Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать ее применение в ходе решения задач и на практике (слайд 2)
Ход урока
(слайд 3)
I. Организационный момент
Сообщить тему и цели урока
II. Актуализация знаний учащихся
1. Несколько слов о прямоугольных треугольниках (слайд 4)
- дать определение прямоугольного треугольника;
- определение катетов и гипотенузы;
- признаки равенства прямоугольных треугольников;
- формула нахождения площади прямоугольного треугольника.
2. Решить задачу по готовому чертежу (слайд 5-6)
III. Изучение нового материала
1. Краткая историческая справка
Еще в древнем Вавилоне знали о соотношении между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике. Но справедливость этого утверждения впервые удалось доказать древнегреческому математику и философу Пифагору, проживающему в VI веке до н.э.
2. Дать под запись формулировку теоремы Пифагора (слайд 7)
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов
3. Доказательство теоремы под запись (слайд 8-10)
IV. Решение задач по готовым чертежам (слайд 11-13)
V. Дополнительные задачи с оценкой первым решившим (слайд 14)
Ответы:
Задача №1 -
Задача №2 -
Задача №3 – 25см
VI. Практическое применение теоремы Пифагора
При строительстве сооружений (частных домов, дачных домиков и т.д.) для закладки прямых углов используют теорему Пифагора. На веревках, привязанных к колышку, делают отметки по 3 и 4 метра. Затем берут веревку длинной 5 м и разводят веревки до тех пор, пока метки не совпадут и получится прямоугольный треугольник.
VII. Подведение итогов
Напомнить цель урока и ее достижение, отметить активных учеников, выставить оценки, записать в дневник домашнее задание.(слайд 15)
П.54, вопрос 8, №483(устно), №485, №487