике (слайд 2)

Ход урока

(слайд 3)

I. Организационный момент

Сообщить тему и цели урока

II. Актуализация знаний учащихся

1. Несколько слов о прямоугольных треугольниках (слайд 4)

- дать определение прямоугольного треугольника;

- определение катетов и гипотенузы;

- признаки равенства прямоугольных треугольников;

- формула нахождения площади прямоугольного треугольника.

2. Решить задачу по готовому чертежу (слайд 5-6)

III. Изучение нового материала

1. Краткая историческая справка

Еще в древнем Вавилоне знали о соотношении между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике. Но справедливость этого утверждения впервые удалось доказать древнегреческому математику и философу Пифагору, проживающему в VI веке до н.э.

2. Дать под запись формулировку теоремы Пифагора (слайд 7)

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

3. Доказательство теоремы под запись (слайд 8-10)

IV. Решение задач по готовым чертежам (слайд 11-13)

V. Дополнительные задачи с оценкой первым решившим (слайд 14)

Ответы:

Задача №1 -

Задача №2 -

Задача №3 – 25см

VI. Практическое применение теоремы Пифагора

При строительстве сооружений (частных домов, дачных домиков и т.д.) для закладки прямых углов используют теорему Пифагора. На веревках, привязанных к колышку, делают отметки по 3 и 4 метра. Затем берут веревку длинной 5 м и разводят веревки до тех пор, пока метки не совпадут и получится прямоугольный треугольник.

VII. Подведение итогов

Напомнить цель урока и ее достижение, отметить активных учеников, выставить оценки, записать в дневник домашнее задание.(слайд 15)

П.54, вопрос 8, №483(устно), №485, №487