№ урока в теме: урок №15 в теме “Делимость чисел”.
Дата проведения: 25.12.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе.
Задачи урока.
Образовательные: закрепить теоретические знания по теме "Делимость чисел", обобщить способы решения задач на применение НОД и НОК, отрабатывать умение решать задачи по данной теме.
Развивающие: развивать мышление и грамотную математическую речь, внимание и память.
Воспитательные: расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, работать в паре
Планируемый результат: отработать умения решать задачи по данной теме
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение
Форма проведения урока: игра-соревнование "Математическое ралли"
Оборудование: Г.В. Дорофеев и др., Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2008, карточки с вопросами по теории, маршрутные листы, контрольные карты
Девиз урока: Учиться надо весело! (А. Франс)
Ход урока
№ п/п |
Этап урока |
Методы, приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Диалог учителя с классом | Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. | Включаются в работу |
2. | Актуализация знаний | Фронтальная работа | Сегодняшний урок мы проведем в форме
игры-соревнования. Как называется игра, вы
узнаете, когда расшифруете буквенный диктант: ...
– отрезок, соединяющий центр окружности с любой
его точкой (радиус); Наше соревнование – ралли. Это английское слово в переводе означает "сбор", "слет". Ралли – слово многозначное, но одно из его самых известных значений – соревнование экипажей по автомобильному спорту на точность соблюдения заданного графика движения по определенному дорожному маршруту. В составе экипажа – пилот и штурман (экипаж образуют учащиеся, сидящие за одной партой, необходимо определить, кто пилот, а кто штурман). Перед началом соревнований экипажи проходят административную проверку на наличие набора необходимых документов, соответствующих требованиям ралли. Такую проверку вы проходите в начале каждого урока (наличие школьных принадлежностей, готовность к уроку). |
Предлагают варианты ответов (ралли) |
3. | Повторение и систематизация знаний | Фронтальная работа | Следующий этап – техническая инспекция
– проверка экипажей на соответствие
определенным стандартам. Наше ралли математическое, поэтому "Технической инспекцией" являются теоретические вопросы по теме "Делимость чисел" (вопросы были сообщены заранее). Вопросы (Приложение 1).
|
Отвечают на вопросы теоретической части, за верный ответ экипаж получает балл |
4. | Закрепление знаний и способов действия | Фронтальная работа Самостоятельная работа в парах, репродуктивный метод |
Экипажи, прошедшие техническую
инспекцию, собираются у первого пункта контроля. Посмотрите на задание, записанное на доске. Составьте слово из соответствующих истинным высказываниям букв: У 553 делится на 3; Экипажи на старте. Прошу штурманов приготовить "Маршрутные листы" и "Контрольные карты"(Приложение 2; Приложение 3). Необходимо выполнить задания, придерживаясь заданного порядка. После выполнения очередного задания штурман подходит к учителю для получения отметки в контрольной карте. Если задание не выполнено или выполнено с ошибкой, экипаж получает штрафной балл. Делители и кратные.
НОД и НОК
Простые и составные числа .
Признаки делимости. Выпишите из ряда чисел 120,142,170,189,272,312,405,512 делящиеся на
Деление с остатком.
Делимость суммы и произведения. Докажите или опровергните утверждения:
Гонка за лидером. (дополнительные задания для более сильных учащихся). Исключи лишнее и объясни, почему:
Придумай трехзначное число, которое
|
Выполняют задание, составляют слово
"старт" Работают в парах |
5. | Подведение итогов игры | Экипажи прибыли к месту финиша нашего математического ралли, сдали маршрутные листы (учитель оглашает рейтинговую таблицу, подводит итоги игры, объявляет победителей). | Штурманы сдают маршрутные листы | |
6. | Информация о домашнем задании | Комментарий | Подготовиться к контрольной работе, задания 1-12 на стр.132 | Записывают домашнее задание |
7. | Подведение итогов урока, рефлексия | Беседа | Предлагает дополнить предложения:
Благодарит за урок |
Определяют уровень достижений своих результатов |