Математика
-
Решение уравнений и неравенств. 9-й класс 2012
Урок систематизирует и повторяет способы решения уравнений и неравенств из курса 8–9-х классов.
-
Обобщающий урок геометрии "Четырехугольники". 8-й класс 2012
Урок обобщает и систематизирует сведения о четырехугольниках. Без таких уроков нельзя считать завершенным усвоение учащимися учебного материала. Проверяется уровень знаний, умение применять их при решении различных задач, лаконично излагать свои мысли, анализировать.
-
Основное свойство дроби. 5-й класс 2012
Урок знакомства с новым материалом содержит элементы проблемного обучения и игровой технологии, поскольку форма урока – сказка. Сопровождается презентацией, учитель использует раздаточный материал.
-
Математические диктанты 2012
Математические диктанты – известная форма контроля знаний. В диктанты включены примеры, правила, формулы из разных тем.
-
Урок алгебры "Свойство квадратных корней". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Применение свойств арифметического корня"; повторить и применить свойства квадратных корней при нахождении значения выражения и вычислении корней.
-
Урок математики "Книга рекордов Гиннеса" 2012
Урок совершенствует вычислительные навыки на основе арифметических операций с многозначными числами, развивает мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Упрощение выражений" 2012
Цель урока: получение распределительного свойства умножения; формирование у школьников умения применять распределительное свойство умножения. На уроке наряду с традиционными заданиями даны задания творческого характера. Использованы приемы, которые побуждают учащихся к учению.
-
Программа по алгебре для 7–9-х классов 2012
Программа по алгебре по учебнику Ю.Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе.
-
Научно-исследовательская работа на тему "Изображение на комплексной плоскости множества точек, удовлетворяющих данному условию" 2012
Введение мнимых чисел вызвано тем обстоятельством, что в области действительных чисел невозможно извлечение квадратного корня из отрицательного числа или, что все равно, невозможно решение квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом.
-
Математические и забавные фокусы с игральными костями 2012
Фокусы как средства обучения редко используются в обучении математике. Применение их на уроках математики и во внеклассной работе развивает логическое мышление, пространственное воображение, умение нестандартно мыслить, а также повышает интерес к предмету. В статье представлена история возникновения фокусов, подобраны 10 фокусов с игральными костями и к каждому дается объяснение.
-
Решение текстовых задач из учебника под ред. Е.А.Семенко. ГИА. 9-й класс (повышенный уровень) 2012
Текстовые задачи – традиционное задание на экзаменах. Если спросить у учеников, какие разделы математики им больше понятны и нравятся, то выбравших задачи будет намного меньше, чем например уравнений, хотя им приходится встречаться с задачами не только в процессе обучения математике, но и других предметов. Цель публикации: помощь молодым специалистам, а также учащимся, интересующимся математикой. Рассмотрено решение 6 вариантов как алгебраических, так и геометрических задач.
-
Урок решения старинных задач по теме "Решение задач с уравнениями" 2012
Историческая справка, старинная русская задача, задача Пифагора, Герона Александрийского, Евклида, индийская задача, Ньютона, Бхаскара.
-
Координатная плоскость 2012
Урок математики проводится с информационно-коммуникационными технологиями, исследованиями в обучении, игровыми и здоровьесберегающими технологиями. Устный счет на уроке проходит в виде тестов с мультимедиа-технологий. С компьютерной анимацией на уроке создается игровая познавательная ситуация. Для одаренных детей учитель готовит дополнительный материал по изученной теме и создает презентацию к уроку.
-
Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс 2012
Игровой урок объясняет новый материал по теме «Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности.
-
Графическое решение линейного уравнения с двумя переменными. 7-й класс 2012
Урок содержит большой объем графического материала, который поможет учителю компактно, динамично, наглядно изложить новую тему, а также вопросы для повторения ранее пройденного теоретического материала, учитель контролирует вычислительные навыки учащихся, необходимые для изучения новой темы. Материалы урока содержат тестовые задания для устной работы.
-
Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2012
Урок математики повторяет и закрепляет правила умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, обыкновенной дроби на натуральное число, формирует умение пользоваться правилами в различных ситуациях.
-
Сокращение дробей 2012
На уроке используются дидактические игры и игровые элементы, которые закрепляют навыки сокращения дробей, развивают внимание, зрительную память, смекалку, умение проверять решение и анализировать свои ошибки. Дети очень любят играть, ведь это деятельность с воображаемыми объектами, а воображение у детей всегда очень развито. Метод позволяет заинтересовать каждого учащегося и сильного, и слабого.
-
Математика в афоризмах-7 2012
Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л.Д. Кудрявцев, Н.Кузанский, Р.Курант, Л.Кэрролл, Ж.Л. Лагранж, С.Ландо, П.Лаплас, Поль Лафарг, Г.Лейбниц, Лесгафт, Н.Лобачевский, Дж. Локк, М.В. Ломоносов, А.Любищев, А.М. Ляпунов, Н.Г. Чернышевский, Д.Юнг.
-
Математика в афоризмах-6 2012
Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: В.Арнольд, М.И. Калинин, И.Кант, С.Капица, М.Клайн, А.Колмогоров, Л.Д. Кудрявцев и др.
-
Игра "Математический аукцион". 7-й класс 2012
На уроках математики игровые технологии занимают очень большое место. В процессе игры ребенок мобилизует, актуализирует свои знания и тренирует компетенции, используя их в деятельности, от которой получает удовольствие. В работе представлена математическая игра-аукцион для 7-го класса.
-
Исследование функции на четность по виду ее графика. 9-й класс 2012
Урок алгебры относится к теме «Степень с рациональным показателем». Он может быть проведен при отработке понимания четности функции. Цель урока: проверить усвоение определения четной и нечетной функций, рассмотреть особенности графиков четной и нечетной функции, закрепить навыки исследования функций на четность и нечетность, развивать логическое мышление учащихся.
-
Учимся математике, играя 2012
Автор рассматривает дидактические игры как один из методов, повышающих мотивации к обучению, приводит примеры из опыта работы и говорит о результативности такой деятельности. Урок по теме «Умножение обыкновенных дробей» использует математическое лото, внеклассное мероприятие «Волшебный корень» тоже посвящено умножению дробей..
-
Умножение натуральных чисел. Свойства умножения 2012
Итоговый урок по теме. Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о законах умножения и способах их применения.
-
Система подготовки к ЕГЭ 2012
Говорят, "математика ум в порядок приводит", но, к сожалению, экзамены не всегда выявляют это. Как "привести ум в порядок" перед ЕГЭ по математике? Каждый учитель сталкивается с проблемой сдачи ЕГЭ. Конечно, многое зависит от ученика: его способностей, настроения. Только помощь учителя должна быть хорошо продумана и систематизирована.
-
Урок наглядной геометрии по теме "Площади" к учебнику И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой "Наглядная геометрия". 5–6-е классы 2012
Рассмотрены понятия "равновеликость" и "равносоставленность фигур", практический способ нахождения площади по клеткам, закономерность увеличения площади в зависимости от увеличения сторон фигуры.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес" 2012
Урок закрепляет у детей знания, умения и навыки правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Учит решать задачи, развивает логическое мышление, смекалку и сообразительность.
-
Проектная деятельность на уроках математики 2012
В статье рассказывается об опыте проектной деятельности на уроках математики. Представлены три проекта: с учащимися 11-го класса «Репетитор для подготовки к ЕГЭ по математике», с учащимися 5-го класса – «Волшебные десятичные дроби» и «Увлекательные задачи с десятичными дробями. Задачник». В статье обозначены цели проектов, этапы их реализации и результаты.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Математика и правила дорожного движения". 6-й класс 2012
Урок повторяет изученный материал, правила дорожного движения, дорожные знаки.
-
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 2012
Геометрию нельзя выучить, ее надо понимать! Уроки геометрии должны носить развивающий характер, добиться интереса к предмету можно применением различных современных технологий. Урок составлен с "проблемной ситуацией" при объяснении нового материала. Используется групповой метод работы, который активизирует учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Квадратные уравнения". 9-й класс 2012
Урок алгебры проводился в читальном зале при наличии мультимедийного проектора и демонстрационного экрана. Понятия, рассматриваемые на уроке, обобщают тему " Квадратные уравнения". В процессе изучения темы использовались наглядные и исследовательские методы. Урок развивает информационные, коммуникативные и исследовательские ключевые компетенции.