Математика
-
Интегрированный урок "геометрия + информатика + теоретическая графика" по теме "Вычисление площади сечения многогранника"
2013
Интеграция курсов «геометрия-графика-информатика» в теме «Сечения» устраняет дублирование простейшего материала и возможные противоречия в трактовке понятий; использует готовое содержание из другой дисциплины. Программа «Компас» формирует ИКТ-компетенции, помогает избежать инструментальной погрешности при построениях. Графически акцентирован каждый из этапов решения задач при соблюдении оптимального времени появления нового факта.
-
Математика и картография
2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд" 2013
Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида).
-
Внеурочная деятельность "Танграм". 1-й класс
2013
Цель урока: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
-
Открытый урок. Лабораторная работа "Треугольник. Свойства треугольника" 2013
Цель урока: усвоение понятия "треугольник" в построении геометрических фигур, учить писать изложение и защищать экспериментальные результаты. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырех групп школьников одного класса.
-
Монотонность функции. 9-й класс 2013
Цель урока: сформулировать определения возрастающей и убывающей функции, использовать их для решения задач.
-
Проект "Замечательные кривые" 2013
В статье описан опыт изучения кривых в 9-м физико-математическом классе на факультативных занятиях. Каждый ученик выбирает кривую для подробного изучения, затем знакомит с кривой одноклассников в ходе лабораторной работы: под его руководством ученики рисуют кривую на листе бумаги. Свойства кривой, интересные исторические, математические, физические факты, применение в науке и жизни – в докладе на итоговой конференции.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Географические координаты в прямоугольной системе координат" 2013
Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики.
-
Тесты по теме "Прямоугольный треугольник" 2013
Сборник состоит из 9 вариантов тезисов, проверяющих уровень знаний по теме планиметрии «Прямоугольный треугольник». Приведен список необходимых формул, знание которых позволит успешно справиться с решением приведенных в тестах задач.
-
Площадь сложной фигуры. 5-й класс 2013
Урок по учебнику Виленкина Н.Я – пятый по теме «Площади и объемы» (§4), систематизирует знания обучающихся, развивает творческие, аналитические способности. Задачи с практическим содержанием на уроке показывают востребованность математических знаний в повседневной жизни.
-
Интегрированный урок "алгебра + краеведение" по теме "Решение уравнений и неравенств с одной переменной" 2013
Интегрированный урок-путешествие повторяет пройденный материал. Задания проверяют математические умения, развивают умение анализировать, работать с информацией, представленной различными способами. Используются различные формы заданий: проверка теоретической части, упражнения, игра. Виды работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
-
Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. 6-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия с талисманами летней олимпиады в Лондоне. Комбинированный урок обобщает материал, проводит тестовый игровой контроль по темам "Сокращения дробей", "Признаки делимости и основное свойство дроби", проблемным методом подводит к новой теме «Приведение дробей к новому знаменателю». Цель урока: развитие визуальных каналов восприятия информации, познавательной активности учащихся, интереса к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Математика – страна чудес" 2013
Внеклассное мероприятие по математике задумано по мотивам сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес» в связи с 180-летием автора. Проводится по принципу «Игра по станциям». Для станций подобраны разнообразные задачи. В игре принимают участие учащиеся 8–9-х классов. В оформлении использованы картинки из мультфильма «Алиса в стране чудес». В презентацию можно вставить фрагменты мультфильма.
-
Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют знания правил умножения десятичных дробей на натуральные числа. Развивается познавательный интерес к математике, логическое мышление, вычислительные навыки, речь, память, внимание, воспитывается взаимовыручка, активность, умение общаться в группе.
-
Система заданий повышенной сложности как условие развития учащихся с высокими способностями 2013
Представлена система заданий повышенной сложности для учащихся 8 классов при изучении темы «Теорема Виета: прямая и обратная»
-
Внеклассное занятие "Римские цифры". 5-й класс 2013
Занятие проводится в самом начале адаптационного периода и дает возможность детям проявить сообразительность и смекалку в решении занимательных задач. Определяет математические возможности детей, степень их любознательности и интереса к предмету. Учащиеся знакомятся с римской нумерацией.
-
Тема урока: "Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5". 3-й класс 2013
Урок закрепления материала по математике с национально-региональным компонентом. Показаны методы организации учебной деятельности младших школьников.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок повторяет, обобщает и систематизирует теоретические знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», учит применять ЗУН в несколько измененных ситуациях, отрабатывает навыки самоконтроля. На уроке применяется дифференцированный подход.
-
Открытый урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания при выполнении арифметических действий с десятичными дробями.
-
Шкалы и координаты 2013
Цель урока: сформировать понятие "шкала", "деление шкалы", "координатный луч". Автор учит определять на шкале единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. Развивает интерес к предмету с ЭОР.
-
"Действия с десятичными дробями". 5-й класс
2013
Урок повторяет правила сложения и вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа, развивает мышление, математическую речь, внимание, память, показывает значимость математических знаний в профессиональной деятельности людей.
-
Интегрированный урок "алгебра + русский язык" по теме "Решение задач с уравнениями. Орфограммы в корнях слов". 7-й класс
2013
Интегрированный урок с материалами Бородинского сражения закрепляет, обобщает и систематизирует знания. Форма работы учащихся на уроке – групповая.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс
2013
Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
Приемы здоровьесбережения на уроках 2013
Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме "Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе.
-
Контрольные работы по математике. 5-й класс 2013
В каждой работе 2 варианта: задания пункта "а" – для 1-го варианта, задания пункта "б" – для 2-го варианта. Задания 5–6 расположены в порядке возрастания сложности. Если решены 5 первых заданий, то ставится оценка "5". Задачи связаны с материалом учебника "Математика 5", автор Виленкин Н.Я. и другие. В каждой работе есть упражнения для формирования у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков.
-
Путешествие в школу магии и волшебства с Гарри Потером 2013
Необходимо проводить мероприятия, во время которых дети проявляют свои таланты и способности, думают над вопросами и ответами, расширяют свои знания. Если в гости придет всеми любимый герой Гарри Потер и пригласит посетить школу магии и волшебства Хогвартс, то равнодушных останется мало…
-
Тренажер по подготовке к ГИА по математике. 9-й класс 2013
Задания взяты из открытого банка задач ГИА по математике. Тренажер рассчитан на подготовку слабоуспевающих учеников к успешной подготовке к ГИА. Задания разделены на типы, т.е. подобные задания. В каждом типе по 10 заданий. В каждой карточке-задании один пример разобран с подробным решением, чтобы ученик мог разобраться самостоятельно и остальные задания решить по образцу. Порешав 10 подобных заданий, ученик нарабатывает навык решения примеров такого типа.
-
Урок математики по теме "Проценты". в 5-й класс 2013
Урок объясняет понятие "процент", ученики делают творческие задания.
-
Урок элективного курса по теме "Модуль числа. Графики функций, содержащие переменную под знаком модуля" 2013
На уроке объясняется, как упростить буквенные выражения, содержащие переменные под знаком модуля, повторяется алгоритм построения графиков функций, содержащих модуль, кусочных графиков. В заключение урока предлагается софизм, в котором надо применить свойства квадратного корня и модуля.
-
Урок геометрии по теме "Решение треугольников" 2013
Обобщается тема «Теоремы синусов и косинусов», показано практическое применение теоремы синусов. Математический тренажер в необычной форме проверяет умения решать простейшие задачи по теме. В ходе индивидуальной работы учащиеся учатся обобщать материал, составляют памятку по решению задач каждого вида. Парная работа отрабатывает навыки решения задач, математический диктант и тест проверяют усвоение учащимися материала.