Математика
-
Дробь спешит на помощь 2009
Представлен интегрированный урок (математика + английский язык) для учащихся 6 класса. В увлекательной форме дети знакомятся с правилами сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. Используя полученные знания на практике, они спешат на помощь своему американскому другу.
-
"Управление формированием общеучебных умений и навыков учащихся на уроках математики" 2009
Конспект урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач». На примере данного конспекта показаны некоторые приёмы, которые используются при формировании ведущих групп: учебно-интеллектуальных; учебно-информационных; учебно-организационных; учебно-коммуникативных.
-
Урок обобщающего повторения "Способы нахождения множества значений функции" 2009
Урок обобщающего повторения проводится в 11-м классе. Задачи, связанные с поиском множества функции, не находят должного развития в рамках школьного курса математики, но регулярно предлагаются на ЕГЭ как в части А, так и в части В и С. На данном уроке рассматриваются разные способы нахождения множества значений функции.
-
Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы" 2009
Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к ЕГЭ как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике.
-
Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей" 2009
В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы «Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций.
-
Математический КВН "Формула здоровья" 2009
В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического КВН между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями.
-
Математический ринг 2009
Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе.
-
Урок по теме "Квадратичная функция" (8-й класс) 2009
На уроке осуществляется тематический контроль знаний в условиях уровневой дифференциации. Используются традиционные методы контроля в сочетании с элементами текстовых технологий и балльно-рейтинговой оценкой знаний.
-
Урок-игра по математике "Счастливый случай" 2009
Игровое занятие по принципу игры "Счастливый случай", способствующее выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях, повышению познавательного интереса к математике.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" 2009
Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: "Ромб" и "Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в "Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников.
-
Урок изучения нового материала по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Данный урок является по своему типу уроком изучения нового материала. В течение 45 минут учитель попытался закрепить свойства показательной функции; повторить преобразования графиков на примере графика показательной функции; научить школьников решать показательные уравнения различного вида.
-
Интегрированный урок русского языка и математики для 6-го класса "Путешествие в Страну суффиксов существительных" 2009
Авторы попытались соединить на первый взгляд несоединимые вещи: русский язык, математику и правила дорожного движения, а также: обобщить знания учащихся по правописанию суффиксов существительных; закрепить навыки устных вычислений; научить логическому переключению с одного вида работ на другой.
-
Конспект урока по теме "Показательные уравнения и неравенства" (11-й класс) 2009
Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, научить применять их в конкретных ситуациях, сформировать заинтересованность учащихся в решении показательных уравнений и неравенств, использовать имеющийся багаж знаний учебного материала при подготовке к ЕГЭ.
-
КВН (математика + литература) по сказкам А.С. Пушкина 2009
В статье представлено комбинированное мероприятие с компьютерной поддержкой, направленное на сплочение коллектива, развитие интереса к математике и литературе посредством решения заданий на смекалку, знание сказок А.С. Пушкина, развитие наблюдательности и логического мышления; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи.
-
Урок-презентация "Арккосинус.Решение уравнения cost=a" 2009
Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией, выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Объяснение нового материала на этом уроке может быть использовано как электронное пособие к учебно-методическому комплекту по алгебре и началам анализа для 10-го класса по концепции А.Г. Мордковича.
-
Решаем задачу разными способами 2009
Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи.
-
Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология" 2009
Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация.
-
Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями" 2009
Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике.
-
Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция" 2009
Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: «Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны!
-
"Показательные уравнения. Уравнения. Основное свойство дроби. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000… . Сложение отрицательных чисел с разными знаками" 2009
Материал содержит развлекательные эпизоды к урокам для привлечения внимания, разного вида схемы, помогающие лучше усвоить материал.
-
Урок алгебры в 7-м классе "График функции у=IхI" (технология проблемно-диалогического обучения" 2009
В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Слово "диалогическое" означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.
-
Использование игровых технологий на уроках математики в 6-м классе 2009
Цели: совершенствование умений и навыков выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями. Повышение интереса к изучению математики.
-
Урок математики в 7-м классе. Тема: "Одночлены и многочлены. Умножение одночлена на многочлен" 2009
Тема "Одночлены и многочлены" играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Основное место в этой теме занимает умножение одночлена на многочлен и преобразование в многочлен стандартного вида.
-
Вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности 2009
Решение многих технических задач сводится к вычислению определенных интегралов, точное выражение которых сложно, требует длительных вычислений и не всегда оправдано практически. Здесь бывает вполне достаточно их приближенного значения. Чтобы вычислить этот интеграл с меньшим приближением, можно воспользоваться техническими возможностями компьютера.
-
Урок математики. 6-й класс. "Ах, уж эти дроби" 2009
Цель урока: развитие мыслительной компетенции учащихся посредством систематизации и алгоритмизации учебного материала.
-
Игра "Математическая спартакиада" 2009
Игра "Математическая спартакиада" предназначена для учащихся 6 класса. Проводится в рамках недели математики. Во время игры повторяется тема "Действия с обыкновенными дробями". Объединяет в себе элементы математики и физической культуры. Данное мероприятие проводится в спортивном зале.
-
Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль" 2009
Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки.
-
"Турнир знатоков математики" 2009
Игровое занятие с целью развития познавательной активности и интереса к предмету. Игра по аналогии с телеигрой "Счастливый случай".
-
Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс 2009
Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – «Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала.
-
Интегрированный урок "Действия с десятичными дробями" 2009
Интегрированный урок по теме "Действия с десятичными дробями" проводится в виде путешествия по Челябинской области. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.